Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 659 136

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Роман Леонидович, г. Обнинск
Россия, г. Обнинск | Вопросов: 1

В декабре, 23. 2014, сделал заказ в интернет-магазине электрооборудования.

В декабре, 23.2014, сделал заказ в интернет-магазине электрооборудования. Выставленный счет на 100% предоплату был своевременно оплачен, срок поставки в счете был 4-6 недель. По истечении этого срока представитель компании позвонил и на основании изменившихся курсов валют предложил доплатить разницу, тогда начнем выполнять ваш заказ. По электронной почте выслали мне новый счет и информационные письма от поставщика [адресованные официальным партнерам], в которых тот рекомендовал приостановить прием заказов а впоследствии повысить отпускные цены. Письма датируются раньше, чем мне был выставлен счет, т.о. компания была в курсе ситуации.

Я отказался доплачивать разницу и прислал реквизиты для возврата средств. Представитель компании сказал, что деньги вернут только через месяц. Прошло полтора месяца, денег нет.

Хочу потребовать поставить мне оплаченный товар и оплатить неустойку. Считаю целесообразным подавать иск, ссылаясь на ЗоЗПП.

Вопросы:

1. Нужно ли отправлять претензию компании? Можно ли отправить электронной почтой?

2. Имею ли я право требовать неустойку? С какого момента должно идти исчисление?

3. Будет ли письмо с реквизитами и просьбой вернуть деньги (отправлено 3.02.15) считаться приоритетным - могу я теперь, раз деньги все еще не вернули, требовать исполнения поставки?

4. Из-за отсутствия оборудования все еще не завершен ремонт в квартире - относится ли это к моим издержкам (моральный вред) и можно ли это как-то доказать?

Вопрос от безработного номер вопроса №6414245
прочитан 39 раз
В декабре, 23. 2014, сделал заказ в интернет-магазине электрооборудования.

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Хоружий Иосиф Иванович
    Личная консультация
    Россия, г. Обнинск | отзывов: 586 | ответов: 1466
    27.03.2015 19:18

    На мой взгляд Досудебная претензия желательна. Если имеете намерение взыскать в свою пользу с ответчика кроме заявленного еще и штраф. В ряде случаев при наличии именно досудебной претензии и благоприятном исходе судебного дела есть шанс истребовать с ответчика помимо договорной неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда (в силу того обстоятельства, что отношения сторон видятся именно в области действия закона ЗоЗПП ) еще и штраф. Об этом говорится в пункте 10 Письма Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" .

    Претензию желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

    2. Если имеется нарушение договорных обязательств поставщиком, то и у контрагента имеется право требовать неустойку, как прописанную в договоре, так и законную, вытекающую из положений ст. 395 ГК РФ как предусмотренную ГК РФ санкцию за неправомерное пользование чужими денежными средствами. Сроки и периоды отсчета определяются в ходе изучения договора и писем рекламаций.

    3. Поскольку поставщиком в досудебном порядке не выполнено ни одно из условий (договорная поставка товара или возврат денег) приоритетным будет считаться Договор. А Ваше предложение возврата денег (читай - предложение расторгнуть договор вследствие нарушения одной из сторон его существенных условий), можно считать следствием из невыполнения договорных условий, полагаю, предусмотренных самим договором. Или хотя бы ссылкой в договоре на то, что стороны "во всем остальном, прямо не предусмотренном настоящим договором, будут руководствоваться действующим законодательством"... Вы вправе требовать и то и другое (имею в виду возврат денег или поставку товара) и неустойку в обоих случаях. Либо договориться с поставщиком на иных условиях. Если конечно, форсмажор в виде дефолта национальной валюты прямо не был предусмотрен условиями договора.

    4. Статьей 151 ГК РФ предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    Согласно статье 15 закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Это означает, что специально доказывать в суде степень нравственных переживаний, либо физических страданий ввиду непоставки электрооборудования доказывая причинно-следственную связь между этими двумя событиями, Вам не придется. Необходимо только установление вины контрагента. Просить можете 1 000000 руб. Размер компенсации суд Вам может определить, полагаю, от 3 до 10 тысяч рублей.

    Моральный вред не путайте с издержками. Издержки нужно доказывать.

    __
    Уточнить Ваш вопрос и получить разъяснения Вы можете обратившись ко мне лично на адрес: iosif64@mail.ru или по тел: 8(910) 602-60-40
    Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!