8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Водителям расширят права в системе ОСАГО

просмотров: 190 | комментариев: 7

Министерство финансов разработало проект закона, расширяющий права автовладельцев в рамках системы ОСАГО. Об этом пишут «Ведомости».

Согласно замыслу, владельцы новых автомобилей смогут оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года. Поправками также предлагается не учитывать при расчёте стоимости страховки мощность двигателя. В настоящее время полисы оформляются на один год, коэффициент для машин мощностью до 120 лошадиных сил составляет 1,2, более 150 лошадиных сил — 1,6.

Кроме того, ведомство выступает за увеличение лимита возмещения ущерба по европротоколу до 100 тысяч рублей, сейчас он не превышает 50 тысяч рублей. Ответственность за некачественный ремонт повреждённого транспортного средства может быть возложена на страховщиков. В случае неудовлетворительного качества услуг клиент получит право обратиться в компанию с претензией на получение компенсации.

Большинство предложений Минфина раскритиковал Российский союз автостраховщиков (РСА). По мнению организации, страховые компании ответственны только за качественную организацию ремонта, но не могут проследить за ходом его исполнения.

0

Инициативы как всегда положительные. Однако, если не будет должного контроля за работой страховых компаний, то данные предложения опять могут вылиться исключительно в повышение цен без соответствующего увеличения качества оказываемых страховых услуг.

Сейчас многие страховщики стали менять подход к выплатам, не доводя дела до суда в случае явного занижения размера выплаты. Грамотно составленная претензия в большинстве случаев позволяет решить проблему в досудебном порядке.

Положительным можно считать предложение об увеличении размера выплаты по европротоколу. Считаю, что все мелкие ДТП нужно оформлять только по нему, к этому необходимо стремиться, так как это повысит правовую культуру водителей и снизит нагрузку на ГИБДД.

Комментировать
+1 / 0

Очевидно, что система выплат по ОСАГО требует реформирования и корректировок. Минфин в принципе поступает правильно. Но не надо забывать о том, что ничего как правило не бывает "просто так". Вполне возможно, что этим же ведомством будет представлено обоснование необходимости повышения стоимости ОСАГО.

Реакция РСА вполне обоснована, поскольку подобные изменения им не выгодны.

Тем не менее, на мой взгляд, например расчет стоимости страховки в зависимости от объема двигателя является надуманным. От того какой у автомобиля двигатель совершенно не зависит риск возникновения ДТП. Человек может всю жизнь ездить на стареньком внедорожнике и не попадать в ДТП просто потому что у него стиль езды такой и машину ему жалко.

В расчет должны приниматься не характеристики двигателя, а все то что связано непосредственно с поведением водителя на дорогах. Количество ранее совершенных ДТП, возможно штрафы за нарушение ПДД.

Вот тогда, коэффициенты будут вполне объективны и обоснованы.

Что касается европротокола, то также очевидно, что сумма 50 т.р. незначительна. До 100 т.р., а возможно и чуть более вполне можно оформлять в упрощенном порядке.

Комментировать
0

Увеличение срока оформления полиса с 1 года до 3 лет - полезное изменение. Владельцы новых автомобилей, не планирующие их продажу в ближайшие 3 года, наверняка воспользуются такой возможностью, особенно если при этом страховые компании сделают им скидку. Экономия времени + денег для страхователей.

Учет мощности двигателя при определении коэффициента - на мой взгляд, необоснован. Большая мощность двигателя ни коим образом не влияет на риск попасть в ДТП и на размер причиненного ущерба. Разумнее было бы учитывать наличие у страхователя нарушений ПДД за истекший год.

Что касается ответственности страховых компаний за некачественный ремонт авто по страховке - эта ответственность имеет место и в настоящее время. Позиция Верховного суда РФ - в случае некачественного ремонта авто по страховке претензии могут быть предъявлены к страховой компании.

Комментировать
0

Неплохой проект закона подготовило Министерство финансов. Что касается увеличения срока страхового полиса - это очень хорошо, так как один год, считаю, маленьким сроком для действия полиса.

Также инициативу увеличения суммы до 100 тысяч рублей по возмещению выплат по европротоколу считаю очень хорошей. Остается вопрос: а подорожает ли страховая премия и насколько, ведь все вроде бы хорошее должно компенсироваться. Не будет ли неожиданно - как снег на голову - озвучена страховщиками баснословная сумма за оплату страховой премии при оформлении полиса ОСАГО, остается загадкой.

Комментировать
0

Предложение оформить полис сразу на несколько лет можно оценить положительно, если это не приведет к росту цен на оформление полиса под предлогом вводимых изменений. Это может быть удобно для тех водителей, которые не планируют в ближайшем будущем продавать свой автомобиль, т.к. не придется каждый год оформлять полис ОСАГО.

Отказ от учета мощности двигателя видимо обусловлен отсутствием прямой причинной связи между мощностью и риском наступления страхового случая.

Также положительно увеличение размера возмещения ущерба по европротоколу, т.к. это может расширить его использование. Не удивительно, что РСА выступает против изменений, касающихся некачественного ремонта, т.к. подобные ситуации случаются не так редко, а для страховщика это будут дополнительные расходы на выплату компенсации и судебные расходы на взыскание выплаченного с исполнителя ремонта.

Комментировать
0

Очередной раз планируются какие-то изменение на рынке ОСАГО. Оформление полиса ОСАГО на два или три года - полезное нововведение только при условии, если сохранится возможность страховать ответственность на более короткие периоды. Т. е. период использования ТС исчезнуть из полисов не должен. Однако данная мера, на мой взгляд, актуальна только для авто не старше 5 лет, т. к. как страховка ОСАГО в настоящий момент является единственным механизмом контроля технического состояния авто. С учетом того, что для новых автомобилей диагностическая карта выдается на три года, а далее на два года, то и возможность страхования в эти периоды целесообразнее "привязать к возрасту авто".

Что касается зависимости стоимости полиса от мощности авто - идея правильная. Изначально коэффициент мощности автомобиля в учете стоимости страховки вызывал как минимум недоумение. ДТП в большинстве своем происходят из-за нарушений ПДД и никак не зависят от мощности автомобиля. Однако страховщики никогда не согласятся на отмену данного коэффициента.

Что касается европротокола, то в нашей стране этот способ оформления ДТП все еще не пользуется популярностью, граждане предпочитают оформлять ДТП традиционным способом. Увеличение лимита может привезти к увеличению мошенничества в сфере страхования.

Комментировать
0

В России постепенно внедряется западная практика в сфере автострахования.

Где страховые компании систематизируют статистику не только по марке и модели автомобиля, но и по другим, аспектам, сомнительно влияющим на аварийность автомобиля

Нельзя быть уверенным, что положительные стороны этой практики приживутся у нас в стране, а также не потянут за собой негативные проявления, такие как учет личностных качеств автовладельца, например принадлежности к определенному знаку Зодиака, склонному к неосторожному вождению.

Учет географии рождения, цвета кожи и национальности, так или иначе косвенно учитывающиеся в западных страховых компаниях.

Но положительные подвижки в плане увеличения страхового возмещения по ОСАГО, более близкого к реальным ценам существующим на рынке, безусловно благотворно отразится на ситуации с этой сфере.

Немаловажным было бы облегчить механизм обращения и общения со страховщиком, чтобы последний не чинил препятствия и не создавал барьеры там где их быть не должно.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: