Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 6 027 343
8 800 505-91-11
Спросить бесплатно
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
Алексей, г. Каменск-Шахтинский
Россия, г. Каменск-Шахтинский | Вопросов: 1

Могу ли я, сдать либо обменять на аналогичный?

Я купил 4 дня назад сотовый телефон в кредит. Обнаружил у него дифекты со звуком. Могу ли я, сдать либо обменять на аналогичный? Т.к. товар оказался не надлежащего качества.

номер вопроса №6475919
прочитан 19 раз
Могу ли я, сдать либо обменять на аналогичный?

1 ответ от юристов 9111.ru

  • Юрист Искендеров Эмиль Эльдарович
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 42 188 | ответов: 139 823

    Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

    Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

    Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. ...

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

    Запись на прием по тел. +7(910)4401904 или на www.expert-jurist.ru
    Адреса:
    г. Москва, Волгоградский проспект д.46Бк1
    г. Серпухов, ул. Урицкого, д.4а
    Благодарю Вас за полезную консультацию!

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы