Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17921 юрист и5 645 934 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Балясов Алексей СергеевичЕфимов Валерий ПавловичИскендеров Эмиль ЭльдаровичПлясунов Константин АндреевичКумашян Вануш АмаяковичЗадорожняя Екатерина ВикторовнаЗахватов Павел ВладимировичСоколов Дмитрий Геннадиевич
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Алексей, г. Белгород
08.04.2015 14:22
Россия, г. Белгород | Вопросов: 2

Мной был приобретен смартфон iPhone 4S 16 гб 22. 02.2015 года.

Мной был приобретен смартфон iPhone 4S 16 гб 22.02.2015 года. При покупке мне продавец сообщил, что телефон является витринным образцом, но ни чем не отличается от не витринного, пояснив, что его только трогали пальчиками клиенты магазина. Более никакой отрицательной информации об устройстве мне предоставлено не было. После покупки в 14 дневный срок была обнаружена неисправность - батарея держала заряд не более 1,5 часа. Позвонив на горячую линию поддержки клиентов корпорации Apple, мне сообщили, что гарантия на указанный телефон закончилась более 500 дней назад и активирован телефон был 02.08.2012 года. (как выяснилось позже гарантия корпорации действует с начала активации в течении года) Соответственно понятно почему батарея в телефоне такая слабенькая - долго работал. На витрине он стоял в включенном состоянии. Я о таком нюансе как активация я не знал, продавец мне этого не объяснил. После обнаружения неисправности и информации о том, что гарантия истекла я направился в магазин, потребовав расторгнуть договор купли-продажи, так как такой телефон мне не нужен и я расчитывал получить новый телефон, а не бывший в использовании (пусть и в магазине, в качестве выставочного образца). Опирался на то, что мне не была представленна вся информация о приобретаемом товаре и на неисправность. Просьбу не удовлетворили, послали в сервисный центр. В сервисном центре сдал телефон на диагностику, неисправность подтвердили, заменили батарею. Я отказался принять телефон после ремонта, написал претензию с просьбой расторгнуть договор купли-продажи с возвращением мне средств за покупку или обменять на новый айфон той же марки. Просьбу удовлетворили по части обмена, предложили телефон такого же витринного образца, проверив его на месте у него так же отсутствует гарантийный срок корпорации и он соответственно активирован. Сколько данный телефон стоит на витрине (включается, выключается, заряжается, разряжается и т.п.) мне не смогли пояснить. Я отказался принять такой телефон, потребовал не витринный образец, но директор магазина пояснил, что требование исполнено не будет, так как закон на их стороне, и так как я приобрел выставочный образец, выставочный образец и получу. Затем, директор стал оперировать стоимостью телефона, мол я приобрел его со скидкой, поэтому не витринный образец получить не могу. Но при покупке, мне ничего о скидках, гарантии, периода выставки телефона не говорили. В чеке указана аббревиатура ТМЦ, на нее директор так же ссылается. Подскажите, стоит ли мне бороться за возврат денег, ведь незаконно, как я понимаю лишь, то что мне не предоставили всю информацию при продаже товара (что собственно и повлекло сложившуюся ситуацию)?

номер вопроса №6529627
прочитан 117 раз
Мной был приобретен смартфон iPhone 4S 16 гб 22. 02.2015 года.

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • на сайте
    Юрист Абраменко Александр Юрьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 20931 | ответов: 71125
    08.04.2015 14:24

    Пишите жалобу в роспотребнадзор.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    4. Утратил силу.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    __
    ДИСТАНЦИОННАЯ подготовка документов и консультации платные, обращайтесь. Я смогу Вам помочь! ayu_abramenko@mail.ru
    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Похожие вопросы:

Задать вопрос