8 800 505-92-64

Депутатов обяжут лично подписывать ответы гражданам

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 167 | комментариев: 12

Государственная дума рассмотрит поправки в регламент, согласно которым депутатам самостоятельно придется подписываться под всеми ответами на обращения граждан. Спикер нижней палаты Госдумы Вячеслав Володин отметил, что подобное нововведение даст гарантию, что каждое обращение непременно дойдет до депутата, который лично примет участие в рассмотрении поступившего вопроса.

Проект соответствующего постановления уже одобрен профильным комитетом Госдумы по регламенту.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0
Обсуждение:
1 2

А в чем смысл этого нововведения? Ну будет теперь по новым правилам так, что подпишет документ сам депутат или его помощник "подмахнет" документ подписью депутата, которая будет выглядеть даже лучше, чем оригинал. Представляется, что в данном случае не имеет никакого значения (по крайней мере, не имеет значения для самого гражданина) кто подписал ответ на обращение. Для населения важен факт реагирования должностного лица на обращение, принятие мер уполномоченными органами и т.д. Иными словами нужен РЕЗУЛЬТАТ, а не формализм в процедуре. Теперь все будет даже хуже, т.к. при нахождении, например, депутата в командировке или на больничном, работа его аппарата будет парализована.

Полагаю, что профильному комитету следует все что просчитывать все варианты при одобрении тех или иных предлагаемых изменений. Иначе просто через некоторое время они одобрят возврат ранее существовавшего порядка, а это означает, что депутаты заняты не работой, а имитацией деятельности, что недопустимо.

В настоящее время вопрос рассмотрения обращений граждан регулируется ст. 22, 29 Постановления ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 21.10.2016) "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Обращения граждан рассматривают комитеты и комиссии, а ответы на обращения подписывает председатель комитета. Право и обязанность депутата лично подписывать ответы не предусмотрены Регламентом.

Проект изменений направлен на усиление личной ответственности депутата за их работу. Это стремление сделать депутата ответственным за результаты своей работы, можно оценивать положительно. Но в то же время - ведь никто не обяжет депутата готовить ответ лично или хотя бы читать, что в нем написано. А негативных последствий за само содержание ответа не установлено. Вероятно в ответе будет указан исполнитель (кто писал ответ) и подпись депутата. Депутат же сможет (при желании) проверить ответ и подписать его, если согласен с содержанием - депутат ведь должен быть заинтересован в поддержке своих избирателей.

Подпись депутата - вовсе не гарантия того, что каждое обращение "дойдёт" до депутата, как полагает Володин. Он просто будет подмахивать ответы, которые, как и в большинстве случаев, будут готовить его помощники, не глядя. Если у депутата будет больше "бумажной" формальной работы, если он будет "как бы занят", то это не гарантия того, что эта его работа очень нужная и полезная, или что он вообще работает.

Нет разницы, депутат подписался или его помощник - если есть ответ, значит, с обращением работали, значит, оно пришло по адресу. Разве что только сверхдотошный гражданин захочет увидеть, что ему ответил именно тот, кому он писал, независимо от того, что он часто пишет тому, в чьей компетенции указанное обращение уж никак не находится. Однако логика проста: ответил - работает. По-видимому, это сделано больше для того, чтобы можно было отчитываться перед гражданами о работе депутатов.

Глубоко сомневаюсь ,что подобное нововведение в регламент заставит депутатов хотя бы прочитать то, что им на подпись принесли . Ответственный депутат, получив обращение гражданина, не только примет меры к его рассмотрению,но и проконтролирует исполнение своего поручения. На мой взгляд в Государственной Думе ,да и во всем депутатском корпусе ,подобные депутаты скорее исключение ,чем правило,зачем же тогда прописывать в регламенте то ,что само собой разумеется.

Не думаю,что подобные изменения в регламент будут приняты.

Во-первых, это нецелесообразно, поскольку даже то обстоятельство,что депутат подписал ответ еще не означает, что он читал, то что ему подготовили помощники

Во-вторых, обращений может быть много и не все они могут быть рассмотрены лично депутатом по объективным причинам.

Учитывать нужно также и то, что каким-то гражданам в большей степени может понравится тот или иной депутат. И писать будут именно ему. Таким образом, этот депутат может тратить все свое рабочее время, либо его большую часть занимаясь тем, что будет подписывать ответы. Когда в таком случае он должен выполнять другие свои непосредственные обязанности?

В-третьих, есть обращения, которые к компетенции депутатов не относятся. Такие обращения пересылаются в тот орган который их должен рассматривать в рамках своей компетенции.

В-четвертых, даже если обяжут депутатов согласно регламенту подписывать лично какие-либо ответы, то это еще не означает, что будет предусмотрен какой либо серьезный механизм ответственности за неподписание. Не думаю,что депутаты будут готовы принять такие изменения, которые позволяли бы лишать их статуса за нарушение порядка подписания.

Названный "Регламент" следует считать не чем иным, как продуктом крючкотворства одного или нескольких "помощников депутатов", пытающихся завоевать дешевый авторитет в глазах своего депутата и создающих видимость бурного рабочего процесса.

Место данного "регламента" - под сукном, поскольку никакой перспективы он не имеет.

Не играет роли, кто будет подписывать ответ гражданину: сам депутат или один из его "коридорных", если ответ является формальной отпиской, а реальных действий никаких не предпринимается.

Для повышения же эффективности работы депутата с избирателями стоит на законодательном уровне установить порядок работы депутатов со своими избирателями. Например: депутат, избранный от одномандатного избирательного округа, должен проводить прием граждан не реже, чем 1 раз в 14 дней и не менее 8 часов в течение одного дня. Депутат, избранный "по партийному списку", должен провести прием избирателей в каждом субъекте РФ продолжительностью не менее 12 часов чистого времени. Прием должен проводиться депутатом лично; никакие "фильтры" в лице помощников и секретарей не допускаются.

У каждого депутата есть свой округ и пусть он наводит в нем порядок, если к нему поступают обращения избирателей его округа. Не формально( помощники написали запрос к той или иной организации, относительно которой было обращение избирателя и переслали под копирку тому, кто обращался, не проведя лично никакой работы), если конечно они(депутаты) что-либо могут изменить в создавшемся положении. Необходимо иметь расписание работы депутата на местах. Пока я вижу "работу" помощников депутата.

Обсуждение:
1 2