8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Следственный комитет хочет собирать информацию о половой жизни несовершеннолетних

просмотров: 2 204 | комментариев: 114

СК РФ предложил Министерству здравоохранения передавать данные о половой жизни не достигших 16-летнего возраста несовершеннолетних в правоохранительные органы, сообщает РИА Новости.

В СК заявили, что случаи сексуальных контактов с несовершеннолетними до 16 лет часто не выявляются в силу различных обстоятельств. В то время как законодательством предусмотрен запрет на половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенное совершеннолетним с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст.134 УК РФ).

Руководитель процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений СК РФ Евгения Минаева отметила, что информирование органов внутренних дел о половой жизни подростков повысит раскрываемость подобного рода преступлений. Кроме того она добавила, что передача этой информации правоохранительным органам не является разглашением врачебной тайны, ведь тайна предварительного следствия также не подлежит разглашению.

+1 / 0
Обсуждение по теме: Следственный комитет хочет собирать информацию о половой жизни ...

Как отмечает сам СК РФ в ст. 134 УК РФ запрещены не все сексуальные контакты с несовершеннолетними, а только половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, когда другое лицо достигло 18 лет. При этом Минздрав может иметь лишь информацию о факте сексуальных отношений, но не о том, кто является другой их стороной. Эта информация - тайна личной жизни подростков и может быть получена от них только добровольно. Также это врачебная тайна.

Поэтому не ясно, как это поможет в расследовании преступлений - если правоохранительные органы будут по каждому такому факту проводить проверку и выявлять потенциальных партнеров (а это может потребовать проведения экспертиз) это приведет к необоснованно широкому вмешательству в личную жизнь, а также к большим расходам для бюджета на проведение проверок и экспертиз. Бюджет запланирован с дефицитом и средств на эти цели в нем нет. Поэтому проект вряд ли реализуем на практике.

Без изменений в федеральные законы эту информацию Миндзрав передавать не может, т.к. это будет нарушать законодательство о персональных данных, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (положения ст. 13 о врачебной тайне).

Комментировать
+12 / 0

Я щетаю что нужны психологи которые могут работать тэт а тэт сколько случаев посматрите сексуальные рассказы из жизни от 12-13 лет есть случаи когда например отчим имеет отношения с патчерицей основной риск это не благополучные семьи где есть пьющие алкоголь семьи и не только Ребенка с которым сношался старшии может запугать что бы молчала или молчал и тогда не кто не найдет случая жалобы Нужно менять систему полностью в том числе и моральных ценностей,например при Советском союзе было мало видеоинформации о разврате Сейчас же везде и в песнях клипах голые полуобнаженка которую смотрят и дети В России нужно менять всю власть пусть она будет прокоммунистическая да же но без разгула власти денег и разврата

Комментировать
+6 / -6

Давидович Людмила БорисовнаПишет 16.11.2016 в 17:42
Эта информация - тайна личной жизни подростков и может быть получена от них только добровольно. Также это врачебная тайна.

Это вам не красные труселя Михалыча)) А вообще надо как то мораль выдать народу ,чтобы и народ это поддержал.

Комментировать
+13 / 0

РезоПишет 16.11.2016 в 17:53
щетаю

Пожалуйста переправьте))) на СЧИТАЮ. А то аж дрожь берет от слова ЩЕТАЮ))))

Комментировать
+17 / -1

Насчет "выдать народу мораль" мысль, конечно, хорошая. Но где ж её взять, мораль-то эту, когда вокруг "всё раскуплено, предано, продано..."?

Комментировать
+4 / 0

АлексейПишет 17.11.2016 в 03:42
Пожалуйста переправьте))) на СЧИТАЮ. А то аж дрожь берет от слова ЩЕТАЮ))))

Да там не только это...

Комментировать
+2 / 0

Культуру, мораль и правосудие вытоптали напрочь...

Комментировать
+2 / 0

а разве это непреступление--скрывать преступление--обязанность медиков сообщать в правоохранительные органы о таких преступлениях

Комментировать
0 / -1
Илья г. Иркутск
Рейтинг:  3 0 место Подписаться

Зато будет нарушением права на тайную жизнь.

Комментировать
+3 / -1

Ой да ладно)) какое там еще будет нарушение ? Надо внушить молодежи ,что все это делается только ради безопасности ,а не обличить кого то))

Комментировать
+18 / -1

ИльяПишет 16.11.2016 в 17:43
Зато будет нарушением права на тайную жизнь.

а вот в ЛГБТ сообществе - все не так тайно как хотелось бы...

Комментировать
+14 / 0
Алексей г. Новосибирск
Рейтинг:  10230 0 место Подписаться

Секас ,наркотики и рок-н-ролл до добра не доведут... Контрацептивы хоть выдавайте молодым... А вот насчет раскрываемости дел - это вполне годиццо :)

Комментировать
+17 / 0

Следственный комитет перегибает палку. Контакты у несовершеннолетних могут быть и с такими же несовершеннолетними как они. А это не наказывается по ст. 134 УК РФ. В этом случае проверять каждого - нет никакого смысла. Следственный комитет сам устанет от подобных проверок.

Во-первых, потому что количество их будет немаленьким.

Во-вторых, потому что установить факт преступления в данном случае будет сложно. Т.к. при проверке, несовершеннолетний, а в этом случае, это скорее будет несовершеннолетняя не обязана давать какие-либо показания когда, где и с кем у нее была связь. Кроме того, должны быть однозначные данные свидетельствующие о том, кто именно вступал в такую связь. А установить это по истечении времени будет проблематично.

Как правило, по ст. 134 УК РФ привлекают в том случае, если наступает беременность. Тогда и очевидно что был половой контакт, а также можно вполне однозначно установить с кем этот контакт был.

Мне странно слышать от одного из руководителей подобные заявления. У Следственного комитета полно других более важных дел, таких как убийства, изнасилования и тд.

Копаться в личной жизни подростков рядовым сотрудникам следственного комитета будет неинтересно. Спасибо они руководству за то, что нагружают их дополнительной работой не скажут.

Комментировать
+19 / 0

Да уж, штат сокращают, а работы прибавляют...

Комментировать
0

Лучше бы преступностью да взяткадательством занялись, чем кто скем потрахался. Будет больше пользы. А так они всех боятся а детей нет. И заняться больше нечем.

Комментировать
+3 / 0

Цитата:
СК РФ предложил Министерству здравоохранения передавать данные о половой жизни не достигших 16-летнего возраста несовершеннолетних в правоохранительные органы, сообщает РИА Новости.

По-моему это попытка влезть в частную жизнь человека, в его личные и семейные тайны, или по мнению Следственного комитета РФ несовершеннолетние таким правом не обладают?! Я не сомневаюсь, что подобного рода факты, когда несовершеннолетние подвергаются насилию, остаются без внимания правоохранительных органов, потому что потерпевшие просто об этом не заявляют, но это не означает, что для выявления таких фактов можно и переступить вот так через конституционные права (статья 23).

В любом случае передача такой информации допустима только с согласия несовершеннолетнего и/или его законных представителей.

Комментировать
+17 / 0

Сушков Максим ВячеславовичПишет 16.11.2016 в 18:05
По-моему это попытка влезть в частную жизнь человека, в его личные и семейные тайны, или по мнению Следственного комитета РФ несовершеннолетние таким правом не обладают?!

Ну дык ,если считать молодых ДЕТЬМИ.. как и некоторых взрослых 18+ (#онижедети те же самые) ,то да ,тут с вами согласен)) А вот СКРФ .. ну хз хз )) должны формировать идеологию хоть какую то, и всячески продвигать в народ))

Комментировать
+11 / -1

Сушков Максим ВячеславовичПишет 16.11.2016 в 18:05
По-моему это попытка влезть в частную жизнь человека, в его личные и семейные тайны

Это же маленькие люди, подростки, дети... просто объяснить им, что это профилактика чтобы не болели и знали базовые законы ,чтобы не попадали под закон... насилование - слово жестокое само по себе - термин жесткий ,никто не будет спрашивать как сильно всовывал ,или хз ,вообще участие принимал....

Комментировать
+11 / -1

АлексейПишет 17.11.2016 в 03:46
Это же маленькие люди, подростки, дети... просто объяснить им, что это профилактика чтобы не болели

А при чем здесь СК? Или, все -таки , при чем?

Комментировать
+1 / 0
Юрист Балонин Иван Юрьевич г. Астрахань
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Черные ящики в авто? Проверка первоклассников на наркотики? Сбор сведений о сексуальной жизни несовершеннолетних? Что будет следующим даже боюсь представить.......А как же неприкосновенность личности, тайна личной жизни, переписки,???????????куда всё это то?

Комментировать
+13 / 0

Балонин Иван ЮрьевичПишет 16.11.2016 в 18:11
Что будет следующим даже боюсь представить.......

Прогресс не стоит на месте))) Привыкайте..

Комментировать
+10 / 0

Балонин Иван ЮрьевичПишет 16.11.2016 в 18:11
Что будет следующим даже боюсь представить

Видимо черный воронок будет дежурить у каждого дома с прослушкой, а то мало ли чего вы на кухне там шепчите . Мне кажется все это уже было в той или иной мере. История имеет свойство развиваться по спирали.

Комментировать
+4 / 0

[quote u="Наталья" msg_date="17.11.2016 в 15:32" msg="589373"]Видимо черный воронок будет дежурить у каждого дома с прослушкой, а то мало ли чего вы на кухне там шепчите

++++++ Вот уж умора! Гогочу весь день , читая коменты. Люблю свой народ , такой веселый , позитивный , остроумный. Молодцы Россия!

Комментировать
+3 / 0
Валерий Сергеевич г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  600 0 место Подписаться

Есть такой анекдот. Приходит отец к юной дочери и говорит пришло время доченька поговорить о сексе, а она отвечает , что тебе папа рассказать о нем

Комментировать
+5 / 0

Валерий СергеевичПишет 16.11.2016 в 18:16
Есть такой анекдот. Приходит отец к юной дочери и говорит пришло время доченька поговорить о сексе, а она отвечает , что тебе папа рассказать о нем

Я думаю про секас надо рассказывать в 15-16 лет .точно также как и об ответственности перед законом)

Комментировать
+14 / -2

АлексейПишет 17.11.2016 в 03:47
Я думаю про секас надо рассказывать в 15-16 лет .точно также как и об ответственности перед законом)

Что-то поздно схватились, паровозик давно в пути...

Комментировать
+7 / 0

АлексейПишет 17.11.2016 в 03:47
Я думаю про секас надо рассказывать в 15-16 лет .точно также как и об ответственности перед законом)

В 15-16 лет они уже сами Вам могут рассказать, да порой и такое, что вы и не слышали даже никогда.

Комментировать
+5 / 0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Это нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Несовершеннолетние сейчас очень хорошо осведомлены (за редким исключением) о том, что такое половая жизнь - если не благодаря родителям, то благодаря Интернету, поэтому с половой грамотностью у них всё в порядке. Зачастую в силу раннего созревания они рано начинают вести половую жизнь, причём со своими сверстниками. Ничего опасного в этом нет, это личное дело каждого.

Другое дело, что нужно разъяснять, к каким последствиям это может привести, больше внимания уделять нравственному аспекту воспитания детей и исключить возможность беспорядочных половых связей подростков. А кто, где, когда и с кем - это уж Следственного комитета никак не касается (если, конечно, это деяние не содержит признаков состава преступления).

Комментировать
+11 / 0

Фёдорова Ольга АнатольевнаПишет 16.11.2016 в 18:44
Зачастую в силу раннего созревания они рано начинают вести половую жизнь, причём со своими сверстниками. Ничего опасного в этом нет, это личное дело каждого.

Другое дело, что нужно разъяснять, к каким последствиям это может привести, больше внимания уделять нравственному аспекту воспитания детей и исключить возможность беспорядочных половых связей подростков.

Проблемы не з за раннего воспитания, а из за неравномерного.

И потом в самих словах обозначающих этот приятный процесс большая смысловая разница русское "полюбится" и пришлое "пот***, Пое****. А детям зачастую никто этого не объяснил ни родители ни школа. Вот и набираются всякой гарости из интернета :(

Комментировать
+9 / -2

Фёдорова Ольга АнатольевнаПишет 16.11.2016 в 18:44
Другое дело, что нужно разъяснять, к каким последствиям это может привести, больше внимания уделять нравственному аспекту воспитания детей и исключить возможность беспорядочных половых связей подростков.

Смотря какие нравственности))) Если речь идет про церковные догмы, то это ведь не всегда должно быть железобетонно)) ? Некоторым церковная тема вообще не нравится... некоторые вообще культурой занимаются... музыкой.. искусством - видят сугубо с этой стороны эти ваши ценности : ) На самом деле нужно принимать участие в жизни человека ,хотя бы до 14 лет - научить его как добываются деньги ,как не попасть за решетку и как правильно знакомиться, соответственно дополняя своими соображениями по этому поводу. Если уж ребенок признает вас авторитетом в этой области ,то он сам однажды подойдет и поинтересуется у вас и за секас и за право... и так далее. Разве не в этом счастье ? Что тогда мешает ВЛИЯТЬ хоть и не навязчиво на жизнь ребенка (подростка) ?

Комментировать
+15 / 0

Фёдорова Ольга АнатольевнаПишет 16.11.2016 в 18:44
А кто, где, когда и с кем - это уж Следственного комитета никак не касается (если, конечно, это деяние не содержит признаков состава преступления).

Все последние меры правительства так или иначе ограничивают свободу отдельных категорий граждан и все норовят в постель к каждому залезть.

Это особая технология управления - переключать внимание с более существенных проблем в стране, чтобы революции часом не случилось?

Комментировать
+5 / 0

ООО "ОРИОН"Пишет 16.11.2016 в 20:09
большая смысловая разница русское "полюбится" и пришлое "пот***, Пое****.

Ну а Вы то сами где таких слов нахватались. И когда?

Не в 14, случайно, лет? А может еще и раньше?

Комментировать
+2 / 0

Итак, мы встали перед дилеммой: половая распущенность или нарушение неприкосновенности частной жизни?

Чем-то следовало бы пожертвовать...

По-моему, в данном случае следует все же забыть о неприкосновенности частной жизни, поскольку:

а) половое сношение в столь раннем возрасте может негативно сказаться на здоровье подростка;

б) половая распущенность повлечет за собой и абсолютную распущенность при поведении в общественных местах.

Знаю-знаю... Мне сейчас возразят: "Увеличится количество подпольных абортов!" Здесь уже поле деятельности для нашего Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, которая, на мой взгляд, сейчас занимается далеко не тем

чем ей следовало бы.

Комментировать
+10 / -4

Криухин Николай ВалерьевичПишет 16.11.2016 в 19:09
Знаю-знаю... Мне сейчас возразят: "У

Конечно возразим. Природа всех безобразий на половой почве не вправовой плоскости , а в образовательной.

Система образования по смешанному типу порочна в своем корне изначально. Причина проста. Девочки развиваются в среднем на 3-5 лет быстрее чем мальчики. И поэтому в 9-й класс входить иногда не совсем и удобно. Вполне оформившиеся молодые цветущие женщины учатся вместе с пацанами у которых еще ничего мужского не работает. И понесся из за этого букет проблем.

Другое дело когда мальчики отдельно девочки отдельно.

И пока эта причина не будет устранена. все потуги и инициативы на эту тему -простой бессовестный отжим денег на совершенно никому не нужную затею.

Комментировать
+13 / -5

Криухин Николай ВалерьевичПишет 16.11.2016 в 19:09
Итак, мы встали перед дилеммой: половая распущенность или нарушение неприкосновенности частной жизни?

ну-с.. я думаю надо немного по другому вопросы ставить... какие именно - описал выше : ) но с другой стороны ваши вопросы конечно отражают негатив, но и позитивные стороны должны же быть вариации)) помните про стакан с водой, наполненный на половину ))?

Комментировать
+13 / 0
юрист г. Владивосток
Исаев Роман Сергеевич на сайте
подписаться Рейтинг: 3.8

Вот девочки отдельно мальчики отдельно - явно не стоит делать)Есть в моем городе невоенные образовательные мужские лицеи, все, кто оттуда выпускаются очень злы на своих родителей за отсутствие женского пола.Давайте вообще не будем девочкам мальчиков и мальчикам девочек до 18 лет показывать тогда уже.

Комментировать
+4 / -1
юрист г. Краснодар
Шишкин Виталий Михайлович
подписаться Рейтинг: 4.1

Согласен - система образования порочна. А половая распущенность вообще у нас.Надо ввести в школах предмет сексуального развития.Очень поможет.Ну и родители, канешно,должны смотреть за детьми

Комментировать
+1 / -1
юрист г. Краснодар
Шишкин Виталий Михайлович
подписаться Рейтинг: 4.1

можно и так - девочки отдельно мальчики отдельною.понаблюдать за тем. как процесс пойдет. А потом и изменить - всех опять собрать.Главное - наблюдать за процессом

Комментировать
+1 / -1

Есть понятия: девочка, девушка, женщина, старушка. Это физиологическая фаза развития человека женского рода. Если, как Вы пишите, что в 9-ом классе учатся молодые цветущие женщины, то это распущенные несовершеннолетние девушки. Распущенность их заключается в необразованности, виновность в этом лежит на взрослых, которые их окружают. Животный инстинкт можно сгладить путем обучения.

Комментировать
+1 / -2
юрист г. Владивосток
Исаев Роман Сергеевич на сайте
подписаться Рейтинг: 3.8

Ольга, при чем здесь распущенность?Виталий Михайлович имеет в виду, что девочки развиваются в принципе быстрее мальчиков от природы и поэтому они и выглядят так. Именно поэтому зачастую со сверстниками-мальчиками им менее интересно, потому что они еще только в компьютерные игрушки играют и за косички девочек дергают.

Комментировать
+1 / 0

Прямо беда с недоразвитыми мальчиками. Какая жалость: будь они развитыми, то сношались бы со своими одноклассниками, и все было бы славненько и по закону. А так бедным развитым девочкам приходится ублажать себя с 18-летними и старше вьюношами и подвергать их, благодетелей, уголовной опасности. Да тут еще одна беда: когда начнут следить за "девочкой", то словят в ответчики последнего ее обольстителя, за что все его предшественники должны быть ему благодарны. Тут еще не известно, кто кого совратил и подставил. Мораль: контролировать процесс нужно, с похотью бороться воспитанием, культурой, верой (кому дано, а также - пороть и карать за неприятие и попрание этих норм.

Не от хорошей жизни, и не от любопытства к чьей-то частной жизни СКР поднял эту тему: общество и государство уже примерно.

Комментировать
+1 / -2

Владимир МоисеевичПишет 19.11.2016 в 08:00
ораль: контролировать процесс нужно, с похотью бороться воспитанием, культурой, верой (кому дано, а также - пороть и карать за неприятие и попрание этих норм.

Думаю что все таки надо оставить в покое наших несчастных детей. У них хватит ума в 14-15-16 лет самим разобраться со своей жизнью.

Необходимо относится к этому так же, как относятся другие демократические наши соседи по планете.

В Америке за сотни лет еще никто не додумался до такого закона, чтобы лазить в трусы девочкам подросткам и проверять, что там не правильно в данный момент. Вдумайтесь в этот маразм который мы обсуждаем здесь с серьезными лицами. Кроме всего прочего, даже если его и примут, очень мало кто будет его исполнять. Это же однозначно.

Зайдите в интернет и,при желании, через несколько минут вы сможете найти там такое, от чего еще совсем недавно впечатлительные барышни падали в глубокие обмороки. Сейчас уже давно в порядке вещей. И кого же и как мы хотим воспитывать после этого?

Детей нужно учить быть благоразумными,и, самое главное, не отталкивать их от себя для того, чтобы им не приходилось "советоваться" по тайным вопросам с уличными "профессорами".

Комментировать
+5 / -1
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: