Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 654 226

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Сергей Александрович, г. Нижневартовск
Россия, г. Нижневартовск | Вопросов: 1

Автомобиль Форд 2012 года, стоимостью 1 млн. 140 тыс. рублей.

Все ТО проходились вовремя и в срок. Одна авария через пол года-ремонт производился у официального диллера, у продавца. Но во время ремонта не было прикручено одно крепление радиатора, и во время свободного хода, радиатор протер трубку высокого давления с маслом, и из АКПП вытекло масло, после того как сгорели фрикционные, АКПП заклинило. Дело произошло в другом городе-Уфа в сентябре 2014 года. С ремонта после аварии прошло полтора года., и при обращении случай был признан не гарантийным, и в ремонте отказано. После чего я бросил автомобиль в УФЕ и вернулся в свой город. Написал притензию продавцу, и в их же лице тем, кто произвел ремонт, в следствии которого высказал проблему. В претензии мне ответили что гарантия после ремонта составляет год (того ремонта когда не закрутили радиатор) но устно выразили желание поменять коробку, если автомобиль я доставлю своими силами в наш город. Я доставил автомобиль за свой счет, и он был принят на ремонт 18 января 2015 года. Через пару недель устно при телефонном разговоре было сказано о признании гарантии. Сегодня коробка до сих пор не находится в нашем городе, и диллер рассказывает о задержке на таможне. Прошло 55 дней, и конца этому не видно. Все документы о ремонте сохранены, есть книжка о прохождении своевременных ТО, проживание в Уфе, ремонт трубки и замена масла, перелет из Уфы в свой город, Доставка автомобиля автопоездом, все есть. Есть ли теперь шансы, после того как кончилось терпение, взыскать неустойку 1% за день просрочки + обмен автомобиля на новый одновременно? Гарантия заканчивается в апреле этого года. С какого числа считается время ремонта? С дня приема автомобиля на ремонт или с документа о принятии гарантийного случая? (такого документа у нас нет, говорят только устно)

Есть ли шансы в суде у нас? спасибо большое.

vip  номер вопроса №6388549
прочитан 104 разa
Автомобиль Форд 2012 года, стоимостью 1 млн. 140 тыс. рублей.

Ответы юристов 9111.ru

7 ответов
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 43757 | ответов: 150680
    24.03.2015 18:33

    Шансы есть.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
  • Юрист Залилов Фидан Рифович
    Личная консультация
    Россия, г. Стерлитамак | отзывов: 480 | ответов: 2647
    24.03.2015 18:35

    БЕЗУСЛОВНО есть.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда.

  • Юрист Лигостаева Антонина Васильевна
    Личная консультация
    Россия, г. Ставрополь | отзывов: 48172 | ответов: 173286
    24.03.2015 18:35

    ---Сергей Александрович, подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за автомобиль в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства

    __
    Дополнительная консультация на платной основе.
    С уважением, юрист Лигостаева А.В. эл. почта lawasyesok@rambler.ru
  • Юрист Петров Александр Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 6719 | ответов: 24415
    24.03.2015 18:35

    Шансы в суде есть (ст.18, 22 Закона о защите прав потребителей).

    __
    С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
    защита нарушенных прав и интересов
  • Юрист Титова Татьяна Алексеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Котлас | отзывов: 36463 | ответов: 87862
    24.03.2015 18:35
    отредактирован
    24.03.2015 18:39

    Да, это возможно - см. ст. 28 ЗоЗПП. Что б расторгнуть сделку и обменять авто - недостатки должны быть существенными - см. ст. 18 ЗоЗПП (для определения существенности потребуется экспертиза)

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    назначить исполнителю новый срок;

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

    (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

    6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    __
    с уважением Титова Татьяна Алексеевна
  • Это лучший ответ
    Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2445 | ответов: 8588
    24.03.2015 19:39

    Если Вы намерены выставить требования о взыскании пени за просрочку ремонта гарантийного , то это одно требование , если же вы намерены потребовать замены проблемной машины на новую ,то это другое требование . Пени насчитываются если в течение установленного срока Ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке .

    Для начала свое требование нужно изложить в форме претензии дилеру , помните ,

    что при постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам.

    Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.

    Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно, то по истечении этого времени, Вы можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.

    Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

    "Закон о защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г.

  • Юрист Ерхов Вадим Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Зеленоград | отзывов: 4781 | ответов: 18973
    из команды «Феникс»
    24.03.2015 23:06

    Ст20 закона- срок ремонта-45 дней

    Ст23 закона- пени за нарушение сроков вы вправе взыскать

    Иск можете подать на основании ст131-132 Гпк РФ и взыскать моральный вред по ст15 закона и штраф по ст13 п6 закона

Похожие вопросы:

Задать вопрос