Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17927 юристов и5 645 181 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Захарова Анастасия СергеевнаШишкин Виталий МихайловичХолодилова Ирина ВладимировнаЛысенко Юрий ВикторовичГорлышева Евгения ВасильевнаДеревянко Станислав ЮрьевичКомаров Андрей ВасильевичЛапина Татьяна Борисовна
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Вера Фоджо, г. Нижний Новгород
25.03.2015 16:40
Россия, г. Нижний Новгород | Вопросов: 5

В марте 2014 г. , мне поступил звонок от сотрудника ОАО НБ «Траст»

В марте 2014 г., мне поступил звонок от сотрудника ОАО НБ «Траст», с предложением получить кредит на выгодных условиях, всего под 15%, мотивировав выгодность условий тем, что таким образом они привлекают новых клиентов в банк и такие условия распространяются только для новых клиентов банка.

На тот момент действительно нужны были деньги, в первую очередь на погашение другого кредита, взятого ранее на менее выгодных условиях. Посоветовавшись с мужем, мы приняли решение воспользоваться предложением ОАО НБ «Траст», в течение нескольких дней я общалась с сотрудниками Банка по горячей линии, по телефону мне озвучивали цифры по кредиту, делая акцент на «ну совершенно низкие проценты», и небольшую переплату по страховке, в моем случае, сотрудником банка была дана мне информация, что страховка является неотъемлемой частью кредита. При оформлении заявления в отделении Банка мне также дали понять, что без страховки Банк не одобрит кредит.

Небольшое отступление, в ходе оформления заявки на кредит, мы с сотрудницей разговорились и я ей сказала, что в данный момент официально трудоустроена (я сообщила сотруднику Банка номера телефонов организации где трудоустроена, номер мужа и моей мамы), но нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (на тот момент ребенку было 9 месяцев), а также что у меня открыто ИП и я планирую в ближайшее время попробовать начать предпринимательскую деятельность…на что она мне предложила, что если деньги нужны для бизнеса, то можно подать заявку от ИП (уже на другой кредитный продукт), но т.к. средства нужны были на личные нужды, я отказалась от этого предложения. В итоге заявку на кредит на личные нужды рассмотрели на следующий день уже и я получила одобрение. На следующий же день я пришла с Банк за получением кредита, кстати, была я там вместе с ребенком. Меня обслуживала та же сотрудница, что и принимала заявление, она удивилась, что так быстро одобрили кредит. В итоге мне был распечатан кредитный договор, а также было сообщено, что кроме этого обязательным условием получения кредита является приобретение следующей платной услуги: Предоставление физ. лицам сведений, полученных из Национального бюро кредитных историй, стоимость услуги, включая НДС составляла 1000 руб. и была оплачена мной через кассу отделения Банка перед оформлением Кредита. Кроме этого мною был оплачен Комплект услуг ТРАСТ-находка, в размере 950 руб., включая НДС. (Из чего конкретно складывается данный комплект услуг, мне до сих пор не известно).

После оплаты этих услуг, мне было предложено подписать договор, т.к. ситуация была достаточно суетливая, меня сотрудница банка даже попросила расписаться только в их пакете документов, мол в своем распишитесь дома, что, кстати, я до сих пор так и не сделала, подписи стоят только в графике платежей и в Декларации (Приложение №1 к Договору добровольного коллективного страхования).

После подписания договора, мне была выдана банковская карточка, по которой я получила сумму кредита за вычетом страховки (12199 руб. 05 коп.) Кстати, кредит был оформлен на 2 года и как потом уже выяснилось, ставка 15% распространялась на первые 6 месяцев, остальные 1,5 года ставка по кредиту была 29%.

И все бы ничего, выплачивала я этот кредит исправно, без задержек, если бы в один прекрасный момент не выяснилось, что страховка не являлась обязательной, а в моем случае получается, была навязанной, так к тому же она, по условиям, не распространяется на меня по нескольким пунктам Декларации (Приложение №1 к Договору коллективного добровольного страхования).

И так, теперь по порядку, с договором кредитования со мной был также заключен коллективный договор добровольного страхования по пакету услуг №1: добровольное страхование жизни и здоровья заемщиков по кредитам на неотложные нужды с дополнительным покрытием (страхование от потери работы). На момент оформления кредита я находилась в официальном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, о чем не было сокрыто, кроме того, были предоставлены достоверные контактные данные работодателя и близких родственников, а также было открыто ИП (на тот момент без ведения деятельности) и о нем, также не было сокрыто от сотрудников Банка.

В Декларации к Договору коллективного добровольного страхования содержится следующая информация (за моей подписью), что (п.3) Я заявляю, что на момент подписания данной Декларации, в случае моего согласия на подключение Пакета услуг №1: добровольное страхование жизни и здоровья заемщиков по кредитам на неотложные нужды: за последние 2 года не находился на больничном листе сроком 3 (три) недели подряд и более; в настоящее время не нахожусь на больничном; у меня не имеется оснований для установления группы инвалидности ввиду состояния здоровья; мне не назначено какого-либо лечения или обследования и не планирую в ближайшее время обращаться за врачебной помощью… (далее опускаю кусок, т.к. он не относится ко мне)…имею постоянную работу в течение 12 месяцев, в том числе не менее 6 на последнем рабочем месте; состою с работодателем в трудовых отношениях на основаниях трудового договора; получаю вознаграждение за свой труд в виде ежемесячной заработной платы; не являюсь акционером организации работодателя; не являюсь индивидуальным предпринимателем … (опускаю кусок не относящийся ко мне)…не являюсь временно нетрудоспособным по беременности и родам, не нахожусь в отпуске по уходу за ребенком; (оконцовка также опущена, т.к. не относится ко мне по определению)

В вышеуказанном абзаце ясно, что на момент подписания Декларации: я находилась в отпуске по уходу за ребенком и являлась не трудоспособной на тот момент; не получала денежного вознаграждения в размере ежемесячной заработной платы; параллельно у меня было открыто ИП, правда по которому не велась предпринимательская деятельность, а также, в течение последних 2 х лет, на момент подписания Декларации, я находилась на больничном более 3 х недель (в связи с выходом в отпуск по беременности и родам, с 25.02.2013 г на 140 дней). Декларация была подписана мной в спешке и у меня не было возможности ознакомиться со всеми деталями документов в отделении Банка.

Также в п.10 этой же Декларации сказано: «Настоящим Я подтверждаю, что мне известно, что если будет обнаружено, что Страхователь и/или Застрахованное лицо (я) сообщили Страховщику заведомо ложные сведения об указанных выше в п.3 обстоятельствах, то Договор страхования в отношении меня считается не заключенным, и Страховщик возвращает Страхователю уплаченную последним страховую премию. Кроме того, Договор страхования в отношении меня может быть признан недействительным по требованию одной из сторон Договора. Страховщик имеет право отказать в страховой выплате в случае недостоверности заявленной мной информации.

В моем случае информация не была заявлена мною заведомо ложно или сокрыта, т.к. в ходе разговора с сотрудником было сказано о ребенке (кроме того, он находился со мной), об открытом ИП, а также были предоставлены контакты с места работы и близких родственников.

И так, на основании вышеизложенного, считаю, что договор страхования был мне заключен со мной не правильно, и является в отношении меня не действительным, и хочу, чтобы Банк вычел из моего кредита страховую сумму, удержанную при его оформлении, а также пересчитал сумму процентов, которые были начислены на сумму кредита, включающего сумму страховки. Кроме этого банком была изначально дана не достоверная информация: 1. По процентной ставке кредита, 2. По обязательности заключения договора страхования

29.01.15 мною было написано заявление в Банк с изложением данной ситуации, но в течение 30 дней Банком оно не было рассмотрено, после чего 16.03.15 была написана Претензия с просьбой ускорить процесс рассмотрения моего Заявления от 29.01.15, ответа до сих пор от Банка нет.

Я так понимаю от Банка ответа можно не ждать, т.к. в СМИ нашла информацию о том, как решаются подобного рода вопросы (либо полным игнором со стороны Банка, либо шаблонным письмом, в котором говорится об отказе в возврате страховки по кредиту), каковы мои дальнейшие действия? Куда мне обращаться дальше и на сколько велика вероятность того, что Банк удовлетворит мои условия?

Вопрос от сотрудника частной фирмы номер вопроса №6396747
прочитан 110 раз
В марте 2014 г. , мне поступил звонок от сотрудника ОАО НБ «Траст»

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Залилов Фидан Рифович
    Личная консультация
    Россия, г. Стерлитамак | отзывов: 480 | ответов: 2647
    25.03.2015 17:04

    судится можно но врят ли что выйдет!

    http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/6165142/

Похожие вопросы:

Задать вопрос