8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Страховщиков обяжут следить за стабильностью сайтов

просмотров: 86 | комментариев: 5

Центробанк подготовил проект требований к обеспечению бесперебойной работы официальных сайтов страховых компаний. Соответствующий документ размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Проект обязывает страховые компании предпринимать меры по обеспечению непрерывности функционирования своих интернет-ресурсов. Перечень мер, необходимых для этого, включает шесть пунктов, в том числе наличие специального оборудования и регулярное документирование случившихся сбоев.

При этом критическим в работе сайта будет считаться нарушение, которое не было устранено в течение двух часов. Ожидается, что мера позволить повысить качество предоставления страховых услуг в электронной форме.

Общественное обсуждение инициативы продлится до 8 августа.

0

Правильно. Давно уже нужно было это сделать. Особенно актуально нормальное функционирование сайта страховщика при предоставлении им электронных услуг. С учетом общей тенденции перехода услуг, в том числе и государственных в сеть, количество электронных услуг страховщиков также будет скорее всего увеличиваться. За этим процессом потребуется контроль со стороны государства. Чем меньше срок на устранение - тем больше возможностей у граждан получить услугу.

Есть такие страховые компании, которые и без того, имея разветвленную сеть в разных городах, злоупотребляют своим положением. В интернете - при оказании услуг через сайт, так сделать не получится.

Комментировать
0

С учетом того, что предусмотрено предоставление услуг в электронной форме, данный проект направлен на обеспечение качества предоставления услуг. Это соответствует ст. 4, 10 Закона РФ О Защите прав потребителей. Также потребители при стабильной работе сайтов не будут испытывать трудностей в получение информации, которая им должна быть представлена. Напр., ознакомление с Правилами страхования, размещенными на сайте страховщика. Поэтому данное предложение оцениваю положительно.

Комментировать
0

Все правильно давно нужно навести в этом бардаке порядок. Уж очень много у них нарушений, как на сайте так и при личном обращении. Особенно если вспомнить про навязывание страхования имущества , или жизни. закон о защите прав потребителя а именно ст. 16 гласит:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носят массовый характер. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также «Росгосстрах» получил 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), перечисляется в сообщении ЦБ.

Комментировать
0

Очень правильная инициатива. Повсеместно сейчас вводится возможность получения различного рода услуг через интернет. Особая актуальность - обязательное страхование гражданской ответственности. Ни для кого не секрет, что при обращении в офис компании многие СК навязывают дополнительные виды страхования. В случае отказа - заявляют об отсутствии полисов. А ФЗ "Об ОСАГО" позволяет заключить договор страхования через интернет.

Буквально на днях сама столкнулась с такой ситуацией, когда решив оформить полис ОСАГО через интернет, воспользовалась соответствующим разделом сайта СК. Однако завершить это не смогла, по причине отсутствия такой возможности. При обращении с данным вопросом в службу техподдержки, получила ответ, что очень большая нагрузка в настоящее время.

Хотя, это и так понятно, что таким способом пытаются заставить приходить в офис. где и будут разводить на дополнительные услуги.

Комментировать
0

Требования Центробанка вполне обоснованы.

Обеспечение бесперебойной работы официальных сайтов страховых компаний даст результат быстрой связи со страховшиком и исключит возможности всякого рода "увиливания" страховой компании от своих прямых, предусмотренных Законом целей, для которых они созданы - обеспечивать защиту имущественных интересов субъектов страхования: страхователей и застрахованных лиц.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: