8 800 505-92-64

Суды разрешили прослушку 1 млн россиян в 2015 году

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 1 903 | комментариев: 33

Число судебных разрешений на организацию прослушивания в России с 2013 по 2015 годы увеличивалось на 100 тысяч ежегодно. Об этом пишет Meduza со ссылкой на книгу The Red Web Ирины Бороган и Андрея Солдатова.

По данным журналистов, в 2007 году российские спецслужбы получили от судов около 266 тысяч разрешений на прослушивание частных лиц, в 2012 году показатель составил порядка 540 тысяч, в 2015 году — около 1 миллиона. Решения позволяли прослушивать телефонные разговоры, перехватывать электронные письма, сообщения в социальных сетях и мессенджерах.

Срок действия соответствующих решений составляет шесть месяцев. Ожидается, что в 2016 году их число превысит 1 миллион. При этом случаи выдачи разрешений на прослушивание в рамках контрразведывательной деятельности в статистике судов не отражаются.

Ранее стало известно о намерении Федеральной службы безопасности (ФСБ) обеспечить сплошную дешифровку интернет-трафика россиян в рамках антитеррористической деятельности. Анализ трафика планируется осуществлять по ключевым словам с помощью систем DPI.

Прослушивание телефонных разговоров — что нужно знать?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0 / -1
Обсуждение по теме: Суды разрешили прослушку 1 млн россиян в 2015 году
1 2

А как Конституция?

АлександрПишет 10.10.2016 в 13:48
А как Конституция?

А никак!

Пусть слушают . Что не услышат-додумают!

"Почему ж ты , Боже , мне крыльев не дал?

Я б землю покинул , да в небо б взлетал! "

Совершенно согласен с деятельностью ФСБ и других параллельных структур в этом направлении, ведь сколько развелось грязи в этих сетях, а кто-то занимается организацией и агентура, причём бесплатная, для террористов(фашистов) лишняя не бывает. Вид "мошенничество" здесь уже не проходит, а подпадает под организованную террористическую деятельность.

Пускай слушают мне скрывать нечего.

И что??? Суд решил-значит есть основания-нет противоправных действий-нечего и опасаться!!!

Прослушка (контроль и запись телефонных разговоров) допускается при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях. И только на основании судебного решения. Это решение принимается в порядке ст. 165 УПК РФ. Таким образом соблюдается требование ч. 2 ст. 23 Конституции РФ о возможности ограничения тайны телефонных разговоров только по решению суда.

Производство контроля и записи телефонных и иных переговоров ограничено 6 месячным сроком. Прослушка прекращается по постановлению следователя, если отпадает необходимость. А также если истек срок предварительного расследования по делу - т.е. срок прослушки не может превышать срок расследования уголовного дела, т.к. прослушка возможна только в его рамках. (ч.5 ст. 186 УПК РФ).

Давидович Людмила БорисовнаПишет 10.10.2016 в 15:15
Прослушка (контроль и запись телефонных разговоров) допускается при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях.

Уважаемая Людмила Борисовна!

Вот не поняла я вас . Если заведено уг.дело, по ср.и особо тяжким , обвиняемый арестован ,тогда кого они слушать собрались-родственников? На каком основании ? Вот как , значит, законы соблюдаете ? Где в Конституции прописано , что следователь решил и -пжалуйста ! А никто не задался вопросом , что следователь и ему подобные , решая свои "порядочные " цели , использует данное в личных интересах или по просьбе друзей? Это развязывает руки беззаконию! Хочется спросить : А что силовики сразу родились силовиками, минуя этап простого человека? Самим то как все это, нравится? Методы борьбы с преступостью и прочими угрозами давно имеются и наработаны, а это ....это уже направлено на контроль простого люда , под оговоркой борьбы с нарушениями.

чо им объяснять они значения слов в русском языке не знают \ сдаётся засланы казачки из ЦРУ или ФБР \ как давиче прокололись на скрепках не ржавеющих в паспортах\ до чего Россию довели понятно не своё \цюзое\

кстати в ФСБ штат сокращён до минимум даже по основным направления \ так то \ а вы прослушка кто когда и за что -разве что для сэбэ для семьи.

Конституция РСФСР, а ее действие не прекращалось и легитимно, а также УК РСФСР ст 14 и ст 15 предполагает защищать свои интересы и свою безопасность и своих близких, любыми доступными средствами...

Но ведь первичное сообщение можно считать и показателем интенсификации деятельности ФСБ, что не может не радовать честного гражданина, особенно в нынешней непростой международной обстановке..

Вера Михайловна, что ж вы так взвыли- кто-то на хвост наступил?

МихаилПишет 11.10.2016 в 07:07
Вера Михайловна, что ж вы так взвыли- кто-то на хвост наступил?

Не за что мне, бабушке, на "хвост наступать". Не верите-проверьте ! Да я и не сомневаюсь , что вы и так все знаете . Обидно и противно, что за тобой будут наблюдать"под микроскопом "! По какому праву? Вот когда это будет применено для всех , абсолютно для всех, и для вас тоже и на всеобщее обозрение, тогла спокойнее станет! Вы же собираетесь за гражданами наблюдать ? А за вами , я понимаю, нет необходимости?

МихаилПишет 11.10.2016 в 07:07
показателем интенсификации деятельности ФСБ, что не может не радовать честного гражданина, особенно в нынешней непростой международной обстановке..

И еще, Михаил из Белгорода: ФСБ очень уважаемая служба , которая реально работает , рискует своими ребятами и благодаря им порядок держится .Но нововведения в руках следователей и прокуратуры, лично у меня вызывает "негатив". Как некоторые из них работают и как "стряпают" уг. дела , я знаю на примере своего сына. 2 года Сизо, по сфабрикованному делу -это что Закон , это Правосудие? Ага! Еще больше им руки развяжите! Надо ж не только посадить человека, надо еще и родственникам отомстить , а прослушка поможет.

Так что , не надо сравнивать этих с ФСБ-небо и земля!

вериться но с трудом глядя на личную собственность в КГБ с такой собственностью не поработаешь земля и небо \ а насчет уважения скажу конкретно - 2 алика говорят друг другу -ты меня уважаешь?- ДА!- и Я тебя уважаю. слушай так мы оказывается УВАЖАЕМЫЕ люди*******

Оччень смешно!

Это может быть Вы, Алексей, обезвреживаете опасность и рискуете жизнью своей и ребят ? Может быть Вы, утром улетаете в командировку , без гарантии вернуться домой ? Или это у Вас , рабочий день длится сутками? А насчет недвижимости- они на нее заработали ! У вас то домик, небось, тоже не "мазанка" , а вы жизнью не рискуете . Так что, сарказм не к месту.

Читаю некоторые комментарии, а в памяти так и всплывает "У нас зря не сажают!" времён сталинского террора. Сравните: "Суд решил-значит есть основания-нет противоправных действий-нечего и опасаться!!!" (с тремя восклицательными знаками, меньше никак ;) )

А стиль этих комментариев очень уж на стиль ольгинских троллей похож - неужели, и сюда добрались?

ИгорьПишет 11.10.2016 в 10:17
А стиль этих комментариев очень уж на стиль ольгинских троллей похож - неужели, и сюда добрались?

Уважаемый Игорь!

Согласна насчет вашего мнения о правосудии.

Я не шибко ,политически подкована , только что в инете посмотрела о ольгинских троллей. Про себя скажу так: О ситуации сужу по показателям жизни , о людях сужу по пользе народу и по делам. Путина и Лаврова уважаю и понимаю, сделала б так-же. Но и требовала бы контроля , исполнения законов и распоряжений . С мнением многих ,о внутренних проблемах, согласна. Я привыкла так: сказал-сделал! Ущемление людей в правах и обнищание масс вызывает во мне негодование. Ни накого не работаю по заказу , тем более за такое деньги получать-это не про меня!

Извините, возможно не до конца вас поняла, но...ответила за себя.

Вера МихайловнаПишет 11.10.2016 в 11:16
Путина и Лаврова уважаю и понимаю, сделала б так-же. Ущемление людей в правах и обнищание масс вызывает во мне негодование.

Боюсь, здесь надо выбрать что-то одно.

ИгорьПишет 11.10.2016 в 12:18
Боюсь, здесь надо выбрать что-то одно.

Не считаю нужным выбирать. Я так смотрю на происходящее .

Возможно , это в будущем окажется неправильным, возможно, но сейчас , я бы ввела жесткий контроль над теми, кто мешает улучшению жизни страны, кто специально уничтожает наш народ , имея цель скомпрометировать Путина и Лаврова . Возможно, я многого не знаю и недопонимаю и осознаю несогласие со мной многих , но понимаю именно так!

Имею я право на свою точку зрения?

Вера МихайловнаПишет 11.10.2016 в 12:33
Имею я право на свою точку зрения?

Да несомненно!

Просто, не забывайте, что многие миллионы, поддерживавшие Сталина, Гитлера, Пол Пота или поддерживающие очередного Кима тоже свято верили, что это ИХ точка зрения, а не навязанная им через СМИ.

ИгорьПишет 11.10.2016 в 12:59
Просто, не забывайте, что многие миллионы, поддерживавшие Сталина, Гитлера, Пол Пота или поддерживающие очередного Кима тоже свято верили, что это ИХ точка зрения, а не навязанная им через СМИ.

Ну, Игорь, вы и даете !

Это метод такой , модный, сбить с толку сравнениями с такими личностями ? Я свято верю в свой народ, горжусь им , люблю . Это лучшие, чистые, открытые , веселые, самые позитивные люди в мире ! И , если кого-то раздражает чистота и позитив нашего народа , стереть улыбки с наших лиц , поработить нас , не получится!

А насчет СМИ-смотрю. Нравятся дебаты . Выводы делаю сама, без влияния извне.

Вера МихайловнаПишет 11.10.2016 в 13:37
А насчет СМИ-смотрю. ... Выводы делаю сама, без влияния извне.

Первое надёжно исключает второе. Впрочем, не буду больше спорить - живите иллюзиями...

ИгорьПишет 11.10.2016 в 20:49
Первое надёжно исключает второе.

Ничто ничего не исключает ! Слушая все мнения, имея свой житейский опыт и понимая значение реальности , только тогда можно определить свою жизненную позицию и принимать правильное решение . Вот так! ....А вы , с налета , выносите вердикт- не согласен с нами, значит живи в иллюзиях !

Уважаемый Игорь , у меня годков и жизненного опыта поболее и сегодня , жить в гос-ве, в мире ....это как с плохими соседями в доме . Тут уж научишься правильным выводам !

Вера МихайловнаПишет 12.10.2016 в 09:44
Слушая все мнения, имея свой житейский опыт и понимая значение реальности , только тогда можно определить свою жизненную позицию и принимать правильное решение

И опять золотые слова! Очень рад, что Вы регулярно смотрите не только российские СМИ, но и американские, украинские, грузинские... да и среди российских не забываете ТВ Дождь, Эхо Москвы, Euronews! Не сомневаюсь, то Вы и сами бывали и в США, и в Украине, и в Грузии, говорили с людьми, видели всё своими глазами - ведь только так можно судить, кто говорит правду, а кто врёт.

ИгорьПишет 13.10.2016 в 13:19
то Вы и сами

= ЧТО Вы и сами :)

ИгорьПишет 13.10.2016 в 13:19
говорили с людьми, видели всё своими глазами - ведь только так можно судить, кто говорит правду, а кто врёт.

Уважаемый Игорь!

И для чего это вы, сейчас ,так мне съехидничали? Различные мнения людей на сайтах , дебаты и споры на ТВ -все это создано для избранных или для всех людей? Для того, чтобы смотреть ТВ и читать все мнения в инэте , пропуск в сша, украину и грузию является обязательным? Так вот -у меня его нет и там мне никогда не быть, незачем! А передачи , перечисленные вами , меня не интересуют. Это вас больно задело?

Обсуждение:
1 2