Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17927 юристов и5 650 338 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Михайловский Юрий ИосифовичПрозорова Елена ВладимировнаДеревянко Станислав ЮрьевичПитеров Вячеслав НиколаевичЗадорожняя Екатерина ВикторовнаЖидков Игорь АнатольевичИскендеров Эмиль ЭльдаровичЕфимов Валерий Павлович
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Кучеров Павел, г. Якутск
Россия, г. Якутск | Вопросов: 1

В июле 2014 приобрел телефон SONY D5322 T2 Ultra Dual за 17800 рублей по адресу г.

Якутск, ул.Ленина,38 магазин Телмарт т.8-4112-420090.

Через четыре месяца пользованием телефоном, телефон стал глючить и быстро разряжаться, я его сдал в ремонт по гарантии, телефон был отправлен в Москву на ремонт, т.к такую модель в Якутске не ремонтируют по гарантии, через 45 дней мне вернули телефон, но дефект так и не исправили. Я написал в магазин претензию, что бы мне вернули деньги за телефон, магазин отправил телефон на независимую судебную экспертизу, я покупаю в этом же магазине еще один телефон стоимостью в 29900 т.к надо было улетать в отпуск и нужен был хороший телефон, по приезду с отпуска были готовы результаты, суд подтвердил, что дефект есть. Но мне не вернули деньги сказав, что нужна коробка от телефона, но я её к сожалению выкинул, тогда магазин снова предложил мне отремонтировать телефон, а потом как бы я могу его продать, через месяц я получил телефон и опять с таким же дефектом. Я хочу получить от магазина полную стоимость за телефон, все это длиться уже с ноября месяца, прав ли магазин, что они не могут вернуть мне деньги? Без коробки, хотя чеки я имею чеки.

Вопрос от сотрудника частной фирмыvip  номер вопроса №6353862
прочитан 37 раз
В июле 2014 приобрел телефон SONY D5322 T2 Ultra Dual за 17800 рублей по адресу г.

Ответы юристов 9111.ru

4 ответa
  • Юрист Мышьяков Сергей Валериевич
    Личная консультация
    Россия, г. Великий Устюг | отзывов: 38008 | ответов: 118785
    20.03.2015 04:53

    Здравствуйте. Действия продавца не правомерны. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

    __
    Email: myshyakovsv@yandex.ru
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7405 | ответов: 24567
    20.03.2015 05:08

    Здравствуйте! Так как в товаре выявлен недостаток отсутствие коробки (упаковки) не лишает Вас права заявлять требования, предусмотренные ст. 18 Закона О защите прав потребителей.

    Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качествапринадлежит потребителю.

  • Юрист Седельников Сергей Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 2077 | ответов: 5939
    20.03.2015 05:32

    Павел, добрый день!

    В ст.18 закона "О защите прав потребителей", п.3 ст.503 ГК РФ не говорится об обязанности покупателя возвратить товар ненадлежащего качества в упаковке.

    Кроме того, в соответствии с п.XII разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", утв. Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 в случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

    __
    С уважением,
    С.Седельников
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5711 | ответов: 37872
    20.03.2015 05:53

    Магазин неправ - при наличии неисправности товара более 30 дней в году согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" никакие коробки для возврата денег за некачественный товар не предусмотрены.

    Обращайтесь в суд о возврате денег за некачественный товар.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
Кучеров Павел, г. Якутск
Россия, г. Якутск | Вопросов: 1

Я уже писал претензию... Написал в Роспотребнадзор,но они молчат.

номер вопроса №6353883
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7405 | ответов: 24567
    20.03.2015 05:09

    Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок (ст. 22 Закона О защите прав потребителей). В ином случае, при обращении потребителем в суд, суд взыщет с продавца штраф в размере 50% от присужденной суммы.

  • Юрист Мышьяков Сергей Валериевич
    Личная консультация
    Россия, г. Великий Устюг | отзывов: 38008 | ответов: 118785
    20.03.2015 06:30

    Подавайте тогда уже в суд исковое заявление.

    Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).

    Статья 131. ГПК РФ

    Форма и содержание искового заявления

    1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

    2. В исковом заявлении должны быть указаны:

    1) наименование суда, в который подается заявление;

    2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

    3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

    4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

    5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

    6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

    7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

    8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

    В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

    __
    Email: myshyakovsv@yandex.ru

Похожие вопросы:

Задать вопрос