8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Доходы топ-менеджеров засекретят для спокойствия россиян

просмотров: 952 | комментариев: 28

Полное раскрытие сведений о доходах топ-менеджеров российских компаний может усилить социальную напряжённость и породить криминальные риски. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Банк России.

По данным газеты, таким образом аналитики регулятора прокомментировали поручение правительства о разработке механизма развития корпоративной сферы. Окончательное решение по детализации сведений о вознаграждениях Центробанк намерен оставить за самими организациями. Одновременно планируется ужесточить требования к таким отчётам.

В частности, компании могут обязать раскрывать информацию по каждому органу управления в обобщённом виде. При этом они должны будут указать сумму каждого вида вознаграждения, данные о компенсации расходов, долю их постоянной и переменной части. В настоящее время эмитенты раскрывают только общую сумму выплат отдельным органам управления.

Ожидается, что новая норма позволит компаниям стать более прозрачными, в том числе в рамках взаимодействия с инвесторами. Кроме того, благодаря инициативе Россия сможет занять более высокую позицию в рейтинге Doing Business Всемирного банка.

0
Обсуждение по теме: Доходы топ-менеджеров засекретят для спокойствия россиян
1 2

Социальную напряжённость усилит не сам факт раскрытия сведений о доходах топ-менеджеров, а разница между доходом топ-менеджера и доходом рядового сотрудника этой же компании.

Многократно говорилось о том, что на законодательном уровне давно требуется ввести ограничения, привязывающие максимальный размер вознаграждения топ-менеджера к размеру вознаграждения рабочего низшего звена. Иначе же львиную долю доходу компании руководители забирают себе, что негативно сказывается на настрое сотрудников.

Засекречивать же размер их доходов означает, что засекретит требуется и размер доходов рядовых рабочих, иначе будет нарушен конституционный принцип равенства всех перед законом.

Комментировать
+4 / 0

Криухин Николай ВалерьевичПишет 24.08.2016 в 10:09
Многократно говорилось о том, что на законодательном уровне давно требуется ввести ограничения, привязывающие максимальный размер вознаграждения топ-менеджера к размеру вознаграждения рабочего низшего звена.

Все это прекрасно, только не получится ))

Просто низшее звено будет выведено на аутсорс.

Топ-менеджеры будут трудиться в ООО "Рога и Копыта", остальные сотрудники в ООО "Рога и Копыта плюс", где разница в доходах уже не будет настолько значительна..

Комментировать
0

Согласен, что усилить напряженность подобная политика может. Но "криминальные риски" на мой взгляд напрямую не связаны с тем, что информация о доходах будет скрываться.

Тут нужно учитывать, что, например, ст. 5

Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" предусматривает перечень информации, которая не может быть отнесена к коммерческой тайне. Среди этого перечня - "сведения, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами".

Поэтому, ЦБ, при желании, может как обязать раскрывать доходы, при этом, закон не будет нарушен, так и не устанавливать такой обязанности.

Вопрос скорее политический, в компаниях, где значительную часть акций имеет государство, на мой взгляд такие сведения должны раскрываться. Налогоплательщики должны знать на что тратятся их деньги. А социальную напряженность нужно снижать не путем утаивания сведений, а путем улучшения положения тех, у кого подобные цифры вызывают напряженность.

Комментировать
+3 / -1

Не доходы надо рассекречивать топ-менеджеров, а поднимать уровень жизни населения, необходимо наконец-то заняться страной. Что с того, если граждане будут знать, что кто-то получает заоблачные денежные вознаграждения, тем более все и так уже знают примерные доходы и топ-менеджеров и наших министров.

Давайте не будем заниматься профанацией, а займёмся наконец-то уже делом. Социальная напряженность в стране растёт с каждым годом, промышленность падает, а мы думаем о доходах топ-менеджеров, не о том мы думаем.

Комментировать
+9 / 0

На мой взгляд, скрытие доходов вызовет еще большее раздражение и недовольство у населения.

Комментировать
0

Считать чужие деньги -- дурной тон. Кому какая разница, кто сколько зарабатывает, -- сосед, знакомый, брат, сват или тот же самый топ-менеджер. Каждый занимается своим делом и получает за это заработную плату. Не устраивает заработная плата, найди работу лучше. Не можешь найти лучше, ищи дальше. Кто ищет, тот всегда найдет.

И никакой социальной напряженности тут быть не может, население давно уже все понимает и к этому привыкло. Времена прошли, когда народ бунтовал, бояр на колья, помещичьи угодья грабили, Кремль сжигали.

Комментировать
0 / -8

Что значить - каждый занимается своим делом? А если он ворует? Это тоже свое "дело"? Согласен, что это тоже можно назвать делом, но оно идет в разрез простирания с существующим законодательством. А что касается социальной напряженности, то она все равно будет рано или поздно расти. И времена еще впереди.

Комментировать
0

К чему привыкло население? Вы сами то поняли что написали? И времена еще не прошли, когда бунтовал народ, просто не нашлось человека, который сможет все организовать, хотя надеюсь, что это время настанет, если не перестанут людей и дальше гнобить.

Комментировать
0

На мой взгляд, обнародование информации о доходах топ-менеджеров не имеет никакого смысла. При необходимости инвесторы могут получить доступ к информации о распределении бюджета интересующей их компании, в том числе о выплачиваемых бонусах руководству, в индивидуальном порядке.

Что касается повышения позиции России в рейтинге Doing Business (оценка благоприятности условий ведения бизнеса) - есть другие, более эффективные способы добиться благоприятной предпринимательской среды в стране.

При этом на фоне кризиса на рынке труда, информация о сверхдоходах топ-менеджмента ничего, кроме раздражения, у народа не вызовет. Зачем обострять социальную напряженность в и без того сложное время.

Комментировать
+2 / -4

А почему обнародование информации о доходах топ-менеджеров не имеет никакого смысла? С чем это связано и почему Вы так считаете? Они такие же люди, как и все остальные (разница лишь в оплате труда). И другой вопрос Вам: "Почему обнародование информации о доходах другой части общества это нормально?" И даже, как должно быть в обязательном порядке. Почему?

Комментировать
0

Степанов Андрей БорисовичПишет 24.08.2016 в 10:32
На мой взгляд, обнародование информации о доходах топ-менеджеров не имеет никакого смысла.

Полностью согласен с Вами. Более того, существует коммерческая тайна, и те самые топ-менеджеры никоим образом не должны ни перед кем отчитываться, кроме государственных структур, как кстати и уборщицы и охранники, например..

Комментировать
0
адвокат г. Москва
Степанов Андрей Борисович
подписаться Рейтинг: 3.8

А какой смысл в этом видите Вы?

Комментировать
0
адвокат г. Санкт-Петербург
Шипулин Александр Васильевич
подписаться Рейтинг: —

А на основании чего эти сумасшедшие оклады,бесчисленные премии, вознаграждения и 100 кратные зарплаты. Откуда такое премирование в госкорпорациях? Куда прокуратура то смотрит, мимо ТК РФ?

Комментировать
0
адвокат г. Москва
Степанов Андрей Борисович
подписаться Рейтинг: 3.8

Речь идет не о гос.корпорациях, а о коммерческих фирмах, чей доход обеспечивается в первую очередь эффективной работой топ-менеджмента. Если работнику готовы платить высокую зарплату - значит он этого достоин. Среди топ-менеджмента бешеная конкуренция, поэтому свои места эти люди заслужили. На связях и пустых обещаниях продержаться долго не получится. Свои высокие гонорары топ-менеджмент отрабатывает сполна.

Что касается гос. корпораций - вот в них как раз имеет смысл ужесточить контроль, в первую очередь за подбором кадров, т.к. родственные связи по прежнему многое решают.

Комментировать
0

Степанов Андрей БорисовичПишет 25.08.2016 в 21:38
На связях и пустых обещаниях продержаться долго не получится.

Почему? Госдума 23 года держится на пустых обещаниях и ничего! "Обещанка-цацанка - дураку радость".

Комментировать
0

ВладимирПишет 24.08.2016 в 11:21
Они такие же люди, как и все остальные (разница лишь в оплате труда)

Большая разница в мозгах. Стиле мышления. А для начала, в образовании и умении неординарно применять его плоды. Это как музыкантов может быть много, петь песни могут еще больше за столом на свадьбе, а композиторов - единицы.

Комментировать
0
Адвокат Деревянко Станислав Юрьевич г. Санкт-Петербург На сайте

Безусловно, не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. Социальную напряженность порождают отнюдь не открытые доходы топ-менеджеров, а заработная плата рядовых сотрудников и остального населения России. Ни для кого не секрет, что рядовые сотрудники того же "Газпрома" получают весьма среднюю заработную плату, если даже не сказать, ниже среднего. Очередь же туда из желающих выстроена далеко не маленькая.

Также не стоит забывать, что данным решением игнорируются права и свободы, дарованные Конституцией. Теперь получается появятся "бояре", которые живут как короли, и "холопы". Хочется вспомнить инициативу ФСБ по засекречиванию недвижимости топ-менеджмента -- также для противостояния гражданскому расколу. В общем, к чему это приведет, поживем-увидим.

Комментировать
+8 / 0

Не надо не чего "секретить", рядовые граждане должны знать, сколько получает топ-менеджер и сколько простой работник. Если раньше, в советское время, работник получал на 20-50 рублей меньше, чем руководитель предприятия, то и напряжения никакого не было, а сейчас в любом случае оно будет -- хоть секреть, хоть нет.

Например, у меня сосед работает начальником филиала "Газпром" и живет в 3-этажном особняке, имеет машину за 3 миллиона рублей, вот вам и вся информация. Поэтому не надо ничего скрывать, народ знает, кто как живет, и должен знать. А социальное напряжение в обществе уже очень давно существует. И его ничем не закрыть и не перекрыть, разве замылить только можно.

Комментировать
+7 / 0

Алексей Геннадьевич, пять балов!!! Добавлю лишь, что газпром, роснефть и им крупнейшие госкорпорации были построены еще в бытность СССР, тобишь общими усилиями, всей страной. А пользуются теперь этими благами не вся страна, а группа или каста, имеющая доступ к этим ресурсам. Которые поддерживаются первыми лицами государства.

Комментировать
0
Oleg-sg г. Москва
Рейтинг:  79 0 место Подписаться

Мне не важно, сколько Собянин получает. Мне важно, чтобы Собянина не было вообще

Комментировать
+3 / 0

Oleg-sgПишет 24.08.2016 в 10:51
Мне не важно,

ДА ... и Чубайса надо разыскать и тоже убрать !

Комментировать
0

Oleg-sgПишет 24.08.2016 в 10:51
Мне важно, чтобы ............... не было вообще

Кто следующий на степень "ненавистного" у нашего народа ?

Комментировать
0
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: