Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17926 юристов и5 649 273 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Прохорова Айгуль РифгатовнаНедилько Вера ВладимировнаДеревянко Станислав ЮрьевичПолянский Максим ПетровичГлущенко Оксана ПавловнаСмирнова Наталья ВладимировнаИскендеров Эмиль ЭльдаровичДякин Алексей Васильевич
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Светлана, г. Новосибирск
24.03.2015 16:26
Россия, г. Новосибирск | Вопросов: 6

При ежемесячной оплате услуг ЖКХ через терминал обнаружилось

, что данные за все месяцы не переданы в ЖЭУ. Однократно были поданы сведения по водным счетчикам не через терминал. После этого все оплачивалось через терминал. Так как сведения по оплате через терминал в ЖЭУ не приходили, они насчитали за воду по нормативу, хотя прописанных нет в квартире и тот, кто там бывает, бывает там нечасто. На мой вопрос, как считали по нормативу, если нет прописанных, мне сказали, что взяли среднее значение по показаниям счетчика, и умножили на несколько месяцев (как я поняла, это те месяцы, когда платилось через терминал, но данные к ним не поступали). Получилось, что в квартире никто не прописан, бывает человек редко, платил через терминал, а в результате долг 20 тыс. К тому же он умудрился выбросить квитанции. Вопрос: правомерны ли такие начисления по воде и отоплению при отсутствии прописанных и можно ли узнать, куда делись ежемесячные платежи, сделанные через разные терминалы города, почему они не доходили до места? Платежи совершались не через банковскую карту, а наличными. Можно ли как-то не платить по второму разу, т к на деле долга нет. Расчеты делает у них компьютер Спасибо за ответ.

Вопрос от многодетной материvip  номер вопроса №6387191
прочитан 216 раз
При ежемесячной оплате услуг ЖКХ через терминал обнаружилось

Ответы юристов 9111.ru

8 ответов
  • на сайте
    Юрист Искендеров Эмиль Эльдарович
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 37496 | ответов: 127222
    24.03.2015 16:28
    отредактирован
    24.03.2015 16:29

    Если докажет факт оплаты (поступления платежа получателю), то обязанность по оплате исполнил. Если деньги не прошли, то у платежного агента неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), которое можно истребовать в суде. Начните выяснять судьбу денег с оператора, который занимается приемом платежей

    __
    Личные консультации только на платной основе (исключений нет)

    Адрес офиса: Московская обл., г. Серпухов, ул. Урицкого, д.4а
    www.expert-jurist.ru
  • Юрист Хоров Алексей Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 2099 | ответов: 9764
    24.03.2015 16:30

    Вам нужно выяснить если это неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ придется в суд обращатся

    __
    С уважением, Хоров Алексей Геннадьевич! Решение любых вопросов любой сложности в области права.
  • Юрист Петров Александр Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 6719 | ответов: 24416
    24.03.2015 16:37

    Вам необходимо обратиться с жалобой в налоговую инспекцию.

    Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ

    "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

    4. Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

    7. Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Сведения об осуществленных расчетах могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

    __
    С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
    защита нарушенных прав и интересов
  • Юрист Магола Виолетта Олеговна
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 6453 | ответов: 19545
    24.03.2015 16:38

    т.к. вами утеряны документы об оплате, то доказать оплату будет сложно Единственный момент, вы вправе обратиться к оператору данного терминала и попросить выписку по оплате, это довольно распространенная ситуация и данные выписки дают, где будет указано что оплата производилась Это будет доказательством того, что была оплата и вы вправе требовать перерасчет по ЖКУ (ст 55-56 ГК РФ)

    __
    С уважением, Магола Виолетта Олеговна
    8-916-503-17-39 (консультации по телефону платные)
    violetta51@yandex.ru
  • Юрист Залилов Фидан Рифович
    Личная консультация
    Россия, г. Стерлитамак | отзывов: 480 | ответов: 2647
    24.03.2015 16:39

    вам надо собрать все чеки и обратится в суд,пусть жэу ответить на вопрос неуплаты,так как с вашей стороны я не вижу нарушений.Надо просто узнать через какой терминал вы платили,и правильно ли указали реквизиты.обращайтесь в суд на основании ст.131-132 ГПК РФ

    Спасибо за ответ!
  • на сайте
    Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5711 | ответов: 37865
    24.03.2015 16:47

    Можно ли как-то не платить по второму разу, т к на деле долга нет?

    Нужно к ребёнку обратиться - он скажет верный ответ.

    Если есть прибор учёта, по его показаниям начисляется услуга.

    Вот в суде и заявите об осмотре доказательства (счётчика) в Вашем доме на основании ст. 58 ГПК РФ (Суд может произвести осмотр и исследование письменных или вещественных доказательств по месту их хранения или месту их нахождения в случае невозможности или затруднительности доставки их в суд).

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
    Спасибо за ответ!
  • Это лучший ответ
    Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12059
    24.03.2015 16:55

    Это не законно. По нормативу могут считать только при отсутствии приборов учета. Более того оплата была произведена, но они якобы не знали об этом.

    В этом случае обязательство с Вашей стороны исполнено надлежащим образом и оснований для перерасчета нет. ст 309, 408 гк рф.

    Вы вправе подать претензию, чтобы аннулировали задолженность - признали факт ее отсутствия. При отказе вправе подать иск в суд ст. 131-132 гпк рф.

    Поскольку в этом случае нарушены Ваши права как потребителя вправе требовать компенсации морального вреда и штрафа по Закону РФ О Защите прав потребителей.

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

    (ред. от 24.09.2014)

    "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

    (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

    80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

    К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

    82. Исполнитель обязан:

    а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

    б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

    83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

    (ред. от 05.05.2014)

    "О защите прав потребителей"

    (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

    Статья 15. Компенсация морального вреда

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

    2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

    6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    __
    Юрист
    Спасибо за ответ!
  • Юрист Шайдуров Александр Дмитриевич
    Личная консультация
    Россия, г. Уссурийск | отзывов: 3286 | ответов: 12526
    24.03.2015 17:29

    оплата за услуги при отсутствии прописанных взыскивается с владельца квартиры по нормативу если нет счетчиков, попробуйте потребовать сведения об оплате из их архива, если нет там то могут заставить платить, за последних три года, это требования ЖК РФ ст. 153, но чеки какие-то у вас все равно есть, иначе трудно доказать факт платежей

    __
    Александр Ш.
    Спасибо за ответ!

Похожие вопросы:

Задать вопрос