Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17919 юристов и5 646 912 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Ефимов Валерий ПавловичБуланкин Максим НиколаевичКадыров Руслан ОлеговичДеревянко Станислав ЮрьевичСибгатуллина  Альбина  РинатовнаАнохина Наталия ЛьвовнаОнянов Евгений БорисовичОкулова Ирина Владимировна
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Юлия, г. Раменское
24.03.2015 23:09
Россия, г. Раменское | Вопросов: 3

27 декабря 2014 года мы заказали мебель в детскую комнату по индивидуальным размерам.

Срок исполнения в договоре указан 30 дней. Фактически, мебель привезли 21 февраля 2015. От сборки мы отказались. На следующий день при вскрытии упаковок, в глаза бросилось существенное несоответствие заданным размерам столешницы и спинок кровати. Собирать мы не стали, пытались дозвониться до контактного лица фабрики, с просьбой заменить данные детали. Так как были праздничные дни, связаться удалось только 24 февраля. Нас заверили, что в ближайший доставочный день (т.е. в субботу 28 февраля) заменят эти детали. Мы начали сборку. В процессе было выявлено много новых недостатков: неровно просверленные отверстия, в результате чего детали не могли быть ровно соединены друг с другом; отсутствие выпиленных уголков под плинтус (которые изначально обговаривались); нехватка фурнитуры; несоответствие размеров тумбы и выдвижных ящиков, в результате чего ящики в тумбу не влезали, также была замечена пыльная крошка под пленкой фасада дверцы шкафа; вместо основания под матрац были два мебельных щита абсолютно разного цвета и не подходящие по размеру. Об этом также по телефону было сообщено изготовителю. Все недостатки, которые можно было устранить своими силами, мы устранили, предварительно зафиксировав все на фото. В итоге, представители изготовителя приехали только 4 марта, при этом не привезя с собой новых деталей. Они посмотрели и записали, что нужно исправить и заменить, и хотели забрать неподходящие детали, но мы их не отдали, сказав, что отдадим их взамен на новые. 11 марта нам привезли новую столешницу, недостающую фурнитуру, спинки от кровати и нормальное основание под матрац не привезли. Ежедневные звонки по телефону в их адрес заканчивались обещанием исправить все в ближайшие дни. В итоге 18 марта нам при везли новые спинки, которые снова не подошли по размеру и они забрали их обратно, и основание под матрац. Спинки переделали сами. В комплект мебели входил матрац, который при вскрытии упаковки имел неприятный запах, мы его 2 дня выветривали. Возможно ли в данном случае направить изготовителю претензию с требованием снизить стоимость данной мебели и вернуть нам эту разницу?

номер вопроса №6390774
прочитан 13 раз
27 декабря 2014 года мы заказали мебель в детскую комнату по индивидуальным размерам.

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Белоусов Сергей Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Таганрог | отзывов: 20293 | ответов: 68503
    из команды «Линия главной защиты»
    24.03.2015 23:14

    Безусловно можете.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    __
    Белоусов Сергей Николаевич: тел: 8-918-552-54-53, e-mail: belousov1985sn@mail.ru
    Личные консультации, только платные.
    Благодарю Вас за полезную консультацию!

Юристы 9111.ru

22 онлайн
Евграфова Елена Алексеевна
•на сайте
Евграфова Е.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 16250
ответов: 53733
Консультация
Плясунов Константин Андреевич
•на сайте
Плясунов К.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 23117
ответов: 113347
Консультация
Шишкин Виталий Михайлович
•на сайте
Шишкин В.М.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7908
ответов: 24942
Консультация
Юридическое агентство
•на сайте
"ДИКЕ"
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1673
ответов: 5979
Консультация
юристы из города Раменскоеюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Раменское по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос