Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 6 030 277
8 800 505-91-11
Спросить бесплатно
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
Наталья, г. Киров
Россия, г. Киров | Вопросов: 2

Можем ли мы, как продавец, удержать сумму задатка.

1. Внесен задаток за товар. 2. Товар оплатили (купили). Через пять дней вернули - не понравилось. Можем ли мы, как продавец, удержать сумму задатка.

Спасибо.

номер вопроса №6550007
прочитан 21 раз
Можем ли мы, как продавец, удержать сумму задатка.

2 ответa от юристов 9111.ru

  • Голубенко Герман Валентинович
    Юрист Голубенко Герман Валентинович
    Россия, г. Рыбное | отзывов: 13 033 | ответов: 36 086

    Добрый день. Да, конечно (статья 381 ГК РФ)

    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!
  • Юрист Ермолаев Юрий Вениаминович
    Личная консультация
    Россия, г. Слободской | отзывов: 2 643 | ответов: 6 594

    Уважаемая Наталья.

    Давайте разберёмся.

    Соглашение о задатке независимо от суммы задатка обязательно должно быть совершено в письменной форме. Если это требование нарушено, или по другой причине возникают сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в соответствии с п. 3 ст. 380 ГК РФ эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

    Вы заключали указанное выше письменное соглашение?

    Далее, в соответствии с п.1 ст. 381 ГК РФ задаток должен быть возвращен если договор прекращается по соглашению сторон или вследствие невозможности исполнения. Это правило следует понимать более широко: задаток должен быть возвращен если договор прекращается по обстоятельствам, за которые не отвечает ни одна из сторон.

    В Вашем случае известно, что товар вернули, как не понравившийся, т.е. в рамках закона о защите прав потребителей. Более Вы ничего не сообщаете.

    В соответствии со статьей 502 ГК и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 ГК (пункт 2 статьи 25 Закона "О защите прав потребителей") при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    Далее, для сведения из закона о ЗПП:

    1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    Исходя из указанного, полагаю, что деньги, я не говорю о задатке, т.к. не знаю, каким образом Вы оформляли договор, должны быть возвращены покупателю.

    Считаю, что первый ответ, вам данный, неправилен.

    С уважением, Председатель Президиума НП "Коллегия адвокатов "Защита права" Юрий Ермолаев. тел.79856405075

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы