Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17918 юристов и5 647 240 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Сушков Максим ВячеславовичСарайчук Анна АнатольевнаТюрнёва Оксана ПавловнаЛепилин Денис ЮрьевичПичуев Станислав  ЛеонидовичМингазов Юрий СаитгареевичМосквичев Алексей ВячеславовичТитова Татьяна Алексеевна
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Юлия Владимировна, г. Суджа
Россия, г. Суджа | Вопросов: 9

Родители купили хлебопечь, после недели работы печь начала плохо работать

, т.е. не вымешивает тесто как положено и хлеб получается мягко говоря плохого качества, если не сказать что совсем не получается. Отвезли обратно в магазин для проведения экспертизы, через 5 дней позвонили, чтобы приехали забрали, экспертиза ничего не выявила, все работает. Что можно сделать в этом случае, не хочется чтобы через неделю ситуация повторилась, товар стоит недешево (отдали 7500 рублей), можно ли потребовать возврата денег или хотя бы замену на аналогичный товар?

Вопрос от многодетной матери номер вопроса №6490350
прочитан 15 раз
Родители купили хлебопечь, после недели работы печь начала плохо работать

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Антюхин Алексей Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Новосибирск | отзывов: 94715 | ответов: 281451
    04.04.2015 10:31

    Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    "

    __
    УДАЧИ ВАМ!
    Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Юристы 9111.ru

134 онлайн
Кривонос Ольга Сергеевна
•на сайте
Кривонос О.С.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 835
ответов: 2620
Консультация
Балахтин Филипп Викторович
•на сайте
Балахтин Ф.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 2641
ответов: 8284
Консультация
Семенов Андрей Федорович
•на сайте
Семенов А.Ф.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7239
ответов: 26539
Консультация
Березкин Павел Вячеславович
•на сайте
Березкин П.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 860
ответов: 2301
Консультация
юристы из города Суджаюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Суджа по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос