Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 660 013

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Эдуард, г. Вышний Волочек
10.04.2015 10:57
Россия, г. Вышний Волочек | Вопросов: 1

У меня вывеска полукруглая над магазином название надежда и с двух сторон надписи детская одежда.

По бокам над окнами 2 метра слева и 2 метра справа бегущая строка с надписью детская одежда. Строка не бежит просто горит в одном режиме. Архитектор заставляет брать разрешение как на рекламную конструкцию. Хотя до этого 10 лет висели светящиеся короба на этих местах и ничего не надо было. Я считаю что это информационное табло.

vip  номер вопроса №6548747
прочитан 117 раз
У меня вывеска полукруглая над магазином название надежда и с двух сторон надписи детская одежда.

Ответы юристов 9111.ru

7 ответов
  • на сайте
    Юрист Искендеров Эмиль Эльдарович
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 37518 | ответов: 127352
    10.04.2015 10:59

    Он прав. Это реклама. Установка рекламной конструкции допускается с разрешения органа местного самоуправления

    Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

    Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

    … 9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции…

    В вывеске должна содержаться минимально необходимая информация (наименование организации, режим работы)

    Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37

    18. ...

    В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

    Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

    По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

    Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

    Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации....

    __
    Личные консультации только на платной основе (исключений нет)

    Адрес офиса: Московская обл., г. Серпухов, ул. Урицкого, д.4а
    www.expert-jurist.ru
  • Это лучший ответ
    на сайте
    Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5713 | ответов: 37977
    10.04.2015 11:00

    Правильно считаете - ссылайтесь на ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации".

    У Вас нет персонификации, торговых марок.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Юрист Колотуша Дмитрий Виталиевич
    Личная консультация
    Россия, г. Омск | отзывов: 4864 | ответов: 11840
    10.04.2015 11:01

    Добрый день!

    вы можете обжаловать действия представителя Администрации в судебном порядке. иск подается в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В случае наложения на Вас каких либо штрафных санкций можете подать жалобу в прокуратуру.

    __
    С уважением Колотуша Д.В. kons-info@mail.ru; 8-913-636-78-32
  • Юрист Киселев Александр Викторович
    Личная консультация
    Россия, г. Уфа | отзывов: 879 | ответов: 2826
    10.04.2015 11:02
    отредактирован
    10.04.2015 11:03

    Эксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Указанное разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается разместить рекламную конструкцию, по заявлению владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Указанное разрешение действительно в течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции.

    Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев (ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции).

  • на сайте
    Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 34537 | ответов: 106467
    10.04.2015 11:13

    Информационная вывеска – табличка или конструкция, которая находится на фасаде здания и содержит важные данные о компании: её наименование, основной вид деятельности и местонахождение. Требования к ней содержатся в законе «О защите прав потребителей».( N 2300-1 от 07.02.1992 )Ключевая особенность вывески – её информационный характер: она не призывает покупателя к совершению сделки или приобретению продукта.

    Реклама – информация, которая доводится до потребителя различными способами и стимулирует его к совершению действия. Она адресована неопределённому кругу лиц и продвигает продукт, товар или услугу, социальную проблему. Требования к ней закреплены в законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

    Но информационная конструкция должна соответствовать всем требованиям федерального и местного законодательства и согласующих структур

    __
    На дополнительные вопросы отвечаю только на платной основе, Айсылу
  • Юрист Гейдт Евгения Николаевна
    Личная консультация
    Россия, г. Екатеринбург | отзывов: 71 | ответов: 234
    10.04.2015 11:16

    Здравствуйте. Судя по данному Вами описанию вывеска не является рекламной конструкцией, а является информацией, которую продавец обязан довести до сведения покупателя в соответствии со ст. 9 Закона о Защите прав потребителей. поддерживает такую позицию продавцов антимонопольный комитет.

    Единственный момент: размер даже таких информационных вывесок на территории некоторых МО регулируется местным нормативным актом, например : не больше такого то размера, как правило это акты посвященные вопросам благоустройства. В этом случае нужно смотреть порядок размещения таких вывесок и согласования их с архитектурой в местном нормативно-правовом акте.

  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12079
    10.04.2015 12:07

    Вы вправе сослаться в обоснование своей позиции на письмо ФАС, указав что это вывеска, а не реклама, т.к. сведения на вывеске носят информационный характер.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234

    О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

    ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.

    Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.

    Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".

    В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письмаПрезидиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

    С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".

    А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ

    __
    Юрист
Эдуард, г. Вышний Волочек
10.04.2015 11:16
Россия, г. Вышний Волочек | Вопросов: 1

Есть проект на магазин. в нем на чертежах начерчены места для размещения этих конструкций. зачем брать разрешение или узаканивать если это уже предусмотрено горпроектом на магазин. который также был подписан архитектором

номер вопроса №6549043
  • на сайте
    Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 34537 | ответов: 106467
    10.04.2015 11:23

    Если подписан архитектором, тогда не нужно никакого разрешения,значит- это информационная вывеска – табличка или конструкция.Требования к ней содержатся в законе «О защите прав потребителей». N 2300-1 от 07.02.1992г.

    __
    На дополнительные вопросы отвечаю только на платной основе, Айсылу
  • на сайте
    Юрист Искендеров Эмиль Эльдарович
    Личная консультация
    Россия, г. Серпухов | отзывов: 37518 | ответов: 127352
    10.04.2015 11:33

    Чтобы Ваша табличка была не рекламой, а вывеской, надо убрать оттуда слова "детская одежда" и любую информацию, не относящуюся к информации о продавце согласно положений статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-:

    Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и "режим ее работы". Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

    Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

    2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

    3. Информация, предусмотренная "пунктами 1" и "2" настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

    __
    Личные консультации только на платной основе (исключений нет)

    Адрес офиса: Московская обл., г. Серпухов, ул. Урицкого, д.4а
    www.expert-jurist.ru
  • Это лучший ответ
    Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12079
    10.04.2015 12:09

    Это вывеска, а не реклама, поэтому разрешение не нужно.

    Вправе сослаться, кроме письма ФАС, также на письмо ФАС АК/1829 от 24.01.2011

    АК/1829 от 24.01.2011

    О разграничении понятий вывеска и реклама

    Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

    Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

    Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

    Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

    Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

    Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

    Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.

    Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).

    В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).

    В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.

    Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.

    А.Б. Кашеваров

    (Томское УФАС России)

    __
    Юрист

Похожие вопросы:

Задать вопрос
29.05.2013
ответов : 1