Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17925 юристов и5 645 642 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Задорожняя Екатерина ВикторовнаЛепилин Денис ЮрьевичГлухов Максим ВладимировичРазборов  Андрей ВикторовичБельдяева Наталья АлександровнаМанин Владимир ПетровичКот Федор ЕвгеньевичМагадиев Рамиль Флоритович
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Светлана, г. Тула
23.03.2015 13:10
Россия, г. Тула | Вопросов: 1

Я продавец. Мой магазин продал покупателю пневматический пистолет 4 мес.

назад. Гарантия 6 мес. Он начал заедать при выстрелах. Покупатель принес письменную претензию и требует возвратить за него уплаченную сумму+разницу (за 4 мес. этот пистолет подорожал в 2 раза). От ремонта отказывается, от замены на аналогичный тоже. Что мне делать как продавцу? Подскажите, пожалуйста.

Вопрос от предпринимателя номер вопроса №6377044
прочитан 20 раз
Я продавец. Мой магазин продал покупателю пневматический пистолет 4 мес.

Ответы юристов 9111.ru

2 ответa
  • Юрист Белоусов Сергей Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Таганрог | отзывов: 20293 | ответов: 68503
    из команды «Линия главной защиты»
    23.03.2015 13:14

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    __
    Белоусов Сергей Николаевич: тел: 8-918-552-54-53, e-mail: belousov1985sn@mail.ru
    Личные консультации, только платные.
  • Юрист Комаров Андрей Васильевич
    Личная консультация
    Россия, г. Набережные Челны | отзывов: 483 | ответов: 2102
    23.03.2015 14:20

    что вас тут смущает? изготовитель (оф. дистрибьютор)в данной ситуации должен оказать вам соответствующую поддержку. если претензии покупателя законны и обоснованны, все ваши убытки должен компенсировать изготовитель.

    Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!
Светлана, г. Тула
18.04.2015 09:44
Россия, г. Тула | Вопросов: 1

Мой вопрос и ответы: http://www.9111.ru/questions/q6377044-chto-mne-delat-kak-prodavtsu.html

Уточнение. Предложили покупателю исправить дефект собственными силами. Не согласен. Хочет только денег. Указанный им дефект мог возникнуть в результате неправильной эксплуатации или при использовании некачественных шариков. Ответьте, пжт, правомерно ли его требование? При устном разговоре с клиентом прозвучало, что ему не хочется этот пистолет, хочется другое что-то, но сначала он требует вернуть деньги в двойном размере. Так каждый покупатель может купить, попользоваться несколько месяцев, прийти и потребовать денег обратно (наигрался и отдал? и еще денег срубил?) Готовы оплатить полный и понятный ответ грамотного юриста.

номер вопроса №6616438
  • на сайте
    Юрист Кузьминых Сергей Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Темрюк | отзывов: 6303 | ответов: 22167
    18.04.2015 09:34

    Письменная претензия от покупателя есть?

    __
    Остались вопросы, пишите на электронку - 1955@ekat-urist.ru
    или звоните - 8-918-491-70-93