Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 660 078

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Артём, г. Санкт-Петербург
18.09.2008 20:53
Россия, г. Санкт-Петербург | Вопросов: 1

Я купил электронный билет через интернет на авиарейс Москва-Новокузнецк

на 1 сентября компании Владивосток авиа и обратно на 15 сентября.

1) При полете туда 1-го сентября было объявлено о задержке рейса на сутки по техническим причинам. Лишь небольшая часть пассажиров успела попасть на рейс до Кемерово. На самом деле, хотя доказать я это и не могу, авиакомпания просто объединила два рейса с целью экономии топлива.

Я не мог так сильно рисковать, ожидая целые сутки, и купил билет на другой рейс авиакомпании Сибирь. Деньги за билет «туда» попытался вернуть в представительстве компании Владавиа в Москве, где мне сказали, что они за билеты, проданные через Интернет, не отвечают. Посоветовали обратиться в офис во Владивостоке. На электронную почту мне по существу так и не ответили. Пришлось звонить по телефону во Владивосток. Пока говорят, что решат, на какую сумму мне возвращать платеж (если возвращать). Скажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать, если деньги мне не вернут или же предложенная сумма возврата, меня не будет устраивать?

2) При полете обратно из Новокузнецка рейс был задержан на 5 часов. При этом сначала говорили о небольшой задержке, оформили регистрацию, а в зале ожидания продержали несколько часов. Потом прилетели пассажиры из Кемерово (рейсы опять объединили «по техническим причинам»), и только после некоторого времени началась погрузка на борт. В итоге я опоздал на поезд Москва-Санкт-Петербург. Авиакомпания сказала, что можно написать претензию, которую будут рассматривать в течение 30 дней, и то вряд ли итог будет для меня положительным. Могу ли рассчитывать по закону на какое-либо возмещение убытков в этом случае?

Отметки в дорожной квитанции о задержках рейсов имеются.

Заранее большое спасибо.

vip  номер вопроса №636131
прочитан 143 разa
Я купил электронный билет через интернет на авиарейс Москва-Новокузнецк

Ответы юристов 9111.ru

2 ответa
  • Фирма ЛенЮст
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 84 | ответов: 631
    17.09.2008 17:41

    Уважаемый Артем, согласно "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров..." (от 27.09.2007) в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку - следовательно, для того, чтобы была возвращена вся сумма, необходимо представлять доказательства того, что отказ от перевозки был вынужденным, в противном случае перевозчик может рассмотреть данный отказ от перевозки как добровольный и осуществить возврат в размере 75% от стоимости либо отказать в возврате уплаченной суммы. Следовательно, в случае, если Вы хотите получить возврат полной стоимоти билета, необходимо обратиться к перевозчику с письменной претензией. изложив "вынужденные" причины отказа от перевозки или непосредственно в суд с иском.

    Во втором случае Вы также имеете право на получение определенного возмещения - согласно ст. 120 Воздушного кодекса за каждый час просрочки доставки пассажира уплачивается штраф в размере 25% от МРОТ (т.е. 575 руб за час просрочки), но не более 50% от провозной платы. Предъявление претензии для пассажира не является обязательным (т.е. Вы можете обратиься непосредственно в суд), но разрешение вопроса возможно и таким путем. Кроме того, в связи с тем, что на отношения по перевозке пассажиров распространяет действие законо защите прав потребителей (в части, не урегулированной транспортным законодательством), следовательно, Вы можете предъявить перевозчику и требование о возмещении убытков (связанных с необходимостью покупать былет на поезд ещё раз). Если требования, выраженные в претензии, не будут удовлетворены, Вы можете обратиться в суд. Удачи Вам.

  • на сайте
    Адвокат Стрикун Галина Владимировна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 23024 | ответов: 93876
    23.09.2008 08:46

    Артем! Вы можете взыскать моральный вред.Сумму его вы определяете произвольно, какую считаете нужным.Никаких рамок в размере требования закон не устанавливает.

    В суд можете подавать как по своему месту жительства, так и по месту нахождения авиакомпании.Обязательно сошлитесь на Закон " О правах потребителей"

    __
    Большой опыт практической работы . Бесплатный сыр в мышеловке не раздаю. тел.921-907-53-36
    gallina1946@yandex.ru

Юристы 9111.ru

149 онлайн
Миндзар Федор Васильевич
•на сайте
Миндзар Ф.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 3341
ответов: 11938
Консультация
Криухин Николай Валерьевич
•на сайте
Криухин Н.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 52878
ответов: 133562
Консультация
Буланкина Светлана Николаевна
•на сайте
Буланкина С. Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 18137
ответов: 57531
Консультация
Косоруков Андрей Станиславович
•на сайте
Косоруков А.С.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 2675
ответов: 8877
Консультация
юристы из города Санкт-Петербургюристы по теме "Прочее"юристы из города Санкт-Петербург по теме "Прочее"

Похожие вопросы:

Задать вопрос