Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 5 982 953
8 800 505-91-11
Вопрос юристу
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Михаил, г. Краснодар
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 6

Авиакомпания ай 30

Может ли авиакомпания на притензию ответить не через 10 дней, а 30 дней.

номер вопроса №6518399
прочитан 7 раз
Авиакомпания ай 30

1 ответ от юристов 9111.ru

  • Адвокат Гушкина Зоя Михайловна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 3 971 | ответов: 12 844

    Зависит от существа претензии: возврат денег, расторжение договора, утрата груза....

    Расторжение договора перевозки и возврат денег - 10 дней, с 11 дня - неустойка по Закону О защите прав потребителей.

    По иным требованиям - срок больше.

    "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

    (ред. от 14.10.2014)

    (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2015)

    Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках

    1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

    1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;

    2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

    3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;

    4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

    2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

    Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках

    1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

    2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

    Статья 128. Начало течения срока исковой давности

    1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

    2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

    Для продолжения диалога -звоните
    8-918-98-98-034, или пишите
    на электронную почту: gushkinazm@mail.ru
    Защита прав потребителей БЕСПЛАТНО

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы