8 800 505-92-64

Имеет ли право продавец магазина отказать в обслуживании, если нет сдачи?

просмотров: 3 390 | комментариев: 16

Краткое содержание:

Нет, это незаконно. Согласно правилам эксплуатации кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов РФ 30 августа 1993 г. N 104, руководство магазина отвечает за то, чтобы снабдить кассиров достаточным количеством мелочи для расчетов. Запрещается требовать от покупателя не только самому разменивать деньги, но и предлагать ему вместо сдачи денег какие-либо товары. Кроме того, не стоит забывать, что договор купли-продажи является публичным, и отказ от его заключения со стороны коммерческой организации, если есть возможность продать товар или предоставить услугу, не допускается (ст. 426 ГК РФ). Отсутствие мелочи причиной отказа заключить договор считаться не может. Покупатель вправе написать жалобу в Роспотребнадзор. Они обязаны провести проверку и, скорее всего, выписать штраф.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0