8 800 505-92-64

Школьнику отказались продать роман Гюго из-за возраста

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 100 | комментариев: 6

В Москве школьнику отказали в продаже книги, заданной для чтения в период летний каникул, в связи с возрастной маркировкой. Об этом на своей странице в Facebook сообщила журналист Анна Наринская.

По её словам, инцидент произошёл 30 июля в одном из магазинов сети «Библиоглобус». 15-летний сын женщины попытался приобрести роман Виктора Гюго «Человек, который смеётся», который был включён в список летнего чтения. Несмотря на это сотрудник компании отказалась продавать книгу, ссылаясь на возрастное ограничение «16+».

При этом книга была промаркирована не издательством, а самим магазином, отмечает Наринская.

Согласно закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», предполагающего нанесение подобной маркировки, его действие не распространяется на произведения зарубежной классической литературы, созданных по первую четверть XX века включительно. Кроме того, ограничение не распространяется на учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

Закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» это не соответствует. Магазин сам вопреки закону нанес такую маркировку. При том, что раз это входит в школьную программу, то прежде чем это делать могли бы хотя бы задуматься стоит или нет... Видимо те, кто продает эти книги не читает ни законов ни книг. Печально. Будем надеяться на то, что в дальнейшем ни у кого не возникнет желания проявлять подобные инициативы.

Мама школьника в таком случае может обратиться в суд. А также в Роспотребнадзор.

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.

Согласно Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». С 1 сентября 2012 года начал действовать Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» это не законно., т.к., магазин сам нанес такую маркировку.

Магазин при продаже книги подростку с возрастной маркировкой обязан соблюдать требования Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

"1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";."

Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана (ч. 2 4 ст. 12. Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Думаю, что решение магазина не было основано на законе. Видимо они ссылались на Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который неверно трактовали.

Думаю, данный отказ смело можно обжаловать в Роспотребнадзоре либо оставить запись в книге жалоб магазина. К тому же история уже приобрела высокий общественный резонанс.

Скоро таким образом и некоторые сказки запрещать надо будет. "Ну, погоди" также уже пытались запретить из-за пропаганды курения. Нонсенс.

Интересно, принимало ли Минобрнауки участие в принятии вышеупомянутого закона. Думаю он требует некоторых изменений в этой части.

Магазин видимо не внимательно изучал действующее законодательство, поэтому на книге оказалась такая маркировка. Если будет проведена проверка (напр. прокуратурой) будет установлено не соответствие Закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и дано предписание убрать маркировку с тех книг, где ее быть не должно. Возможно, что прокуратура отреагирует на сообщение в СМИ об этом инциденте и примет мер реагирования. Или магазин сам примет меры, и уберет ненужную маркировку.

Вместе с тем роман В.Гюго о Гуимплене включен Минобрнауки для внеклассного чтения. Более того, входит в перечень знаний, соответствующих ФГОС третьего поколения!

Данный ФГОС прошел необходимые экспертизы. Классика не пособна причинить вред здоровью ребенка. Действия компании "Библиоглобус" незаконны