Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17925 юристов и5 650 840 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Шевченко Ольга ПавловнаКудрин Олег ЭдуардовичРеутова Елена ЕвгеньевнаПетров Владимир АнатольевичЕгорова Екатерина  АлександровнаБуланкин Максим НиколаевичМурашкин Вадим АлексеевичПолянский Максим Петрович
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Сергей Сергеевич, г. Батайск
Россия, г. Батайск | Вопросов: 1

Подскажите пожалуйста, приобрели радиоприемник в небольшом магазине электротехники.

Приобретался он только ради одной радиостанции Радио России. Консультант сказал, что в этой модели эта станция будет. В итоге, этой станции не оказалось. Пошли сдавать, назвали причину. Сказали, что возврат не возможен, т.к. он исправен. И вообще, они по закону не обязаны делать возврат. Хотя, в Мвидео я менял тоже радиоприемник надлежащего качества, там без проблем его поменяли. В Ситилинке я возвращал сотовый телефон, хотя он считается технически сложным товаром. Там мне сказали, что если он надлежащего качества, то в срок до 7 дней нужно сдать, только если он не был в использовании и сохранен товарный вид. В этом магазине, сказали нужно дождаться Михалыча, будет он в понедельник, я ему должен написать заявление на возврат, но он все-равно не удовлетворит.. Как себя вести в данном случае, на какие законы опираться, и меня бы устроило, если бы предложили модель, где ловит эту радиостанцию.. Заранее спасибо!!!

Вопрос от бюджетника номер вопроса №6365581
прочитан 27 раз
Подскажите пожалуйста, приобрели радиоприемник в небольшом магазине электротехники.

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Антюхин Алексей Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Новосибирск | отзывов: 94866 | ответов: 281708
    21.03.2015 18:13

    Добрый вечер!

    "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    __
    УДАЧИ ВАМ!
    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Юристы 9111.ru

134 онлайн
Цейтлин Елена Вадимовна
•на сайте
Цейтлин Е. В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1599
ответов: 4400
Консультация
Григорьев Григорий Артурович
•на сайте
Григорьев Г. А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 124
ответов: 603
Консультация
Шишкин Виталий Михайлович
•на сайте
Шишкин В.М.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7969
ответов: 25062
Консультация
Новиков Дмитрий Александрович
•на сайте
Новиков Д.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 3028
ответов: 10629
Консультация
юристы из города Батайскюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Батайск по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос