8 800 505-92-64

Позиция Российского союза промышленников и предпринимателей по проекту Стратегии развития пенсионной системы РФ до 2030 года, подготовленной Министерством труда и социальной защиты РФ

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 10 | комментариев: 0

Краткое содержание:

По мнению Российского союза промышленников и предпринимателей, представленная Минтрудом России Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года требует существенной переработки

В обоснование своей позиции РССП приводит, в частности, следующие аргументы:

Стратегия никак не увязана с возможными сценарными условиями развития общей экономической ситуации, с состоянием рынка труда, структурой занятости населения, динамикой заработной платы и др.;

Стратегия в основном направлена на поиск источников покрытия растущего дефицита бюджета ПФР. Для достижения этой цели предлагается ужесточение условий предоставления пенсий, увеличение нагрузки на фонд оплаты труда в связи с реформой досрочных пенсий, перевод в добровольный формат института обязательных пенсионных накоплений;

проблему финансирования пенсионной системы, введения дополнительных тарифов страховых взносов необходимо решать в контексте общей тарифной политики в отношении фонда оплаты труда. За счет исключительно фискальных и перераспределительных мер, предлагаемых в Стратегии, в долгосрочном и даже среднесрочном периоде не удастся сбалансировать пенсионную систему;

следует поставить в практическую плоскость решение вопроса о введении обязательного взноса на пенсию с застрахованного лица, что усилит заинтересованность работника за свое пенсионное будущее. В связи с этим в Стратегии целесообразно предусмотреть поэтапное перераспределение тарифа страхового взноса на пенсионное страхование между работодателем и работником;

обязательным компонентом Стратегии развития пенсионной системы должен стать поиск неналоговых источников финансирования пенсионной системы, особенно в период до 2015 года;

Стратегия должна включать направления реформирования досрочных пенсий по всем основаниям, предусмотренным пенсионным законодательством. Должна быть проведена переоценка оснований выплат досрочных пенсий с целью освобождения системы от оснований, потерявших свое социальное значение;

в рамках обязательной пенсионной системы целесообразно сохранить институт досрочных пенсий только на тех работах, где по объективным причинам условия труда не могут быть улучшены, независимо от состояния научно-технического прогресса (например, работы в угольных шахтах). Для остальных видов работ установление дополнительного пенсионного обеспечения работникам, в том числе досрочного, либо выплат различных видов компенсаций можно перевести на уровень договорного или коллективно-договорного регулирования;

предложение, предусматривающее предоставление гражданам права выбора - оставаться полностью в распределительной системе или наряду со страховой пенсией формировать пенсионные накопления, должно содержать механизмы реального выбора застрахованным лицом способа накопления своих пенсионных прав (в распределительной или накопительной части) и не содержать опций "по умолчанию". При этом в случае выбора застрахованным лицом варианта формирования пенсионных накоплений на эти цели должен быть сохранен тариф страховых взносов в размере 6%, который учитывается в рамках действующего общего тарифа на пенсионное страхование в 22%;

одним из направлений реформирования пенсионной системы должно быть создание стимулов для добровольного максимального продолжения трудовой деятельности. В этих целях могут быть использованы различные механизмы индексации пенсии: один - для пенсионеров, которые выходят в установленном законодательством возрасте на пенсию; иной, более привилегированный, льготный механизм индексации пенсий - для тех, кто выходит на пенсию в более позднем возрасте.

По мнению РСПП, резкое изменение параметров пенсионной системы будет свидетельствовать о непоследовательности и непродуманности стратегических решений в этой сфере, усилит недоверие россиян к пенсионной системе, к любым долгосрочным финансовым институтам и в целом к государству, а для иностранных инвесторов и кредиторов может стать негативным сигналом о растущих в России рисках для долгосрочной бюджетной и макроэкономической стабильности.

Источник: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/rspp_261012.rtf

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0