Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 5 980 434
8 800 505-91-11
Вопрос юристу
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Александра, г. Киров
Россия, г. Киров | Вопросов: 2

Скажите, пожалуйста, есть ли где-нибудь конкретная инструкция по действию кассира, при обнаружении фальшивой купюры?

Я работаю кассиром, и работодатель не может дать четкие инструкции, как я должна действовать. У ЦБ также нет определенных инструкции. Спасибо.

номер вопроса №6386949
прочитан 627 раз
Скажите, пожалуйста, есть ли где-нибудь конкретная инструкция по действию кассира, при обнаружении фальшивой купюры?

2 ответa от юристов 9111.ru

  • Юрист Блинов Егор Валерьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Балашиха | отзывов: 1 267 | ответов: 4 793

    Вы обязаны вызвать сотрудников ОБЭП, которые будут составлять процессуальные документы

  • Юрист Лунев Владимир Юрьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Курск | отзывов: 69 | ответов: 225

    ПАМЯТКА

    о порядке действий при обнаружении денежных купюр,

    вызывающих сомнение в их подлинности.

    2. Действия при обнаружении сомнительных купюр.

    В случае если с Вами рассчитались купюрой, вызывающей сомнение в ее подлинности необходимо:

    2.1. Сохраняя внешнее спокойствие и имея цель как можно дольше удержать «сбытчика» на месте преступления и сообщения об этом в полицию, постарайтесь отвлечь его внимание.

    Для этого можно имитировать:

    - неисправность контрольно-кассовой машины;

    - ошибку при взаиморасчете (еще раз пересчитать деньги);

    - отсутствие в кассе необходимой разменной наличности и необходимость для этого обратиться к другому продавцу, кассиру и т.д.;

    - отсутствие нужного количества, ассортимента товара в наличности и необходимость сходить за ним на склад, в подсобное помещение и т.д.

    2.2. Для сообщения в органы внутренних дел о факте сбыта сомнительного денежного знака используйте любой, доступный для Вас метод:

    - по телефону;

    - нажатием «тревожной кнопки»;

    - прибегнуть к помощи собственной службы безопасности, находящегося по близости персонала и т.д.

    2.3. Постарайтесь запомнить внешний облик человека, рассчитавшегося сомнительной купюрой:

    - пол;

    - возраст;

    - национальность;

    - рост;

    - телосложение;

    - особые примеры (родимые пятна, шрамы, татуировки, и т.д.);

    - во что был одет, а также другие предметы, характеризующие его облик (кольца, трость, очки и др.);

    - используемый автотранспорт (модель, цвет, номер и др.).

    2.4. Если «сбытчик» по каким-либо причинам отказался от сбыта купюры и пытается скрыться:

    - попытайтесь запомнить номинал купюры, ее серию и номер, отличительные признаки, а также приметы самого сбытчика, в каком направлении он ушел, используемый автотранспорт;

    - сообщите о попытке сбыта фальшивой купюры в полицию.

    3. Порядок действия работников (кассиров) при обнаружении сомнительных денежных купюр в различных ситуациях в зависимости от места работы.

    3.1. Магазины, супермаркеты, оптовые склады, кассы предприятий, торговые точки на рынках оптово-розничной торговли и т.д., где имеется служба безопасности, либо охраняется вневедомственной охраной:

    -сохраняя внешнее спокойствие, попытайтесь отвлечь внимание «сбытчика» любым из приведенных выше способом, далее лично или, прибегнув к помощи кого-либо из персонала, знакомых, позовите представителю охраны с целью задержания «сбытчика» до прибытия сотрудников полиции;

    -купюру при этом «сбытчику» не возвращайте;

    - сообщите о факте сбыта поддельной купюры в отдел полиции по телефону 46-48-12, 46-48-13 или 02.

    3.2. Магазины, супермаркеты, оптовые склады, кассы предприятий, торговые точки на рынках оптово-розничной торговли и т.д., оборудованные телефоном, «тревожной» кнопкой:

    - сохраняя внешнее спокойствие, попытайтесь отвлечь внимание «сбытчика» любым из приведенных выше способом либо др.

    - не вызывая подозрения у «сбытчика», сами либо прибегая к помощи персонала (для привлечения внимания персонала можно заранее разработать понятную систему условных сигналов, нажмите «тревожную кнопку»;

    -купюру при этом «сбытчику» не возвращайте;

    - запомните приметы «сбытчика», при этом обращайте внимание на характерные отличительные признаки.

    Спасибо за ответ!

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.