Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Билеты новокузнецк москва

Артём, г. Санкт-Петербург
Артём Россия, г. Санкт-Петербург
18.09.2008 в 20:53

Я купил электронный билет через интернет на авиарейс Москва-Новокузнецк на 1 сентября компании Владивосток авиа и обратно на 15 сентября.

1) При полете туда 1-го сентября было объявлено о задержке рейса на сутки по техническим причинам. Лишь небольшая часть пассажиров успела попасть на рейс до Кемерово. На самом деле, хотя доказать я это и не могу, авиакомпания просто объединила два рейса с целью экономии топлива.

Я не мог так сильно рисковать, ожидая целые сутки, и купил билет на другой рейс авиакомпании Сибирь. Деньги за билет «туда» попытался вернуть в представительстве компании Владавиа в Москве, где мне сказали, что они за билеты, проданные через Интернет, не отвечают. Посоветовали обратиться в офис во Владивостоке. На электронную почту мне по существу так и не ответили. Пришлось звонить по телефону во Владивосток. Пока говорят, что решат, на какую сумму мне возвращать платеж (если возвращать). Скажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать, если деньги мне не вернут или же предложенная сумма возврата, меня не будет устраивать?

2) При полете обратно из Новокузнецка рейс был задержан на 5 часов. При этом сначала говорили о небольшой задержке, оформили регистрацию, а в зале ожидания продержали несколько часов. Потом прилетели пассажиры из Кемерово (рейсы опять объединили «по техническим причинам»), и только после некоторого времени началась погрузка на борт. В итоге я опоздал на поезд Москва-Санкт-Петербург. Авиакомпания сказала, что можно написать претензию, которую будут рассматривать в течение 30 дней, и то вряд ли итог будет для меня положительным. Могу ли рассчитывать по закону на какое-либо возмещение убытков в этом случае?

Отметки в дорожной квитанции о задержках рейсов имеются.

Заранее большое спасибо.

vip  номер вопроса №636131
прочитан 150 раз
  • Фирма Россия, г. Санкт-Петербург
    17.09.2008 17:41
    отзывов: 84 Личная консультация

    Уважаемый Артем, согласно "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров..." (от 27.09.2007) в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку - следовательно, для того, чтобы была возвращена вся сумма, необходимо представлять доказательства того, что отказ от перевозки был вынужденным, в противном случае перевозчик может рассмотреть данный отказ от перевозки как добровольный и осуществить возврат в размере 75% от стоимости либо отказать в возврате уплаченной суммы. Следовательно, в случае, если Вы хотите получить возврат полной стоимоти билета, необходимо обратиться к перевозчику с письменной претензией. изложив "вынужденные" причины отказа от перевозки или непосредственно в суд с иском.

    Во втором случае Вы также имеете право на получение определенного возмещения - согласно ст. 120 Воздушного кодекса за каждый час просрочки доставки пассажира уплачивается штраф в размере 25% от МРОТ (т.е. 575 руб за час просрочки), но не более 50% от провозной платы. Предъявление претензии для пассажира не является обязательным (т.е. Вы можете обратиься непосредственно в суд), но разрешение вопроса возможно и таким путем. Кроме того, в связи с тем, что на отношения по перевозке пассажиров распространяет действие законо защите прав потребителей (в части, не урегулированной транспортным законодательством), следовательно, Вы можете предъявить перевозчику и требование о возмещении убытков (связанных с необходимостью покупать былет на поезд ещё раз). Если требования, выраженные в претензии, не будут удовлетворены, Вы можете обратиться в суд. Удачи Вам.

    Оставить отзыв об ответе?
  • Адвокат Россия, г. Санкт-Петербург
    23.09.2008 08:46
    отзывов: 24 902 Личная консультация

    Артем! Вы можете взыскать моральный вред.Сумму его вы определяете произвольно, какую считаете нужным.Никаких рамок в размере требования закон не устанавливает.

    В суд можете подавать как по своему месту жительства, так и по месту нахождения авиакомпании.Обязательно сошлитесь на Закон " О правах потребителей"

    Большой стаж практической работы . Остались вопросы или есть проблемы, я помогу вам gallina1946@yandex.ru
    тел.921-907-53-36
    Оставить отзыв об ответе?

Похожие вопросы

21.01.15. хотел купить билет через интернет, на сайте. Стоимость 1923 рублей, с карты было списано 19230 рублей. Сразу
читать ответы (1)
Я нахожусь на пенсии, купила электронный билет в отпуск на поезд, оплатила не своей картой. При сдачи в пенсионный фонд
читать ответы (1)
15.04.2011 г. мы у компании amargo.ru купили электронные билеты. Вылет должен был с москвы 21.04.2011 в 14.30. мы живем
читать ответы (1)
Купили ава билет через интернет но вместо электронных билетов пришло что то вроде чека о переводе денег с карты на карту
читать ответы (1)
Я приобрёл ж/д билеты через интернет и с меня удержали сервисный сбор. Я пенсионер-северянин и нам 1 раз в два года
читать ответы (1)

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение