8 800 505-92-64

В России создадут единую онлайн-базу уголовно-правовой статистики

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 198 | комментариев: 9

До конца 2016 года Правительством России будет утвержден проект о создании государственной автоматизированной системы правовой статистики.

Система охватит девять ведомств - МВД, ФСБ, СКР, ФСИН, Генпрокуратуру, МЧС, ФССП, ФТС и судебный департамент при Верховном суде РФ. Предполагается, что в ГАС ПС будет внесена информация о всех преступлениях. В Генпрокуратуре отметили, что данная мера повысит прозрачность статистических данных, поможет избавиться от «палочной системы» в правоохранительных органах, а также усилит контроль за движением уголовных дел.

Авторы документа отмечают отсутствие на сегодняшний день не только подобной статистической базы, но и единой информационной инфраструктуры межведомственного обмена. Создание же ГАС ПС заметно упростит обмен данными.

К 2020 году планируется ввести в систему около 150 тысяч сотрудников указанных ведомств. 

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

В 2011 году на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов страны президент Владимир Путин подверг подверг критике работу правоохранительных органов по сбору статистической информации о преступлениях. Понадобилось почти 6 лет чтобы разработать мероприятия по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики. Хотелось бы чтобы тендер по разработке программного обеспечения для ГАС ПС выиграла действительно высокопрофессиональная софтверная компания. Иначе через несколько лет нас ждут предложение в интернете о продаже базы данных по российской преступности.

Правовая статистика ведется и в настоящее время. Ее ведение регулируется Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36

"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" и др. НПА. И в настоящее время предусмотрена возможность статистического учета в электронном виде. Напр. в названном приказе:

Цитата:
Все дела, поступившие в суд, регистрируются в ПС ГАС "Правосудие" на учетно-статистических карточках (для уголовных дел - форма N 5р, для гражданских дел - форма N 6р, для административных дел - форма N 6адм-р, для дел об административных правонарушениях - форма N 7р,

В случае ведения автоматизированного учета статистические карточки и алфавитные указатели формируются в электронном виде в ПС ГАС "Правосудие" с последующим обязательным выводом на бумажный носитель.

Создание единой системы статистического учета упростило бы сбор и анализ информации. Повысить прозрачность эта система могла бы при обеспечении доступа общественности к этой информации. Избавиться от "палочной системы" такая система вряд ли может, т.к. показатели работы соответствующих органов как были так и останутся. Для решения проблемы существования "палочной системы" требуется изменение подхода к оценке результатов работы правоохранительных органов и судов. Ведь напр. в судах важное значение придается такому показателю как число отмененных решений, приговоров. Но нагрузка на судей далеко не всегда распределяется справедливо. И кто-то рассматривает только сложные дела, а кто-то только простые. И показатели работы будут лучше у того, кто рассматривал более простые дела. Хотя это не обязательно говорит о более высокой квалификации такого судьи.

Статистический анализ крайне важен в работе любого правоохранительного органа, а без обмена статистическими сведениями сделать это крайне сложно. Но еще создавать внутреннюю структуру обмена статданными - значит тратить дополнительные бюджетные средства. Сейчас достаточно много сведений, в том числе и по судебной и следственной статистике, находиться в общей базе данных, и создавать дополнительные базы в целях координации действий правоохранительных структур по меньшей мере странно. Надо совершенствовать и упрощать работу с уже созданными системами, например, ГАС-Правосудие, а уже потом внедрять новые программные продукты.

Предполагается сразу несколько плюсов:

- простота и удобство использования

- прозрачность данных

- единообразие статистической системы

- информация обо всех преступлениях

- межведомственный обмен

- удобство ведения и обмена данными.

Самое главное - будет обеспечен надлежащий контроль за ведением уголовных дел.

Правда, от "палочной" системы, которая действует много лет, будет избавиться непросто.

гладко было на бумаге,да забыли про овраги...

Будилова Наталья НиколаевнаПишет 28.11.2016 в 15:11
гладко было на бумаге,да забыли про овраги...

Да, овраги будут.

Единая база необходима , но еще важнее вносить в нее реальные преступления, а не "состряпаные". Следствие и суды должны работать так, чтобы невинные не страдали и не попадали в такую базу. Там учет будет не только простого народа , но и высоко сидящих и высоко стоящих , и об этом надо помнить всем!

Очень важный законопроект..Система единого учета сделает более оперативным и эффективным прокурорский надзор за соблюдением установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие - ст. 29 Закона о прокуратуре РФ. То есть создание данной учетной системы будет способствовать соблюдению прав граждан и организаций при разрешении их заявлений о преступлении, которые поступают на разрешение в правоохранительные органы.

На основании данных статистики возможно "отследить" весь процесс по возбуждению уголовного дела (отказу в его возбуждении), предъявления обвинения, передаче дела в суд, постановления приговора, исполнение приговора.

Органы прокуратуры осуществляют на этих стадиях прохождения дела - надзор за следствием и дознанием, судебный надзор, надзор в местах отбытия наказания.

Прокурор сможет "видеть" куда передано дело, что б можно было его запросить и проверить на предмет соблюдения законности органами суда и следствия, а соответственно принять оперативные необходимые меры прокурорского реагирования - отменить незаконное постановление следователя, внести представление на незаконный приговор суда и т.д.

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 28.11.2016 в 11:00
В Генпрокуратуре отметили, что данная мера повысит прозрачность статистических данных, поможет избавиться от «палочной системы» в правоохранительных органах, а также усилит контроль за движением уголовных дел.

УРА ТОВАРИЩИ !!! ЭТО ОДНОЗНАЧНО ПЭРЭМОГА !!!:) ДОЖДАЛИСЬ НАКОНЕЦ ТО !!! Необходимо усилять ,а то судейская бутафория начинает накалять уже. То тому годик, то другому пару месяцев... А ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТО СЕРЬЕЗНЫЕ !!!!!