8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

«Принцип разумности». Юристы - о необходимости изменить транспортный налог

просмотров: 35 | комментариев: 0

В Конституционном суде РФ рассмотрят заявление об изменении транспортного налога, который, по мнению истцов, нарушает конституционное право граждан на равное налогообложение, пишут «Известия».

Юрист Санал Дорджиев считает, что метод расчета по мощности двигателя, который применяется в России, не учитывает возраст автомобиля и другие важные характеристики. В качестве примера он приводит новые автомобили «АвтоВАЗа» и поддержанные иномарки, которые хоть и старее, но более экологичнее, а облагаются налогом они по одной ставке.

Это, уверен Дорджиев, нарушает конституционные принципы всеобщности и равенства налогообложения.

В качестве альтернативы транспортного налога эксперты предлагают ввести дополнительный акцизный сбор на бензин, дизельное топливо и учитывать пробег транспортного средства.

 

Комментарии юристов 9111.ru

 

Юрий Михайловский:

- Привязка размера налога исключительно к мощности двигателя игнорирует принцип разумности. Это примерно как большая вареная колбаса должна стоить дороже сырокопченой тонкой только потому, что она больше. Главное - бюджет наполняется, остальное неважно. Машина новая стоит 2 000 000 рублей, а через год уже 1 500 000 рублей, должен учитываться износ — 5-10 % за год. В ряде регионов автомобили с мощным двигателем просто объективны необходимы, а не престижа ради, но и это также не учитывается.

Если суд будет исходить из необходимости наполнения бюджета, то ничего принципиально не изменится .

Сергей Бережной:

- Инициатива нужная, но, к сожалению, на практики законодатели редко изменяют устоявшиеся нормы права. Существующая налоговая система пока не отвечает современному состоянию экономики России и нуждается в реформировании. Например, во Франции на сегодняшний день нет транспортного налога.

Сергей Мышьяков:

- Сейчас транспортный налог относится к региональным согласно ст. 356 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются самими субъектами федерации. Также субъекты вправе устанавливать категории налогоплательщиков, уплачивающие налог по льготной ставке, и ее размер (с возможностью не платить ее вообще). Например, законом Красноярского края «О транспортном налоге» льгота предусмотрена для следующих категорий лиц (при мощности не выше 100 л.с): герои Советского Союза, герои РФ, герои соц. труда, инвалиды ВОВ, пенсионеры и т.д..

Требования адвоката основаны на предположении о нарушении настоящей редакцией ст. 359 НК РФ конституционных принципов равенства прав и обязанностей граждан, в том числе и по размеру налоговых платежей. Однако, что уж тогда говорить и о прогрессивной системе налогообложения физических лиц, о которой столько разговоров, ведь по логике при принятии КС положительного решения по данному делу о прогрессивном налогообложении также придется забыть.

Впрочем, как кажется, если даже метод исчисления транспортного налога и устарел, то и предлагающиеся вместо него меры также не решат ситуацию. Возможно, в зависимости от выбросов СО2 можно было бы вводит льготы на уплату налога, при этом оставив размеры льгот определенным категориям граждан.

0
Поделитесь этой статьёй: