8 800 505-92-64

В российских школах хотят ввести изучение православной культуры с 1 по 11 класс

Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
просмотров: 1 086 | комментариев: 209

В России рассматривают предложение ввести курс «Православной культуры» в школьную программу для учащихся 1-11 классов. Письма с предложением оценить проект курса разосланы членам Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, пишет «Коммерсант».

Если члены УМО одобрят проект, российские школы получат первые рекомендации к преподаванию «Православной культуры».

В соответствии с проектом, в 1 классе изучение может проходить факультативно. Со второго же года обучения предмет должен войти в расписание. Авторы программы заявили, что основная задача курса — это «становление православных христианских ценностных ориентаций» у детей.

Первый вариант проекта программы летом был отклонен членами УМО.

В 2012 году в российских школах был введен курс "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4-х классов. Курс предполагает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культуры, основ всех мировых религиозных культур или светской этики.

0
Обсуждение по теме: В российских школах хотят ввести изучение православной культуры ...
Вадим г. Пермь
Рейтинг:  2091 0 место Подписаться

Конституция у нас говорит, что государство светское - хотя о чем, плевать хотели они...

Комментировать
+12 / -2

О нашу конституцию наше же правительство уже не одно десятилетие " вытирает ноги" .

Комментировать
+8 / -2
Дмитрий г. Калининград
Рейтинг:  26643 0 место Подписаться

Цитата:
Авторы программы заявили, что основная задача курса — это «становление православных христианских ценностных ориентаций» у детей.

Конституция РФ, статья 28:

Цитата:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Комментировать
+11 / 0

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 11:59
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Ну кому какое дело то ?:) К сожалению *святые писания* надо изучать именно ИСТОРИКАМ ,ФИЛОЛОГАМ и прочим специалистам ,но никак не детям... С таким же упорством можно изучать и остальные мифы Древнего мира, не только еврейские сказки о рае, чтобы не формировалась однобокость понимания ,знания и мышления об истории.

Комментировать
+10 / -3

Пусть школьники изучают историю всех религий в рамках общего курса истории, этого вполне достаточно.

А за религиозную пропаганду в государственных учебных заведениях ввести ответственность, вплоть до уголовной.

Комментировать
+19 / -4

Поскольку Россия является светским государством, то требуется изучение в школе основ религиозных культур, а не одной религии. В связи с этим подобное предложение вряд ли найдет одобрение, так как является неконституционным.

Комментировать
+45 / -3
подписаться Рейтинг: —

А у нас в школе уже обязательно. Правда, пока что дают выбор, что изучать - православную культуру, Буддизим и т.п. или этику.

Комментировать
0 / -1
Дмитрий г. Калининград
Рейтинг:  26643 0 место Подписаться

Как предполагается объяснять первокласснику смысл следующих текстов:

Цитата:
Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои...то не соглашайся с ним...но убей его;...побей его камнями до смерти...

Цитата:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…

(Матф. 10:34-37)

Цитата:
И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим (в ту ночь); а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав (говоря: он от отца моего). Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми

Комментировать
+10 / -2

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 12:51
Как предполагается объяснять первокласснику смысл следующих текстов

А ни как не предполагается. Для детей есть детский вариант Библии (сокращённый) и в этом детском варианте детям доведут декалог и основные моменты возникновения и развития монотеизма. А приведённые Вами подробности изучать будут взрослые люди (в ВУЗах), кому это будет нужно.

Комментировать
+4 / -4

А может, лучше больше времени уделить русскому языку, географии, истории и другим предметам?

Комментировать
+15 / -2

Согласна с вами!!!! Нечего детям пудрить мозги!

Комментировать
+9 / -2

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 14:19
А может, лучше больше времени уделить русскому языку, географии, истории и другим предметам?

Религия, это источник морали. Сначала изучают мораль (правила для совести), а потом всё остальное - русский язык, географию и пр.

Комментировать
+2 / -8

Цитата:
Религия, это источник морали.

Тогда выходит что, все атеисты аморальные скоты?

Цитата:
Сначала изучают мораль

Мораль не изучают, а прививают с рождения.

А если ребенок в 7 лет не имеет понятия о базовых моральных принципах, то боюсь, что изучать ее, тем более используя для этого весьма сомнительные тексты (см. выше) уже поздно.

Комментировать
+9 / -1

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 15:15
Тогда выходит что, все атеисты аморальные скоты?

Я бы не стал так жёстко характеризовать атеистов, тем более, что всех атеистов в нашей стране воспитывали православные и некоторые зачатки морали есть даже и у атеистов. Поэтому скажу, что атеисты, это не скоты, а люди, которые постоянно удаляются от морали.

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 15:15
Мораль не изучают, а прививают с рождения.

Мораль, это правила для совести, которые записаны в Библии (и больше нигде). И эти правила надо просто знать, прежде, чем их кому-то прививать.

Вот Вы лично можете перечислить нашу российскую мораль?

Комментировать
+2 / -4

АлексейПишет 29.11.2016 в 15:26
Мораль, это правила для совести, которые записаны в Библии (и больше нигде).

Так уж и нигде? Поговорите с представителями других конфессий.

Цитата:
И эти правила надо просто знать, прежде, чем их кому-то прививать.
Каждый знает, что нельзя воровать и убивать, для этого не обязательно читать Библию. И человек соблюдать нормы морали из внутренних убеждений, а не из страха перед божьей карой.

Цитата:
Вот Вы лично можете перечислить нашу российскую мораль?
А чем она принципиально отличается от немецкой или китайской?

Комментировать
+6 / -1

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 16:24
А чем она принципиально отличается от немецкой или китайской?

Вот видите - Вы не можете перечислить нашу российскую мораль. А вот если бы Вы прошли курс православия, то Вы бы знали нашу российскую мораль и знали бы чем она отличается от немецкой и тем более китайской.

Комментировать
+1 / -4

Цитата:
Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
Если исходить из этого определения, то основные моральные принципы на сегодня универсальны для всего человечества. Религиозная мораль лишь дополняет эти нормы своими, необязательными в светском государстве.

Комментировать
+1 / 0

Ну и мерзопакостный же ты Алеша из Майкопа.

Комментировать
+1 / 0
Иванович г. Смоленск
Рейтинг:  519 0 место Подписаться

А собственно говоря почему этот маразм касается только православия , ведь тогда надо вводить изучение в школах и всех остальных религий во избежание оскорбления религиозных чувст верущих - христианство, иудаизм, буддизм и ислам, а также индуизм, даосизм, конфуцианство, сикхизм и другие.

Комментировать
+8 / -2

Потому, что Путин православный.

Комментировать
0 / -5

ИвановичПишет 29.11.2016 в 14:04
А собственно говоря почему этот маразм касается только православия

Православие нам больше нравится. А конфуцианство и сикхизм Вы можете изучать самостоятельно (Вам никто не мешает)

Комментировать
+2 / -5

Позвольте вам возразить - если в стране найдется хоть один конфуцианист , но может "оскорбиться в своих религиозных чувствах " и на этой основе через суд выиграет дело о равенстве религий . Таковы наши законы .

Комментировать
+3 / -2

Вам - это кому? Вам лично?

Православие, кстати, тоже можно изучать самостоятельно.

Комментировать
+7 / -1

ОООпять Путин виноват!!!!

Комментировать
+1 / -4

Аааа давайте будем изучать только всякие религии и их сказки!! ...

Комментировать
+3 / -2

ИвановичПишет 29.11.2016 в 14:22
если в стране найдется хоть один конфуцианист , но может "оскорбиться в своих религиозных чувствах " и на этой основе через суд выиграет дело о равенстве религий

Да пусть оскорбляется. Наша конституция не гарантирует изучение конфуцианства. Чему мы посчитаем нужным, тому и будем учить своё потомство. Так что никакого нарушения конституции здесь нет.

Комментировать
+2 / -4

ДмитрийПишет 29.11.2016 в 14:22
Вам - это кому? Вам лично?

Православие, кстати, тоже можно изучать самостоятельно.

Нет, не мне лично, а тем, кто эту страну создал - православным. А изучать можно самостоятельно и православие, но мы будем обучать православию в школах (конституция не запрещает нам это делать).

Комментировать
+3 / -3

Галина ДмитриевнаПишет 29.11.2016 в 14:58
Аааа давайте будем изучать только всякие религии и их сказки!! ...

Всякие религии мы изучать не будем - времени не хватит на все. Изучать будем только православие.

Комментировать
+2 / -3

АлексейПишет 29.11.2016 в 15:06
Всякие религии мы изучать не будем - времени не хватит на все. Изучать будем только православие....мы будем обучать православию в школах (конституция не запрещает нам это делать).

Конституция запрещает пропаганду религиозного превосходства.

Комментировать
+6 / -2
Показать все комментарии (63)
Иванович г. Смоленск
Рейтинг:  519 0 место Подписаться

Считаю , что навязывание ребёнку любой религиозной веры надо категорически запретить во всех учреждениях , в том числе и церковных (!) , до исполнения им совершеннолетия , а далее он уже сам вправе сделать свой выбор - какая религия ему более подходит , стоит ли ему её принять и надо ли ему это вообще .

Комментировать
+12 / -3

Вот это точно!!

Комментировать
+7 / -2

ИвановичПишет 29.11.2016 в 14:33
навязывание ребёнку любой религиозной веры надо категорически запретить во всех учреждениях , в том числе и церковных (!) , до исполнения им совершеннолетия

Нельзя ждать совершеннолетия. Мораль надо прививать с рождения, а в школе с первого класса. А совершеннолетним мораль уже не прививается.

Комментировать
+2 / -2

Согласен - мораль надо прививать с рождения , НО мораль и идолопоклонничество - разные вещи .

Комментировать
+6 / -1

ИвановичПишет 30.11.2016 в 10:34
НО мораль и идолопоклонничество - разные вещи .

А разве кто-то предложил учить детей идолопоклонничеству? Христианство и язычество, это противоположные понятия и религии. Вы бы хоть для начала ознакомились бы о чём говорите.

Комментировать
+1 / -3

Что такое идолопоклонничество в христианстве и язычестве можно спорить долго , упорно и безрезультатно - всё зависит от того с какой "колокольни" на это смотрят спорящие .

Попробуйте посмотреть на это с "колокольни" атеизма или другой религии , а если не получается - спросите у представителей иных концессий , и вы услышите мно-о-го интересного .

Комментировать
+3 / 0
ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА г. Новокузнецк
Рейтинг:  46 0 место Подписаться

давно пора вместо егэ

Комментировать
+3 / -6

Не вместо и никак!

Комментировать
+5 / -2
Не важно г. Москва
Рейтинг:  0 0 место Подписаться

У нас его уже ввели с начала учебного года ... 1 и 2 класс был предмет милосердие, сейчас опк - основа православной культуры

Комментировать
+3 / -1

И как мусульмане к этому отнеслись? Для них отдельные школы? И отдельные скамейки в парках? Надписи на дверях ресторанов и кафе: "Некрещенным вход воспрещен"?

Комментировать
+2 / -2

Ну, да, конечно основы православной культуры гораздо важнее, чем русский язык, или тот же самый иностранный, который в ближайшее время хотят сделать обязательным для ЕГЭ. Ни того, ни другого наши дети толком не учат. Приходится самому с ними дома заниматься.

Комментировать
+10 / 0

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 29.11.2016 в 14:53
Ну, да, конечно основы православной культуры гораздо важнее, чем русский язык, или тот же самый иностранный, который в ближайшее время хотят сделать обязательным для ЕГЭ. Ни того, ни другого наши дети толком не учат. Приходится самому с ними дома заниматься.

+100. А про математику и физику вообще и заикаться не хочется. В школе такой уровень. Просто отпад. Приходится репетиторам платить.:(

Комментировать
+20 / 0

РПЦ уже готова всех русских в лапти переобуть. Зачем учиться? "Иже еси" прочитаешь и ноу проблем.

Комментировать
+8 / -1

Как отмечает Е. Ф. Грекулов в своей книге «Православная инквизиция в России»:

«Церковь в союзе с самодержавием была гонительницей просвещения народа и насаждала невежество и мракобесие. Просвещение использовалось для оправдания крепостнических порядков и эксплуатации народа. Правительство и церковь старались помешать распространению грамотности, воспитать народ в духе преданности самодержавию и религии, увести его от революционной борьбы. Православная церковь признавала только такое просвещение, которое было основано на религии. Просвещение же, не освященное благодатным влиянием религии, говорили ее представители, скорее пагубно, чем полезно. Относясь враждебно к просвещению народа и развитию отечественной науки, церковь часто была инициатором травли наиболее талантливых учёных и прогрессивных учителей. Она тормозила развитие просвещения и науки, добивалась уничтожения книг передовых учёных...»

В 1901 году харьковский епископ Амвросий писал, что развитие науки приводит к росту неверия, учёных же он называл «опаснейшими врагами церкви». Епископ Иннокентий призывал отказаться от научного мировоззрения и вернуться к вере. В 1905 году московский епископ Никон обвинял московских профессоров в том, что они погубили юношество и вовлекли его в революцию. Этого же мнения придерживался и петербургский митрополит Антоний Вадковский.

Комментировать
+2 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: