Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 831 185
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Лариса
Санкт-Петербург
#1
05.04.2005 11:19

Правомерно ли взымание штрафа в размере 1500 р. паспортной службой в связи с задержкой обмена паспорта в 45 лет?

Дата рождения 09.04.05.

Дата подачи заявления на обмен - 05.04.05.

Заранее благодарю.

Горнаков Юрий Геннадьевич
Отзывов:369
Ответов:1 557
05.04.2005 12:56

Уважаемая Лариса Ивановна, Вы ошиблись в написании дат, поскольку родиться 9 апреля 2005 г. Вы никак не могли. Поэтому отвечу вне связи с указанными Вами датами.

Привлекать гражданина по ст.19.15. КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях) к ответственности и штрафовать его за несвоевременный обмен паспорта НЕЗАКОННО. Почему это так, Вы можете узнать, прочитав ответы на аналогичные вопросы № 216974, 221062, 222768, 225393, 227541. Недействительным является лишь тот паспорт, в котором содержатся несоответствующие действительности сведения; какие-либо непредусмотренные Положением о паспорте штампы, записи, данные; отсутствует фотография; допущена фальсификация или подделка записей. Но всё же, если Вы не обратились в течении 30 дней после наступления 45-летия в паспортную службу ОВД за обменом, Вас могут на основе нашей порочной правоприменительной практики всё же оштрафовать. Приведите лицу, рассматривающему материал, ссылку на ст.2.9. КоАП РФ с просьбой ввиду малозначительности деяния освободить Вас от наказания и ограничиться устным замечанием. Если не поможет, то обжалуйте это решение начальника ОВД в районный суд, приведя аргументы из вышеуказанных ответов. Желаю, чтобы хоть одно из предложенного, но помогло Вам.

Алексей алексеевич
Пенза
#2
01.07.2015 16:21

Купили телевизор сломался сдали в гарантийную, после ремонта через пять дней опять та же самая поломка, можно ли написать заявления на обмен тв на такой же или другой с доплатой

спасибо. Тв опять в ремонт.

Белоусов Сергей Николаевич
Отзывов:20 317
Ответов:68 501
01.07.2015 16:44

Безусловно, это Ваше право. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Белоусов Сергей Николаевич: тел: 8-918-552-54-53, e-mail: belousov1985sn@mail.ru

Личные консультации, только платные.

Марина Леонидовна
Старый Оскол
#3
22.03.2015 12:39

В какой форме я могу написать претензию к салону за задержку сотового телефона с диагностики сроком более 45 суток для возмещения 1% от стоимости телефона, а также заявление на обмен телефона такой же модели?

Белоусов Сергей Николаевич
Отзывов:20 317
Ответов:68 501
22.03.2015 12:42

Пишите в свободной форме, изложите свои требования.

Белоусов Сергей Николаевич: тел: 8-918-552-54-53, e-mail: belousov1985sn@mail.ru

Личные консультации, только платные.

Иванова Светлана
Мурманск
#4
25.11.2008 21:52

Почти три месяца назад я купила мобильный телефон в кредит. Он стал "глючить". Можно ли мне его заменить на новый или возможен только ремонт? Как правильно написать заявление на обмен товара?

адвокат
Написать
Лавринов Геннадий Анатольевич
Отзывов:3 639
Ответов:14 995
25.11.2008 22:37

Уважаемая Светлана! В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителя» Вы имеете право в случае обнаружения недостатков товара потребовать его замены на товар этой же марки. В заявлении так и напишите: 1) изложите ситуацию (где, когда приобрели телефон), когда он «заглючил», 2) в конце напишите: ПРОШУ заменить телефон на аналогичный той же марки. Заявление зарегистрируйте в магазине (на Вашей копии должны поставить штампик о принятии). Если будут отказываться принять заявление, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением.

Вы должны знать, что продавец имеет право организовать экспертизу для установления причин возникновения неполадок. Если экспертиза подтвердит Вашу позицию (телефон был некачественным), то продавец обязан заменить телефон.

Адвокат Лавринов Г.А.: только реальная работа без обещаний чудес и мгновенного волшебства.

т. 89185573386

E-mail: lg757@yandex.ru

Владимир
Ногинск
#5
12.01.2013 20:32

Купил жене мультивару на Новый год, ей не понравился объём, вположенные 2 недели написал заявление на обмен. Но отказали, хотя мы её даже из упаковки не вынимали. Как нам теперь поступить? С уважением. Владимир.

Титова Татьяна Алексеевна
Отзывов:39 188
Ответов:93 449
12.01.2013 20:37

Владимир, не все товары надлежащего качества принимаются на обмен или к возврату в данном случае. Ваш товар является товаром технически сложным и предназначен для употребления в быту. Следовательно попадает в Перечень товаров не подлежащих обмену или возврату.

с уважением Титова Татьяна Алексеевна

Влад
Владимир
#6
24.07.2015 10:26

Монитор сдал в магазин на гарантийный ремонт. Прошло 45 дней - товар не возвращен. Написал заявление на обмен. На 48 день магазин сказал, что случай не гарантийный. Что делать?

Еркаев Сергей Сергеевич
Отзывов:28 244
Ответов:73 666
24.07.2015 10:28

Здравствуйте! В суд обращайтесь с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи

Личные консультации на платной основе:

advokat.rzn@mail.ru

Всё решаемо!

Галина
Чебоксары
#7
18.08.2015 21:00

Приобрели матрас Ascona, поспав один день поняли, что он слишком жесткий, спать на нем невозможно. Обратились в магазин с заявлением на обмен, нам было отказано, сослались на постановление №55. Правомерны ли действия магазина?

Москвитин Степан Витальевич
Отзывов:2 650
Ответов:10 502
18.08.2015 22:35

да, правомерны действия.

Правовая помощь, г. Чебоксары, Чувашия, с.т. 89278511128

Наталия Андреевна
Нижний Новгород
#8
17.10.2014 10:50

Нам с доставкой привезли 3 шкафа, два шкафа нужного цвета, а третий - другого оттенка. Написали заявление на обмен. Ждали больше 15 дней. Итог-менять не хотят-говорят на складе нет, что делать. Я плачу за него кредит. (89043960069)

Лигостаева Антонина Васильевна
Отзывов:53 008
Ответов:187 104
17.10.2014 11:01

Итог-менять не хотят-говорят на складе нет, что делать.

---подаёте претензию на имя продавца . а затем обращаетесь в суд с иском о защите прав потербителя

С уважением. эл. почта lawasyesok@rambler.ru

Олеся
Оренбург
#9
20.01.2016 14:01

Телефон ремонтировался дважды по гарантии, проблема не устранена. В третий раз написала заявление на обмен товара. Пришёл ответ - отказ, потому что закончился срок гарантии. Можно ли в такой ситуации добиться обмена или возврата? Спасибо.

Саакян Давид Робертович
Отзывов:529
Ответов:2 063
20.01.2016 14:05

у вас гарантия продлевается на срок который телефон был в ремонте, продавцы обычно об это умалчивают, проверьте срок гарантии с учетом ремонтов

С уважением, Давид Робертович

Вопрос юристу 8 800 505 9111