8 800 505-92-64

В Перми возбудили дело об оскорблении курящих женщин

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 215 | комментариев: 8

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Пермскому краю возбудило дела по признакам дискриминации в социальной рекламе. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Поводом для проверки послужило обращение по факту размещения на одной из улиц Перми рекламного щита с надписью «Кому ты нужна курящая?». По мнению заявителя, такая реклама является проявлением сексизма.

«Слоган программирует потребителей данной рекламы на вторичность женщины по отношению к мужчине. Это сексизм в чистом виде. Полагаю, что данная форма борьбы с курением недопустима в современном обществе», — говорится в обращении.

Экспертный совет при антимонопольной службе согласился с доводами гражданина. Подчёркивается, что п. 4 ст. 5 закона «О рекламе» прямо запрещает использование в рекламе оскорбительных образов, выражений и сравнений, в том числе по половому и гендерному признакам.

В случае признания нарушения распространителю рекламы, которым оказался предприниматель, будет выдано предписание о демонтаже рекламного щита.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

Полагаю, что нарушения в данном случае нет. Скорее наоборот реклам направлена на борьбу с курением. Не вижу, чтобы по ст. 5 Закона О Рекламе были какие то нарушения. Нет ни оскорблений, ни сексизма. От использования слова "курящая" вместо "курящий" или "курящие" ничего не меняется. Возможно в совокупность с какими то другими образами, либо целью рекламы УФАС и нашло нарушение. Но по факту одной фразы делать выводы о нарушении нельзя. Т.е. смотреть нужно что еще было размещено на этом щите помимо фразы "Кому ты нужна курящая".

Предприниматель вправе оспорить предписание в суд и обосновать свою позицию ст. 4 апк рф.. Из этой рекламы действительно можно усмотреть нарушение гарантированного Конституции РФ и другими законами права на равное правовое положение мужчины и женщины, запрет дискриминации по признаку пола. Возможно при рассмотрении дела в суде (если ИП туда обратиться) будет назначена экспертиза для оценки содержания этого рекламного слогана. И с учетом ее результатов, суд примет решение.

Конечно же, никогда нельзя переступать ту тонкую грань, где заканчивается твое право и начинается право другого человека.

Но по-моему нет повода для проверки антимонопольным контролирующим и надзорным органом. Может быть палку и перегнули, но знаете, если с такими методами подходить к оценке каждой рекламы, то абсолютно все рекламные видео-ролики, биллборды, иные формы рекламы, можно «завернуть» по признакам дискриминации той или иной социальной группы.

По-моему это глупо. Ну пусть проверят, это их задача, раз поступила жалоба, интересно, к чему это приведет.

PS и вообще, когда речь идет о здоровье населения, то лучше так, чем всюду рекламировать табак и алкоголь. Жестко, но надеюсь, что действенно.

врачи считают, что любое изображение сигареты или слово «курение» в любом контексте (даже в самом неприглядном), дает обратный эффект. Человек с зависимостью от никотина не обращает внимания на угрожающие надписи и неприятные последствия, а думает лишь о том, как закурить. Более того, в интернете появились версии о том, что социальная реклама против курения спонсируется производителями сигарет, которые заинтересованы явно не в сокращении количества людей с этой вредной привычкой. С другой стороны, подобная реклама предназначена не только для курильщиков со стажем, которые бы под впечатлением от шокирующих постеров расстались с сигаретой. Ну а женщины вправе возражать против их изображния в такой пекламе, рассматривая это как дискиминацию

Нужно просто в этой рекламе добавить: "Кому ты нужен курящий?"

Можно было бы в социальную рекламу ещё эту картинку добавить

Курящая жена и мать действительно нежелательны для детей, а также для некурящего мужа.

Впрочем, одно лишь курение табака вряд ли оттолкнет потенциального брачного партнера.

Для курящих мужчин, скорее всего, это обстоятельство будет воспринято как нейтральное.

Поэтому вопрос на рекламном щите скорее полемический, заставляющий задуматься.

Его нельзя считать оскорбительным, поскольку он никого не унижает, а только честно сообщает о снижении шансов на успех среди некоторых референтных групп.

Плохая практика. Скоро будет дело пьющих мужчин, тупых юристов, злых клоунов и т.д.