8 800 505-92-64

Прокуратура проверит ЗАГС за отказ женить слепую пару

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 190 | комментариев: 4

Прокуратура Нижегородской области начала проверку по факту публикаций о нарушениях прав инвалидов по зрению, которым органы ЗАГС Нижнего Новгорода отказали в бракосочетании. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ.

«В ходе проверки будет дана правовая оценка деятельности должностных лиц местных органов ЗАГС и при необходимости принят комплекс мер по устранению нарушений прав граждан», — говорится в заявлении.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что все Дворцы бракосочетания в Нижнем Новгороде отказали молодой паре, инвалидам по зрению, в регистрации брака. Решение объяснили ограниченными возможностями граждан, в частности их неспособностью самостоятельно поставить подпись в необходимых документах. В этой связи органы ЗАГС рекомендовали молодожёнам воспользоваться услугами нотариуса и рукоприкладчиков.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

По всей видимости органы ЗАГСа отказали не в бракосочетании, поскольку бракосочетание возможно только после подачи заявления.

При этом, такое заявление подается согласно ст. 26 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" в письменной форме.

Если граждане не могли подписать заявление, то по формальным основания, по результатам проверки в их пользу решение не будет принято, поскольку формально, ЗАГС ничего не нарушил.

Закон не предусматривает каких-либо исключений для данной ситуации.

Тем не менее, получается, что права этих граждан действительно нарушаются. В такой ситуации, необходимо вносить изменения в законодательство, чтобы исключить двоякое толкование и нарушение прав незащищенных граждан.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/173972/3/#block_300#ixzz4FnINgOEp

Вот что за беспредел творится. Чиновники совсем оборзели. Особенно эти мелкие клерки, которые чувствуют чуточку власти и начинают над людьми издеваться. Это нонсенс, я вам скажу

Проверка направлена на выявление нарушений прав инвалидов со стороны этих органов. Прокуратура часто занимается проверками в этой сфере и подает иски в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ для обязания соответствующих органов и организаций устранить допущенные нарушение.

Отказ в регистрации брака инвалидам по зрению- грубое нарушение их прав, т.к. носит дискриминационный характер, и нарушает гарантированное ст. 19 Конституции РФ принцип равенства. Кроме того, это по сути не основанное на законе ограничение их право и дееспособности, которое возможно только на основании федерального закона. ст. 55 Конституции РФ.

До чего только не додумаются работники ЗАГСа.

В соответствии со ст. 15 Федерального закон "О социальной защите инвалидов"

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.