Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Ильдар, г. Геленджик
29.03.2015 08:36
Россия, г. Геленджик | Вопросов: 7

18.03.2015 года купил в магазине видеорегистратор за 8910 рублей.

Регистратор работает неадекватно. На некоторые камеры реагирует только табло о сигнале К, а звукового предупреждения нет. Попросил заменить,-получил отказ. Мотивировали Постановлением РФ от 19.01.1998 г №55.

vip  номер вопроса №6427642
прочитан 75 раз
18.03.2015 года купил в магазине видеорегистратор за 8910 рублей.

Ответы юристов 9111.ru

10 ответов
  • Юрист Мышьяков Сергей Валериевич
    Личная консультация
    Россия, г. Великий Устюг | отзывов: 38 060 | ответов: 118 785
    29.03.2015 08:33

    Здравствуйте. Отказ не правомерен.Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

    __
    Email: myshyakovsv@yandex.ru
  • на сайте
    Юрист Кузьминых Сергей Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Темрюк | отзывов: 6 771 | ответов: 23 253
    29.03.2015 08:34

    Они не правы, предъявите письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.

    __
    Остались вопросы пишите - 1955@ekat-urist.ru дистанционное составление претензий, исков
    или звоните - 8-918-491-70-93 .
    Спасибо за ответ!
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 45 333 | ответов: 154 404
    из команды «Консультанты»
    29.03.2015 08:38

    Пишите претензию.В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

    Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
  • Адвокат Соболев Евгений Владиславович
    Личная консультация
    Россия, г. Екатеринбург | отзывов: 3 037 | ответов: 10 767
    29.03.2015 09:04

    Ильдар, не буду тут сыпать законами, напишу понятным языком.

    В вашем случае пишите претензию и подавайте продавцу, нужно успеть до истечения 14 дней с момента покупки, тогда сможете его обменять или забрать деньги.

    Продавец направит телефон на экспертизу за свой сечет, если признают неисправность не по вашей вине, будут обязаны поменять или вернуть деньги, а вот если вернете товар по истечении 14 дней, тогда продавец имеет право его отремонтировать и вернуть вам.

    Все это указано в ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

    По поводу технически-сложного товара и ссылки на постановление правительства - в данном случае это не играет никакой роли, если товар неисправен и не по вашей вине, сложный он или не сложный, совершенно не важно - замена за счет продавца или возврат денег.

  • Юрист Шайдуров Александр Дмитриевич
    Личная консультация
    Россия, г. Уссурийск | отзывов: 3 292 | ответов: 12 524
    29.03.2015 09:06

    вы напишите претензию продавцу и укажите в ней что товар не соответствует регламентируемым факторам, претензия в двух экземплярах и по почте с уведомлением, также укажите что в случае отказа обратитесь в суд со взысканием морального вреда и суд может наложить на них штраф, ФЗ РФ "о эащите прав потребителей"

    __
    Александр Ш.
  • на сайте
    Юрист Мингазов Юрий Саитгареевич
    Личная консультация
    Россия, г. Казань | отзывов: 7 605 | ответов: 31 421
    29.03.2015 09:20

    С письменной претензией в 2-х экземплярах к продавцу, требованием проверить качество товара,экспертизу он должен проводить за свой счет.Если выявится ,что товар испорчен,он должен либо отремонтировать за свой счет,либо заменить на аналогичный,либо вернуть деньги.

    ст.18 Закона "О защите Прав Потребителя".

    __
    юрист Мингазов Юрий Саитгареевич тел. в Казани 8 905 31 20 250 адрес эл. почты: urcominfo@mail.ru
  • на сайте
    Юрист Моисеев Владимир Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Уфа | отзывов: 13 262 | ответов: 40 425
    29.03.2015 09:37

    Уважаемый Ильдар г. Геленджик !

    Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.

    Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги

    Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

    Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

    -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -соразмерного уменьшения покупной цены;

    -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

    Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара.

    Удачи вам Владимир Николаевич

    г.Уфа 29.03.2015г

    __
    ЮРИСТ (Частная практика) МОИСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ г.Уфа
    E-mail v.moiseev52@mail.ru тел. 8 917 425 00 50
  • на сайте
    Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5 725 | ответов: 39 489
    29.03.2015 09:49

    Вам в суд, а Постановление Правительства не применяется к неисправному, некачественному товару.

    Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" не исполнена продавцом: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

    В суде госпошлину и судебные расходы не платите.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Юрист Ерхов Вадим Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Зеленоград | отзывов: 4 814 | ответов: 19 039
    29.03.2015 10:13

    18 п1 закона при обнаружении любых недостатков в период гарантийного срока в течении 15 дней с даты продажи вы вправе отказаться от товара при наличии любого недостатка

    Основания для отказа только обнаружение недостатков подпадающих под действие ст18 п6 закона

  • Юрист Черникова Анна Евдокимовна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 111 | ответов: 347
    29.03.2015 10:45

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель (в случае, если они не были оговорены продавцом), вправе:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

    предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула);

    предъявить требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    В отношении технически-сложных товаров, к которым и относятся видеорегистраторы, потребитель в случае обнаружения недостатков имеет право предъявить вышеуказанные требования в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Юристы 9111.ru

232 онлайн
Зенков Алексей Николаевич
•на сайте
Зенков А.Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 183
ответов: 672
Консультация
Руслин Алексей Дмитриевич
•на сайте
Руслин А.Д.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1693
ответов: 4156
Консультация
Лигостаева Антонина Васильевна
•на сайте
Лигостаева А.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 52234
ответов: 184706
Консультация
Шапиро Владимир Александрович
•на сайте
Шапиро В.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 404
ответов: 1334
Консультация

Похожие вопросы:

Задать вопрос
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 800 505-91-11