|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный
Сообщество юристов и граждан по:
Административному праву
8115
юристов
221815
участников
Бесплатная консультация юриста
8 800 505-91-11

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Сергей., г. Санкт-Петербург
Сергей.
22.08.2009 в 19:49
Россия, г. Санкт-Петербург | Вопросов: 4

Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"?

Уважвемые юристы, прошу расъяснить следующее положение статьи 18 "Закона о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

•...

•...

•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ситуация сложилась следующим образом. У официального дилера был куплен автомобиль. Гарантийный срок составляет три года. В течении первого года гарантии, предположим с 01.06.2008 года по 01.06.2009, автомобиль находился на гарантийном ремонте, то есть на ремонте за выполнение которого мы не платили, пять раз, каждый раз в течении одного дня. Причины ремонта были различные-то заменяли пластмасовую деталь сломанную на заводе, в другой раз устраняли стук появившейся где-то под панелью приборов, вставляли плафон освещения салона, который вываливался из места крепления. В эти дни у меня не было ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР. Затем появился дефект рулевого управления. Автомобиль придвижении по ровной дороге внезапно стал уходить в правую сторону. Приехав на станцию мы сделали заявку на ремонт автомобиля. В заявке было указано, что автомобиль уходит в правую сторону. Два инженера, один из них инженер по гарантии, сели в автомобиль, убедились в том, что автомобиль сам уходит в правую сторону, сообщили экспортёру,который принял решение заменить основные детали рулевого управления. С того дня, когда мы обратились на станцию, до дня устранения неисправности и получения нами автомобиля прошло 28 дней. В течении этих 28 дней автомобиль находился на станции последнии 5 дней. Остальные 23 дня он стоял около нашего дома. Согласно "Правил дорожного движения" эксплуатация транспортного стедства с неисправным рулевым управлением ЗАПРЕЩЕНА. Это означает что в течении этих 23 дней мы не имели ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР (мы не имели права эксплуатировать транспортное средство). Согласно описанной ситуации мы имеем право воспользоваться 18 статьёй потому, что не имели возможность пользоваться товаром более 30 дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Значит ли это, что достаточно в течении одного года "собрать" "более чем 30 дней" или необходимо "более чем 30 дней" в течении всех трёх лет. Или необходимо, как изложено в статье, первый год сколлько дней, второй год столько, третий столько дней и в совокупности "более чем 30".А если в течении первого года "более чем 30 дней"?

vip  номер вопроса №841708
прочитан 2042 разa
Единая телефонная юридическая служба
юридические консультации по любым вопросам права. Бесплатно, круглосуточно.
Теги: Технически сложный товар, Ответственность за нарушение сроков, Срок устранения недостатков,

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Жигун Виталий Борисович
    Личная консультация
    Россия, г. Королёв | отзывов: 278 | ответов: 1 680

    Здравствуйте, Сергей. В данной статье говорится о тридцати днях в течении КАЖДОГО гарантийного года. Если в течение одного года набралось, к примеру, 5 дней, в следующем году они не учитываются, отсчет ведется по новой. А если в один год набралось более 30 дней, то можно предъявлять указанные в статье требования.

    С уважением, Виталий Борисович.

    Вам помог ответ?
  • Рыжкова Наталия Александровна
    Адвокат Рыжкова Наталия Александровна
    Россия, г. Москва | отзывов: 2 785 | ответов: 10 768

    Здравствуйте, Сергей, в том случае, если Вы можете подтвердить проведение гарантийного ремонта в совокупности более 30 дней, следовательно, Вы имеете право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить деньги, либо на обмен товара. Где стоял автомобиль, неважно, важно, что Вы его не использовали в связи с этим после обращения на станцию по поводу обнаружения недостатка. В соответствии со ст.20 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан устранить недостаток незамедлительно, т.е. в минимальный срок, необходимый для устранения именно этого недостатка, если срок устранения недостатков не определен письменным соглашением сторон. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    Вам помог ответ?

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы

  • ответов : 0