Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17920 юристов и5 646 525 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Пичуев Станислав  ЛеонидовичКузьминых Сергей ВладимировичГрибенюкова Галина АлександровнаЕршов Сергей ВасильевичСибгатуллина  Альбина  РинатовнаШишкин Виталий МихайловичЕренков Михаил ЮрьевичМалиновская Наталья Анатольевна
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Нелли Игоревна, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 2

Хотела бы получить консультацию специалиста. Ситуация такова

: в воскресенье-15.03.15 купила ребёнку (4 года) самокат на рынке. Два дня мы пользовались им по-назначению, т е катались. И вот на третий день его использования, ехал мой сын и вдруг отваливается переднее левое колесо (он трёх колёсный). Ребёнок естественно падает, рыдает от боли и неожиданности. Колесо я конечно же подняла, приделала, но оно уже не держалось. И решила, что завтра отнесу и либо поменяю на новый, либо попрошу вернуть деньги (стоимость его 2300 руб). Прийдя в магазин, реализатор сказала, что оставляйте самокат, мы его отремонтируем, а завтра приходите и забирайте. На что я очень возмутилась и сказала, где гарантия того, что оно не отвалится опять, она мне просто пожала плечами. Я долго возмущалась, говоря о безопасности своего ребёнка, в итоге она позвонила хозяину магазина и он мне предложил тоже самое - ремонт. Я против этого и решили мы, что завтра он будет в магазине, мы встретимся и обсудим. Вопрос в том: могу ли я требовать возврат денег?

Спасибо!

номер вопроса №6361137
прочитан 34 разa
Хотела бы получить консультацию специалиста. Ситуация такова

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Белоусов Сергей Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Таганрог | отзывов: 20293 | ответов: 68503
    из команды «Линия главной защиты»
    20.03.2015 23:02

    Безусловно имеете право. Обратитесь с письменной претензией.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    __
    Белоусов Сергей Николаевич: тел: 8-918-552-54-53, e-mail: belousov1985sn@mail.ru
    Личные консультации, только платные.
Нелли Игоревна, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 2

В этой статье очень много написано. Вот например по поводу экспертизы. Можно ли её избежать и есть ли другой закон, который более локанично даст ответ на мой вопрос? Чем мне завтра опилировать ?

номер вопроса №6361383
  • Адвокат Большаков Валерий Иванович
    Личная консультация
    Россия, г. Тула | отзывов: 2845 | ответов: 12084
    21.03.2015 11:14

    Экспертизу проводит за свой счет продавец, без экспертизы нельзя установить причину поломки, в любом случае идите к продавцу с претензией, пишите ее грамотно, в 2-х экземплярах.

Нелли Игоревна, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 2

И вы пишите, чтоб я обратилась с письменной жалобой. На кого писать и куда обращаться, на что ссылаться ?

vip  номер вопроса №6361393
  • Адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 22210 | ответов: 70629
    21.03.2015 00:22

    В случае отказа продавца вернуть вам деньги за товар на основании ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей", вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

    __
    С уважением, адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич.
    Возможна консультация в личных сообщениях или запись на прием (телефон, viber, whatsapp в профиле).
  • Юрист Залилов Фидан Рифович
    Личная консультация
    Россия, г. Стерлитамак | отзывов: 480 | ответов: 2647
    21.03.2015 00:24

    вы можете написать продавцу претензию,ответ должен.дпть в течении 10 дней,а потом в суд .там суд назначит экспертзу для выяснения причины поломки.ст.79 гкрф

  • Юрист Титова Татьяна Алексеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Котлас | отзывов: 36345 | ответов: 87614
    21.03.2015 00:24

    Ссылайтесь на закон о правах потребителя - ст.ст. 18, далее - в суд

    __
    с уважением Титова Татьяна Алексеевна
  • Юрист Петров Александр Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 6719 | ответов: 24416
    21.03.2015 00:24

    На основании ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей" обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд.

    __
    С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
    защита нарушенных прав и интересов
  • Юрист Магола Виолетта Олеговна
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 6453 | ответов: 19544
    21.03.2015 00:26

    Вопрос в том: могу ли я требовать возврат денег ?

    Конечно можете требовать и возврата денег, либо предоставить вам аналогичный товар

    Жалобу пишите в Роспотребнадзор

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Пишите им письменно претензию о возврате денег, на это у вас есть 14 дней(срок для предъявления претензий) и если будет отказ, смело обращайтесь в суд и взыскивайте сумму морального вреда согласно ст 15 ФЗ "О защите прав потребителей" и стоимость самоката

    __
    С уважением, Магола Виолетта Олеговна
    8-916-503-17-39 (консультации по телефону платные)
    violetta51@yandex.ru
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5711 | ответов: 37829
    21.03.2015 00:29

    Пока не нужна жалоба - продавец обязался ремонтировать товар.

    Если ремонт будет более 45 дней, то Вы сможете просить вернуть деньги на основании ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Фирма Бюро безопасности недвижимости
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 3724 | ответов: 16804
    21.03.2015 01:48

    Вы излагаете ситуацию, статями можете не разбрасываться - они их и так знают. Укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших законных требований ВЫ будете подавать жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор, а так же обратитесь в суд с привлечением адвоката, услуги которого продавец вынужден будет возместить по решению суда.

    __
    Срочная помощь по вопросам недвижимости, возврат квартир. Срочный выкуп долей.
    Рента. Сайт: www.долля.рф тел.: 8 (495) 285-33-89
  • Юрист Ерхов Вадим Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Зеленоград | отзывов: 4781 | ответов: 18973
    из команды «Феникс»
    22.03.2015 22:27

    Ст 18 закона не обязывает вас писать претензии- обращайтесь в суд

    Пленум вс РФ от22 июня2012 года на вашей стороне

Нелли Игоревна, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 2

Если в суд, то там нужны некие доказательства, что ребёнок действительно упал из-за отвалившегося колеса. И как я это буду доказывать ? Телесных повреждений никаких нет, т к сами понимаете время не тёплое и вещи надеты плотные.

номер вопроса №6361507
  • Юрист Титова Татьяна Алексеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Котлас | отзывов: 36345 | ответов: 87614
    21.03.2015 00:37

    справку от врача лучше иметь, тем более, если будете обращаться в суд, обратитесь к врачу-невропатологу, возможно у ребенка испуг из-за падения, сможете взыскать моральный вред - ст. 15 ЗоЗПП

    __
    с уважением Титова Татьяна Алексеевна
Нелли Игоревна, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 2

Ещё раз попрошу Вас ответить: Если продавец скажет, что имеет право обеспечить (устранить поломку) ремонт и полностью откажется возвращать мне деньги, то он ПРАВ ? И я должна буду удовлетвориться ремонтом ? И не о каких деньгах уже не мечтать ?

номер вопроса №6361578
  • Адвокат Боряев Андрей Александрович
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 173 | ответов: 876
    21.03.2015 06:55
    отредактирован
    21.03.2015 07:07

    Вы не слушайте что Вам скажет продавец. Вам нужно юридически правильно заявить о своем требовании - это написать претензию о возврате уплаченной за товар денежной суммы и вручить ее продавцу. Если он ее не берет, то сделать это в присутствии двух свидетелей. Я обычно делаю так, если отказывается принять претензию, оставляю продавцу на прилавке претензию, на втором экземпляре свидетели расписываются и подтверждают факт отказа продавца принять претензию, вследствие чего она бала оставлена ему на прилавке. Затем снимаю с претензии, на которой расписались свидетели ксерокопию, иду в роспотребнадзор пишу заявление на то, что продавец отказался принять претензию, а потому вынужден был оставить ему на прилавке, и к заявлению прилагаю ксерокопию претензии. Поверьте, продавец вам все вернет и еще будет просить написать заявление в роспотребнадзор об отсутствии у вас претензий, так как ему штраф выйдет дороже чем возврат денег.

    Для пущей убедительности можете продавцу отправить такую же претензию заказным ценным письмом с описью вложения. Датой вручения будет считаться дата сдачи претензии на почту. После этого просто ждать ответа. Уверяю он будет положительный.

    И никогда не слушайте что говорит продавец, просто делайте то, что считаете нужным на бумаге.

    Именно у вас есть право выбора или ремонт или возврат денег, а не у продавца.

    Ну а если продавец начнет рассказывать сказки про технически сложны й товар, так этого тоже не бойтесь. Недостатков обнаружен в течении 15 дней, а потому деньги подлежат возврату

    У продавца должен быть уголок информации, где указано кто он ИП или ООО, и соответственно название, ИНН., адрес регистрации. Этих данных вам достаточно для составления и подачи претензии. Переписываете эти данные, а лучше снимаете на фото. Если информации нет, то сразу обращаетесь в администрацию рынка с заявлением о том, что на территории рынка торгуют без документов. Уверяю примут меры.

    __
    Могу помочь в решении Вашего вопроса.
    Более подробно здесь http://324797.ru
    Адвокат Боряев А.А.
    Сайт: 32479.ru
Нелли Игоревна, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 2

Всем добрый вечер !

Вообщем ситуация следующая: вчера-21.03.15 я пошла на рынок,к продавцу магазина, у которого купила самокат. Он был на месте и очень любезно меня встретил. Я же вооружившись знаниями ( спасибо ВАМ ), готова была всё ему выложить, но т к он оказался очень вежлив и сразу показал мне на самокат, объяснил, что он его отремонтировал очень надёжно, решила ладно не буду портить настроение ни себе ни ему, сказала спасибо , забрала самокат и ушла. При сём при этом, он меня заверил, что всё прочно и надёжно сделано, главное чтоб вес ребёнка не превышал 40 кг. ( сын весит 17 кг).Приехала я домой, уже было поздно и ребёнок был рад, что завтра сможет покататься. И вот наступило сегодня 22.03.15 Мы вышли гулять, погода замечательная +13, катайся не хочу ! Не тут то было: уже через минут 20 нашего гуляния-катания, сын ехал и опять отваливается тоже колесо. Я не долго думая, сажусь и еду опять в магазин.Продавец начал говорить всё, что ни попадя лишь бы я ушла и в конце опять предложил ремонт. Я категорически отказалась, сказав ему не хотите так, тогда буду писать жалобу в Роспотребнадзор. ,на что он даже не среагировал и свои права он якобы тоже знает.

Подскажите, после того как напишу жалобу в Роспотреб, что дальше ???

номер вопроса №6373066
  • Юрист Медведев Семён Владимирович
    Россия, г. Москва | отзывов: 199 | ответов: 647
    22.03.2015 22:39

    Жалобу с чеком в Роспотребнадзор и обратитесь в любое общество по защите прав потребителей (их много) . Вернет продавец вам деньги и штраф заплатит.

    Спасибо за ответ!

Юристы 9111.ru

153 онлайн
Моисеев Владимир Николаевич
•на сайте
Моисеев В.Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 12653
ответов: 38983
Консультация
Аникина Наталья Геннадьевна
•на сайте
Аникина Н. Г.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 3793
ответов: 12113
Консультация
Зекрина Айсылу Аслямовна
•на сайте
Зекрина А.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 34330
ответов: 105954
Консультация
Ваганова Татьяна Викторовна
•на сайте
Ваганова Т.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 287
ответов: 863
Консультация
юристы из города Краснодарюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Краснодар по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос