Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 6 132 250
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
Михаил, г. Санкт-Петербург
Михаил
06.08.2009 в 10:34
Россия, г. Санкт-Петербург | Вопросов: 8

1. Кто должен определять - является ли недостаток товара СУЩЕСТВЕННЫМ или нет и по каким критериям?

(для технически сложных товаров) Закон О защите прав потребителя ст.18 п.1

2.Какие требования может предьявлять потребитель авторизованному сервисному центру при обнаружении недостатка в технически сложном товаре (стиральная машина), который находиться на гарантии, но срок 15 дней уже прошёл?

Заранее благодарен за ответ.

номер вопроса №832440
прочитан 50 раз
1. Кто должен определять - является ли недостаток товара СУЩЕСТВЕННЫМ или нет и по каким критериям? Теги: Закон о защите прав, Технически сложный товар, Срок устранения недостатков, Существенный недостаток товара, Устранение недостатков товара, Защита прав,

1 ответ на вопрос по теме "Закон о защите прав потребителей"

  • Юрист Тарлаковский Александр Евгеньевич
    Личная консультация
    Россия, г. Дзержинск | отзывов: 11 | ответов: 111

    Уважаемый Михаил!

    1. Определение существенного недостатка дано в преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей":

    "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат расходов или времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"

    Если у Вас есть спор с продавцом о наличии или отсутствии существенного недостатка - решать будет суд.

    2. Ответ можно найти в ст.18:

    "...

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

    То есть Вы имеете право предъявлять претензию не только сервисному центру, но и продавцу.

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы