8 800 505-92-64

В России появился сервис для взыскания компенсаций за задержку авиарейсов

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 774 | комментариев: 6

В России заработал сервис Compensair, который оказывает помощь в получении компенсаций с авиакомпаний при задержках рейсов, сообщает «Лента.ру».

По словам основателя компании Романа Гильманова, с весны текущего года сервис находился в стадии бета-тестирования. За этот период специалисты Compensair начали работу с 2 тыс. заявок.

Рассчитывать на компенсацию могут пассажиры, чем рейс задержали более чем на три часа. Также начальный пункт путешествия должен находиться на территории Евросоюза или перелет должен осуществляться европейской авиакомпанией, так как Compensair работает в рамках законодательства ЕС.

Из статистики сервиса следует, что средняя сумма компенсации за задержку рейса составляет 450 евро. За свои услуги компания берет комиссию в размере 25%.

Кому запрещено выезжать из России?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

Полагаю, что этот сервис будет полезен. На сегодняшний день зачастую получается так, что граждане не обращаются за получением компенсации. Кто-то этого не делает потому что не знает о том, что эту компенсацию можно получить. А кто-то просто потому, что не хочет тратить свое время на это, вникать во все процедурные вопросы, обращаться в суд и прочее.

Между тем, право на получение компенсации за задержку рейса предусмотрено как законодательством РФ, так и международными нормативными актами.

В частности, согласно ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А ст. 120 ВК РФ установлено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Таким образом, если помощь в получении этой компенсации будет оказываться, то гражданам, не стоит отказываться от нее, поскольку такие деньги лишними не будут.

Как следует из соглашения, которое размещено на сайте этой организации: Compensair» – Compensair LTD, компания, зарегистрированная в Великобритании по адресу 160 Kemp House, City Road, London EC1V 2NX (Регистрационный номер 10018306). Эта компания оказывает услуги по защите прав потребителей, на основании указанного соглашения. Он оформляется как договор присоединения, т.к. потребитель соглашается с предложенными условиями и не может из изменить. ст. 428 ГК РФ. При этом его действие прекращается, если компания взыскала компенсацию и передала ее потребителю и в случае, если сочла претензию бесперспективной.

Compensair представляет интересы в переговорах с авиакомпанией для взыскания компенсации в соответствии с поданной Претензией на основании Регламента ЕС 261/2004 или других нормативно-правовых актов о правах авиапассажиров. Также эта компания может обратиться в суд с иском. Все расходы несет компания, но потребителю стоит помнить, что при отзыве распоряжения о начале судебного разбирательства, у компании появляется право взыскать с него юридические расходы. А также, что комиссии за перевод денег, оплачивает потребитель.

Обращение в эту компанию для потребителя означает возможность взыскать денежные средства по претензии, которые иначе взыскать проблематично, т.к. ответчик - иностранная компания, и судебных расходы могут быть значительны.

Что сказать? Думаю, что данный сервис нам не помешает, да и у персонала сервиса Compensair появилась работа. В среднем за каждого пассажира они будут брать более 100 евро. Это неплохие деньги в целом. Они же, эти деньги, будут стимулировать весь обслуживающий персонал авиакомпаний, работать более ответственно. Конечно, необходимо учитывать погодные условия, различные обстоятельства при которых, полеты будут небезопасны. Иначе авиакомпании из-за страха понести убытки будут рисковать жизнями пассажиров. Не привело бы это к тому, что пассажиры будут подниматься в небо на самолетах не совсем, мягко скажем, исправных. Посмотрим дальнейшее развитие событий. С другой стороны есть Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза (Воздушный кодекс РФ.Глава XVII.Статья 120)."За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика." У пассажира были возможности получить компенсацию через суд. Но сейчас и это, очевидно, получить компенсацию за полученные неудобства

при путешествиях будет проще.

Сервис будет очень полезен для людей чей рейс задержан более чем на три часа.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Воспользоваться сервисом Compensair будет очень удобно, не нужно не чего самому делать. Хотя альтернатива всегда есть обратится к юристу или адвокату. Также в случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным" (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил). За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает пассажиру штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ; Письмо Роспотребнадзора от 27.12.2010 N 01/18080-0-32).

Дополнительная помощь в решении проблем с задержанием перелётов.На основании данной саттьи.

ВЗК РФ, Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Помимо судебного разбирательства.

Очевидно, что принцип работы данной организации чем-то схож с деятельностью многочисленных автоюристов, которые зачастую выкупают у потерпевшего в ДТП права требования к страховой организации. Конечно ситуация, когда пассажир вынужден ожидать вылеты по причинам связанным с тем или иным неправомерным действием или бездействие перевозчика, недопустима. Однако потенциально это может привести к тому, что расходы перевозчика существенно возрастут на величину выплат (аналогично расходам страховщиков на рынке ОСАГО). Поэтому подобная коммерциализация взыскания платы за задержку рейсов перевозчика с одной стороны приведет к защите прав пассажиров в каждом конкретном случае, но с другой стороны перевозчики будут вынуждены увеличивать стоимость билетов, что в конечном итоге отразится на тех же самых пассажирах. Соответственно, ответ на вопрос положительно ли для нас появление подобных структур на этом рынке или не очень, может быть дан по итогам некоторого периода с начала активной деятельности этих профессионалов.