Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17920 юристов и5 646 772 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Сибгатуллина  Альбина  РинатовнаСамохина Наталья ЕвгеньевнаБулатова Ирина ДмитриевнаЕвграфова Елена АлексеевнаЕфимов Валерий ПавловичПрохорова Айгуль РифгатовнаАнохина Наталия ЛьвовнаНаумов Валерий Александрович
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Михаил, г. Краснодар
07.04.2015 14:19
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 6

Может ли авиакомпания на притензию ответить не через 10 дней

, а 30 дней.

номер вопроса №6518399
прочитан 5 раз
Может ли авиакомпания на притензию ответить не через 10 дней

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Адвокат Гушкина Зоя Михайловна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 3625 | ответов: 12124
    07.04.2015 17:21

    Зависит от существа претензии: возврат денег, расторжение договора, утрата груза....

    Расторжение договора перевозки и возврат денег - 10 дней, с 11 дня - неустойка по Закону О защите прав потребителей.

    По иным требованиям - срок больше.

    "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

    (ред. от 14.10.2014)

    (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2015)

    Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках

    1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

    1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;

    2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

    3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;

    4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

    2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

    Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках

    1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

    2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

    Статья 128. Начало течения срока исковой давности

    1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

    2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

    __
    Для продолжения диалога -звоните
    8-918-98-98-034, или пишите
    на электронную почту: gushkinazm@mail.ru
    Защита прав потребителей БЕСПЛАТНО