8 800 505-92-64

Генпрокуратура раскроет криминальную статистику онлайн

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 57 | комментариев: 4

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, предусматривающий размещение Генпрокуратурой РФ в интернете первичной статистической информации о совершённых преступлениях. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Соответствующие изменения предлагается внести в ст. 51 закона «О прокуратуре». Поводом для инициативы послужили выявленные пробелы в части доступности и открытости данных криминальной статистики, а также сомнения в обоснованности отнесения отдельных сведений к разряду информации ограниченного доступа. Законопроект предусматривает снятие таких ограничений и не предполагает дополнительных расходов на реализацию.

По мнению автора поправок, депутата от фракции «Единая Россия» Владимира Плигина, мера позволит создать необходимую правовую базу для публикации первичных статистических данных. Объём раскрытия информации будет устанавливаться приказом генпрокурора.

«Принятие законопроекта позволит создать эффективные механизмы общественного контроля с целью обеспечения независимого экспертного мнения в области изучения социальных причин преступлений, оценки эффективности деятельности правоохранительных органов РФ, своевременного выявления проблемных районов и регионов, создаст основу для развития отечественной криминологической науки», — говорится в пояснительной записке.

Рассмотреть законопроект планируется осенью 2016 года.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

Остаются открытыми два вопроса:

1. Будут ли эти статистические данные обезличенными, общими для всей России, либо все-таки будут распределены по регионам?

Несомненно, последний вариант позволит выделить самые криминальные регионы нашей страны, что может вызвать отток населения из этих регионов и уменьшение в них притока.

2. Какова цель публикации этих данных в открытом доступе вообще?

Лично для меня эти цифры никакой информации нести не будут, а лишь загрузят мои мозги.

Если только ради праздного интереса иногда стоит заглянуть в эту цифирь.

В законопроекте предусмотрено, что объем информации будет определять Ген. Прокурор. Но вместе с тем критерии этого не указаны, что не исключает усмотрения в определении того, какую информацию размещать, а какую нет. Для исключения такого усмотрения в проекте могли бы предусмотреть критерии для решения этого вопроса. В пояснительной записке говорится, что такое размещение создаст механизм общественного контроля. Это маловероятно. Т.к. хотя общественность и будет знать о состоянии преступности, повлиять на него она не может. Для этого есть законодатели и правоприменители. Также маловероятно, что публикация сведений даст возможность получить экспертное мнение. Хотя не исключено, что публикуемые данные будут использоваться при написании статей, книг по соответствующей тематике.

В целом сделать сведения доступными для общественности оцениваю положительно, т.к. это даст возможность людям получить относительно объективные данные о преступности, сделать свои собственные выводы.

Ничего плохого в этом конечно же нет. Тем не менее, очевидно, что вся информация в любом случае предоставляться не будет. Поскольку предоставление полной информации может повлечь за собой определенные негативные последствия, которые могут быть вызваны этими цифрами. Тем более, что объем предоставления информации, как следует из проекта, будет устанавливаться самим же Генпрокурором.

С учетом того, что реальной возможности для проверки данных у обывателя все равно не будет, то возможность получения такой информации никакой практической пользы не принесет.

Интересна она будет скорее в научных, исследовательских целях специалистам, студентам ВУЗов. Это всего лишь "сухие" цифры.

Не вижу никакого смысла в размещении статистической информации о совершённых преступлениях в открытом доступе. Если подобные сведения необходимы для проведения научного анализа - их получение возможно обеспечить путем направления запроса. Рядовым гражданам криминальная хроника не даст никакой полезной информации, поскольку изначально не может быть объективной. Нельзя по официальным данным судить о количестве совершенных преступлений в конкретном районе. В первую очередь нужно учитывать пресловутый человеческий фактор - желание правоохранительных органов принять поданное заявление и работать с ним. Если прием заявлений осуществляет добросовестный сотрудник - количество официально зафиксированных преступлений будет больше. В ином случае - количество преступлений может быть нулевым, зависит от наличия дара убеждения у ответственных за прием заявлений лиц. Вышесказанное относится не ко всем категориям преступлений, но тем не менее объективность статистических данных вызывает сомнения.

В случае принятия законопроекта основным негативным моментом считаю появление дополнительной и не особо нужной работы у сотрудников правоохранительных органов. Уж лучше пусть это время будет потрачено на раскрытие преступлений, чем на формирование отчетности.