Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Дмитрий, г. Нижний Новгород
27.03.2015 11:07
Россия, г. Нижний Новгород | Вопросов: 10

Чем мы можем руководствоваться и доказать клиенту, что он не прав?

Наша компания продала клиенту товар (диагностический сканер), кассовый чек и товарный чек были так же переданы клиенту, договор не заключался, т.к. это разовая розничная покупка. Гарантия на товар выдается заводом-изготовителем, чьими дистрибъюторами мы являемся, и составляет 1 год с момента продажи. Через 6 месяцев данный товар начал давать сбои в работе. Клиент обратился к нам с просьбой провести диагностику и исправить выявленные недостатки. Согласно гарантии - это проводится бесплатно, НО сама диагностика и исправление недостатков производится только на заводе-изготовителе, а сам завод находится в другом городе. В договоре о дистрибъюторстве между нами и заводом прописано, что оплату за ДОСТАВКУ товара на ремонт мы осуществляем за свой счет. Соответственно, клиенту мы сообщаем о том, что сам ремонт будет произведен бесплатно, однако необходимо только оплатить доставку. Клиент отказывается оплачивать доставку. Чем мы можем руководствоваться и доказать клиенту, что он не прав? Или наоборот - чем руководствуется клиент, доказывая что он прав и не обязан оплачивать доставку до завода-изготовителя?

Вопрос от предпринимателяvip  номер вопроса №6413124
прочитан 67 раз
Чем мы можем руководствоваться и доказать клиенту, что он не прав?

Ответы юристов 9111.ru

9 ответов
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5 725 | ответов: 39 446
    27.03.2015 11:10

    Вы неправы - ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" возлагает на продавца проводить экспертизы за свой счёт.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 45 325 | ответов: 154 363
    из команды «Консультанты»
    27.03.2015 11:10
    отредактирован
    27.03.2015 11:11

    В соответствии с Законом РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" , поскольку товар некачественный, то все расходы, в том числе и по доставке - за Ваш счет.

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
  • на сайте
    Адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 22 436 | ответов: 71 106
    27.03.2015 11:11

    Если клиент - не физ лицо, то положения закона о защите прав потребителей неприменимы. Руководствуйтесь положениям заключенного между вами гражданского договора (ст 421 Гк РФ)

    __
    С уважением, адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич.
    Возможна консультация в личных сообщениях или запись на прием (телефон, viber, whatsapp в профиле).
    Спасибо за ответ!
  • Юрист Залилов Фидан Рифович
    Личная консультация
    Россия, г. Стерлитамак | отзывов: 480 | ответов: 2 647
    27.03.2015 11:12

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" , поскольку товар некачественный ремонт должен быть за вас счет.

  • Юрист Аминева Регина Рифовна
    Личная консультация
    Россия, г. Салават | отзывов: 320 | ответов: 1 673
    27.03.2015 11:14

    в соостветсвие со чт фз о зпп п.18 и вашим договором ст.421 гкрф,ремонт за вас счет должен быть сделан.

  • на сайте
    Юрист Искендеров Эмиль Эльдарович
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 39 114 | ответов: 132 337
    из команды «Консультанты»
    27.03.2015 11:16
    отредактирован
    27.03.2015 11:19

    Вам надо руководствоваться условиями договора (ст. 309, 310, 421 ГК РФ), если речь не о споре, вытекающем из законодательства о защите прав потребителей. В этом случае Вы можете указать покупателю на обязательность исполнения условий договора и Вашу готовность исполнить договор надлежащим образом (тут надо внимательно прочесть сам договор, который может содержать различную информацию). В отсутствие договора в письменном виде, условия из гарантии являются частью Вашего договора.

    Если же покупатель - обычное лицо, приобретающее данный товар для личных (семейных) нужд, то придется все делать за счет продавца

    __
    Личные консультации только на платной основе (исключений нет)

    Адрес офиса: Московская обл., г. Серпухов, ул. Урицкого, д.4а
    www.expert-jurist.ru
  • Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 39 203 | ответов: 101 763
    из команды «Консультанты»
    27.03.2015 11:21

    Как известно, абзац третий п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.11.2006) (далее - Закон) предусматривает, что при возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЗАКОН

    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2012 по делу N 11-18169

    Суд указал, что согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

    Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если последующей экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю, то потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи, возмещения стоимости товара, а также оплаты расходов, связанных с проведением экспертиз.

    Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязана удовлетворить такие требования, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на продавце (п. 6 ст. 18 указанного Закона).

    Доставка товара также должна быть осуществлена за счет продавца или изготовителя изделия

    __
    Нет не решаемых проблем!! Вы всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
  • Это лучший ответ
    Юрист Моисеев Владимир Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Уфа | отзывов: 13 231 | ответов: 40 359
    27.03.2015 11:34

    Уважаемый Дмитрий г. Нижний Новгород !

    Во-первых:

    Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем ККМ необходима только для налоговой инспекции ??!!

    При работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".

    Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение ККМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    Во-вторых:

    Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

    Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

    -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -соразмерного уменьшения покупной цены;

    -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

    Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

    За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

    Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

    Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    Также доставка товара НЕ надлежащего качества должна производиться Продавцом товара.

    Удачи вам Владимир Николаевич

    г.Уфа 27.03.2015г

    __
    ЮРИСТ (Частная практика) МОИСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ г.Уфа
    E-mail v.moiseev52@mail.ru тел. 8 917 425 00 50
  • Юрист Ерхов Вадим Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Зеленоград | отзывов: 4 814 | ответов: 19 039
    27.03.2015 14:28

    Это не товар которым пользуется потребитель!!

    Договор у вас это предусматривает???- ст309 и 310 и 420-422 гк рф

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Юристы 9111.ru

138 онлайн
Дейслинг Татьяна Александровна
•на сайте
Дейслинг Т. А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1660
ответов: 5432
Консультация
Вантеев Сергей Борисович
•на сайте
Вантеев С.Б.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 3678
ответов: 8749
Консультация
Мингазов Юрий Саитгареевич
•на сайте
Мингазов Ю.С.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7603
ответов: 31376
Консультация
Краутер Владимир Николаевич
•на сайте
Краутер В. Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1141
ответов: 5252
Консультация
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 800 505-91-11