Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17915 юристов и5 648 341 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Парфенов Валерий НиколаевичМоисеева Екатерина ГеннадьевнаМотовилова Татьяна АлександровнаОкулова Ирина ВладимировнаПлатонов Олег АлексеевичКугейко Анжела СергеевнаЕфимов Валерий ПавловичСеменов Андрей Федорович
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Елена Николаевна, г. Санкт-Петербург
Россия, г. Санкт-Петербург | Вопросов: 1

В автомобиле Мерседес Бенц после окончания гарантийного срока выявлен

, недостаток, носящий производственный характер. Обратились с претензией к официальному диллеру, у которого приобретался данный автомобиль. Однако, официальный диллер нам отказал в бесплатном устранении данного недостатка, ссылаясь на то, что они являются только продавцом, а представителем компании-изготовителя является Импортер, находящийся в Москве. Хотелось бы понять, на сколько это законно и куда нам обращаться дальше?

Вопрос от пенсионера номер вопроса №6386873
прочитан 22 разa
В автомобиле Мерседес Бенц после окончания гарантийного срока выявлен

Ответы юристов 9111.ru

4 ответa
  • Юрист Рыльков Лев Александрович
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 4118 | ответов: 15411
    24.03.2015 14:59

    В соответствии с ФЗ "ОЗПП" ВСЕ взаимоотношения именно с ПРОДАВЦОМ.

    У Вас договор именно с ПРОДАВЦОМ.

    Вот продавцу и все претензии. Пусть ОН с "Мерсом" разбирается.

    __
    С уважением! Рыльков Лев Александрович

    +7 911 2929776

    e-mail: levkos@mail.ru
  • Юрист Каверин Андрей Сергеевич
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 2254 | ответов: 6271
    24.03.2015 15:00

    Если это производственный брак, то Вам обязаны устранить недостаток или оплатить расходы на его ремонт. При этом неважно, к кому Вы обращаетесь - к производителю или продавцу (дилеру). Подавайте претензию в письменном виде. Если откажут - проводите независимую экспертизу и обращайтесь в суд, требуя или бесплатного ремонта, или возмещения расходов на ремонт, или расторжение договора и возврата денег. в любом случае кроме этого можно взыскать неустойку (1% вдень от цены автомобиля) за каждый день просрочки ремонта, расходы на экспертизу, моральный вред и штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя.

    Благодарю Вас за полезную консультацию!
  • Фирма Юридическая компания "Альфа-Легал"
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 366 | ответов: 1729
    24.03.2015 15:40

    Срок устранения недостатка в автомобиле

    В соответствии с Законом о защите прав потребителей , стороны вправе определить в письменной форме срок устранения недостатка, при этом этот срок не может превышать 45 дней. Если такого соглашения нет, то недостаток должен быть устранен незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения с учетом обычно применяемого способа.

    В отношениях по гарантийному ремонту автомобиля срок устранения недостатков установлен в договоре купли — продажи, заказ — наряде или других документах, выдаваемых потребителю. Обычно он устанавливается максимально возможным (45 дней). Именно в этот срок с момента обращения дилер должен провести гарантийный ремонт.

    Как исчислять срок устранения недостатка / срок гарантийного ремонта

    Срок устранения недостатка начинает течь с момента обращения с требованием об устранении недостатка. Обращение автовладельца должно быть зафиксировано в заказ — наряде или заявке на ремонт.

    Важно чтобы в этом документе, во — первых, была указана причина обращения (стук в АКПП, повышенный расход масла и т.п.), а, во — вторых, в нем должно быть указано, что автомобиль передается для гарантийного устранения недостатка, а не платной диагностики или чего — нибудь подобного.

    Наличие документов о дате и причине обращения очень важно, поскольку впоследствии, при возникновении спора получить документы у дилера, несмотря на положения закона (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ), будет практически невозможно.

    Если документы дилером не были выданы или они заполнены не должным образом, доказать нарушение срока, заставить дилера его соблюдать или получить компенсацию за нарушение срока ремонта будет сложно. В таком случае, первое, что необходимо сделать, это направить претензию об устранении выявленного недостатка, дата вручения такой претензии будет моментом обращения с требованием об устранении недостатка, с которого начнется исчисления 45 — дневного срока *.

    *Важно отметить, что каждое обращение по поводу недостатка заново предоставляет 45 дней для его устранения, поэтому в некоторых случаях, если автомобиль передан, и документы есть, но они не оформлены должным образом, имеет смысл отправить претензию, в которой, сославшись на первое обращение, ПОВТОРНО потребовать устранения недостатка.

    Течет ли 45 — дневный срок, если автомобиль не передан?

    Некоторые дилеры в заказ — нарядах или других документах, прописывают условие, согласно которому срок устранения недостатка начинает течь только с момента передачи автомобиля дилеру (в частности такие условия содержатся в заказ — нарядах, выдаваемых Дженсер и У — Сервис +). Так например, дилер может записать в очередь на ремонт через два месяца после обращения, ссылаясь на то что 45 срок начнет течь только с передачей автомобиля (Решение Люблинского районного суда от 22.08.2013 г. по делу №2-5285/13).

    Однако наличие таких условий не изменяет порядок определения 45 — дневного срока установленного законом. Такие условия договора суды признают недействительными, практика по этому вопросу сложилась, на уровне высших судов данный подход закреплен Определении ВС №5-КГ13-23 от 16.04.2013, на которое можно ссылаться в обоснование данной позиции.

    Какие последствия нарушения срока устранения недостатка

    Неустойка. За нарушение установленного законом срока устранения недостатка закон предусматривает взыскание с нарушителя неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Такая неустойка может взыскана как с дилера, допустившего нарушение срока, так и с изготовителя или импортера, если требование об устранении недостатка было предъявлено им. Требования о взыскании неустойки может быть предъявлено ко взысканию и в том случае, если работы по устранению недостатка приняты автовладельцем, срок в течение которого можно обратиться с таким требованием составляет три года.

    Возврат автомобиля или замена. Нарушение срока устранения недостатка является самостоятельным основанием для замены или возврата автомобиля. Данное положение предусмотрено аб. 10 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

    Фактически, при правильном применении, данная норма позволяет вернуть автомобиль с любым производственным недостатком вне зависимости от его существенности. Поскольку, если дилер отказал в гарантийном ремонте, ссылаясь на эксплуатационный характер недостатка, а впоследствии суд признал его производственным, срок устранения недостатка к тому времени нарушен.

    Поэтому претензию о возврате или замене автомобиля правильнее предъявлять только после истечения 45 — дневного срока. Если существенность недостатка в суде не подтвердится после проведения судебной экспертизы, основание иска можно будет изменить, указав на нарушение срока устранения недостатка.

    __
    С уважением, Юридическая компания "АЛЬФА-Легал", г. Санкт-Петербург, Московский проспект д. 107, корп. 4 ,оф. 36, www.alfa-legal.ru, 8-981-135-9111
    Спасибо за ответ!
  • Фирма Юридическое бюро "Петроправо"
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 568 | ответов: 2984
    25.03.2015 15:10

    Здравствуйте, Отказ незаконен, Вы вправе предъявить свои требования к продавцу. поскольку Вам отказано, Вы имеете право обратиться в суд, взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы. Если нужна помощь, звоните 981-29-69

    __
    Готовы оказать помощь в решении Вашего вопроса. Звоните по тел. 981-29-69, или 981-28-29
    С уважением, Юридическое бюро Петроправо
    www.petropravo.ru
    Благодарю Вас за полезную консультацию!

Юристы 9111.ru

41 онлайн
Озерной Владимир Александрович
•на сайте
Озерной В. А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1887
ответов: 5935
Консультация
Тумусов Федор Дмитриевич
•на сайте
Тумусов Ф. Д.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 43
ответов: 171
Консультация
Шевченко Ольга Павловна
•на сайте
Шевченко О.П.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 44329
ответов: 117967
Консультация
Семенов Андрей Федорович
•на сайте
Семенов А.Ф.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7239
ответов: 26544
Консультация
юристы из города Санкт-Петербургюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Санкт-Петербург по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос