8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Коллекторы придумали, как обойти антиколлекторский закон

просмотров: 52 332 | комментариев: 1224

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) разработала для кредитных организаций рекомендации по работе с заемщиками. Речь в них идет в первую очередь о корректировке договоров кредитования таким образом, чтобы максимально нейтрализовать требования нового антиколлекторского закона. Закон вступит в силу с января 2017 года.

НАПКА советует банкам и микрофинансовым организациям заранее подписывать с клиентами соглашения, согласно которым в случае просрочки задолженности коллекторам разрешается общаться с должниками по своему усмотрению. Причем подписание этого документа может стать обязательным условием для получения кредита.

Также в рекомендациях сказано, что банки могут получать два дополнительных письменных согласия клиентов. Речь идет о согласии на взаимодействие с третьими лицами и передачу информации третьим лицам. Согласно закону, заемщик может запретить коллекторам общаться со свей семьей.

Антиколлекторский закон приняли летом текущего года. Документ должен регламентировать взаимодействие коллекторских организаций с должниками. Необходимость в таком законе возникла в связи с множеством случаев злоупотреблений взыскателей. 

Что запрещено коллекторам по новому закону?

Как отказаться от взаимодействия с коллектором по новому закону?

+3 / 0
Обсуждение по теме: Коллекторы придумали, как обойти антиколлекторский закон
Рустем г. Уфа
Рейтинг:  37694 0 место Подписаться

Коллекторам пора давать реальные сроки .

Комментировать
+208 / -8

Долг платежом красен. Долги надо во время отдавать. Вот государство за долги и неуплаченные налоги пришлёт приставов и будет всё описывать и выносить из дома.

Комментировать
+22 / -178

Банки как игровые автоматы, сначала привлекают своими кредитами, человек вольно не вольно берет долги, а потом выбраться не может. Моя бы воля запретил кредиты, хватит жить в кредит! В стране все условия созданы что бы человек залез в долговую яму и мучился. Куда не пойдешь все в кредит, все! Я за запрет на выдачу кредита! Вы банки между собой давайте кредит, коллекторам кредит давайте! Банки, руки прочь от народа! Есть такая поговорка, то что ты заставил испытать другого, однажды испытаешь сам.

Комментировать
+431 / -22

Возьмите к себе на работу с приличной зарплатой и будет оплата.

Комментировать
+119 / -3

В настоящий момент у россиян среднего класса, в связи с экономичесой обстановкой в стране, упал доход. Цены на продукты растут не по дням,а по часам. Коммунальные услуги-это вообще манстр который властью не конторлируется!! Люди работают,но на жизнь остаются копейки на которые невозможно прокормить себя и детей. Когда брали кредиты, была возможность и люди платили,даже после оплаты всех услуг и кредитов они могли дожить до очередной зарплты. Сейчас это просто людям нереально. Платить они не отказываются, но где заработать денег если в маленьких городах нет работы. У меня знакомая пенсиьнерка не может найти подработку в качестве уборщцы!! Надо менять политику в стране, а не винить людей.Это у Вас в Москве и Питере все хорошо. Вы проедьте по стране и посмотрите в какой нищете люди живут и причем не алкаши и не лентяи.

Комментировать
+476 / -8

Людей загнали в тупик, раньше можно было накопить денег,подработать и купить хорошую вещь-холодильник,телевизор. Сейчас зарплаты не хватает чтобы прокормить семью. Люди, вынуждены,брать кредиты чтоб детей в школу собрать!! У нас в городе средняя з/п 7-8 тыс. руб. Рюкзак школьный стоит 1,5 тысячи. Вот и подсчитайте. Снимать квартиру от 5 тыс и плюс за свет и газ. Потому лезут в кредиты и, как говорят, уж лучше за свое платить чем дядю кормить. Когда кредит берут расчитывают как прожить,но никто не думает что в стране будет очередной кризис. Только народ начнет с колен подниматься,так его опять ставят.

Комментировать
+342 / -2

А как это "невольно" взять кредит? Не разу в жизни невольно не взяла. В микрофинансовые шарашкины конторы даже не зашла не разу в жизни...

Комментировать
+51 / -95

В самом кредите нет ни чего плохого! Плохо то, что ставки годовых процентов запредельные, нет работы и доходов у людей. Форс мажором не считается внезапная потеря работы.

Комментировать
+160 / -4

описывать будут только в одном случае - если нигде официально не работаешь

Комментировать
+17 / -3

а что в микрофинансовых делать? есть желание 365% годовых выплачивать?

Комментировать
+25 / -2

Коллектор небось?

Комментировать
+20 / 0
Показать все комментарии (239)
Ольга г. Пермь
Рейтинг:  1573 0 место Подписаться

А может пора уже привлекать к штрафам таких "умников"??? И не в размере 50 000, а например в размере 1 000 000. Может тогда банки корректней работать, а самое главное по закону по закону?

Комментировать
+89 / -4

А разве нет закона - ОТДАВАТЬ, если взял в долг - хоть у банка, хоть у друга? Для начала именно этот закон не надо нарушать. Брать или не брать - дело сугубо добровольное.

Комментировать
+10 / -14

а вы определитесь по поводу "отдавать" - отдавать долг или отдавать долг и мошеннические проценты по мошенническим договорам, заключенным мошенническими способами и чем все эти организации отличаются от наперсточников

Комментировать
+15 / -1

МайяПишет 23.12.2016 в 10:25
Кто вас палкой гонит брать кредит? Это дело каждого.

ЛюдмилаПишет 23.12.2016 в 10:13
Что берут кредиты и "...не думают..."

Алексей николаевич.Пишет 23.12.2016 в 08:51
Долги надо во время отдавать.

МайяПишет 23.12.2016 в 10:30
Брать или не брать - дело сугубо добровольное.

А давать в долг или не давать - тоже дело сугубо добровольное. Никто не принуждает банки идти на риск и давать в долг всем подряд. Они заранее знают на что идут, поэтому и разрабатывают заранее всякие "лазейки" в договорах, чтобы не остаться ни с чем. Они не теряют деньги, в любом случае. Есть, конечно, и злостные неплательщики, которых можно назвать мошенниками. Но их единицы. В основном, заемщики попадают в непредвиденные сложные ситуации и поэтому не могут выплачивать.

Не надо забывать, что есть не только потреб. кредиты, но кредитные карты, которыми человек пользуется годами. И все эти годы исправно платит долг по ним, который растет постоянно, не понятно по каким алгоритмам, в которых плательщику не разобраться. И никто не может заранее знать, что спустя лет 5, тебе нечем будет платить за кредит. Кредитки и кредит разные вещи, хотя бы потому, что потреб. кредит ты берешь на определенный срок и платишь равными, заранее оговоренными платежами. А по кредиткам, ту сумму которую ты изначально снял придется выплачивать разными платежами (но не менее минимального), а долг уменьшается на копейки.

Например, сумму в 30 тыс. руб по кредитке я уже выплачиваю три с половиной года минимальными платежами, которые сначала были примерно 2500 руб, а сейчас 1000 и похоже придется еще года 2 платить. А для меня и такие платежи сейчас не легки. Но этому банку плачу, было бы наглостью не платить такие суммы. И я не понимаю, почему долг до сих пор не выплачен. А в банке по этому поводу что-то объясняют, но фиг поймешь что: вроде чего-то умное сказали, а вроде как ничего и не сказали.

Это лишь один из примеров. Но когда люди, которые не связывались еще (пока) с кредитами, рассуждают по поводу тех, кто берет кредиты - это тоже самое, что ребенку рассуждать о торсионных полях. Если не понимаете тех, кто берет кредиты, ну и фиг с ними, зачем бить себя в грудь кулаком и демонстрировать какой ты умный, а все дураки?

Я раньше, когда была семья, постоянный доход, даже в долг у друзей никогда не брала. Боялась долгов, как огня. Но жизнь повернулась так, что другого выхода не нашлось и даже пришлось влезть в кредиты.

Зачем брали кредитки? Потому что банки всячески стараются впихнуть именно их, отказывая в потреб.кредите. Зачем вообще брать кредит? А что такое кредит? Это займ. И когда возникает ситуация в жизни, что срочно нужны деньги (не на безделушки), а занять не у кого или нет такой суммы у друзей, то другого законного, честного способа, как взять займ (кредит) в банке, нет.

И по секрету скажу Мне один из банковских работников того банка, в котором у меня есть проблемный долг, тет-а-тет сказал, что мой долг в принципе я уже давно выплатила, а то что банк с меня требует и считается теперь проблемной задолженностью, и за что грозил коллекторами, так это то, что набежало сверх того. А набежало, не мало...

А по поводу брать в долг у друзей... Если это настоящий друг, он поможет в трудную минуту и без долгов. Если есть возможность - лучше подари деньги. А прощать долги - благодарное дело. И мне прощали, и я прощала. Ведь если есть деньги, которые можешь кому-то занять (дать), значит, все у тебя хорошо и ты не нуждаешься (не думаю, что найдется много людей, которые отдадут взаймы свои последние деньги), а значит будет еще лучше. Деньги потом сами возвращаются каким-то другим путем. Это уже подтвержденный факт. Жаль только, что иногда в минуты отчаяния, забываем об этом.

Если человек агрессивно настроен по отношению к тому, кто не возвращает долг, то теряет больше. Тоже самое и когда должник клянет того, кто дал в долг. Так что, жить в мире и добре или злобе и осуждении - это тоже дело сугубо добровольное.

Комментировать
+27 / -1

АленаПишет 23.12.2016 в 13:10
Деньги потом сами возвращаются каким-то другим путем.

Сами не возвращаются, долг не Исус Христос. Если у меня не хватает денег, я потерплю или куплю дешевле. Большинство заёмщиков изначально не собираются возвращать долг, приучены системой пофигизма.

Комментировать
+2 / -9

А такого закона нет,это совесть называется.Раз её у чиновников н, то и народ вправе от неё отказаться.Ему тоже жить хочется,а не существовать.

Комментировать
+3 / 0

Ты что, опросила это большинство , о котором пишешь? Кто ты такая, чтобы декларировать кто и что собирался делать и к чему приучены?

Комментировать
0 / -1

Банки сами как проститутки выставили свои услуги - возьмите у меня кредит, "недорого". Это нормально вообще, да?

Комментировать
+4 / 0

АленаПишет 23.12.2016 в 13:10
Так что, жить в мире и добре или злобе и осуждении - это тоже дело сугубо добровольное.

Чистая демагогия.

Вам, должникам, давно пора создать партию должников, в думу точно пролезете, вас миллионы. И создавайте свои законы как не возвращать долги законно, но дело в том что и взять легкие деньги будет негде...

А не понимаете почему ваш долг до сих пр не выплачен?

Вероятно вашему уму этого никогда не понять.

Комментировать
+2 / -6

Чтобы не отдавать % - берите в долг у соседей, у коллег, у друзей, у родственников... Или вам и родная мама не даст - зная ваше отношение к своим обязательствам? Вот с того и начинайте....

Комментировать
0 / -6

" А прощать долги - благодарное дело. И мне прощали, и я прощала. Деньги потом сами возвращаются каким-то другим путем" - Это что за бредятина? Начитались "бытовой магии"? Красные трусы на люстру пробовали забрасывать? Непонятно, почему в таком случае у вас и ваших друзей нет денег... Пусть подарили бы...

Комментировать
+1 / -5
Показать все комментарии (12)
Юлия г. Сыктывкар
Рейтинг:  1067 0 место Подписаться

дибилы. любым способом хотят людей на тот свет отправить.

Комментировать
+74 / -3

надо уметь жить по своим средствам!!!! а то нахапают, а кто-то должен расплачиваться за них!!!!!

Комментировать
+56 / -151

вы расплачивались?

Комментировать
+64 / -4

слушай мадам ! вот когда государство отменит налог на налог вот тогда и люди перестанут хапать - как вы выразились,и когда зарплаты будут соответствовать ценам рыночной эканомики

Комментировать
+199 / -6

полностью поддерживаю !! думать головой надо когда у других деньги в долг береш , протянув руку помощи и дав денег в долг тебе ее потом по самый локоть откусят

Комментировать
+37 / -77

Есть закон. При неуплате вовремя - в суд. он и так всегда на стороне банка.

Комментировать
+60 / -1

Бывает такая штука , как форс-мажор.

Комментировать
+43 / -4

Вот коллекторы и пускай живут "по своим", а не по моим средствам!

Комментировать
+77 / -4

Ты мух с котлетами не мешай! У кого взял, тому и должен. При чём тут коллекторы вообще?

Комментировать
+76 / -6

Ваш совет,больше относится депутатам Госдумы,и министрам.

Комментировать
+29 / 0

Ага в суд потом кредитор со своим исполнительным листом может пойти подтереться Так как ФСП то есть приставы это бездействие.

Комментировать
+21 / -4
Показать все комментарии (198)
Дарья г. Саратов
Рейтинг:  21 0 место Подписаться

Ребята, это уже наглость коллекторов! Ликвидировать их всех надо! То есть при подписании данного документа коллекторам разрешается общаться с должником банка как они того захотят, таким образом заемщик себе подписывает либо инвалидный договор, в лучшем случае, либо смертельный в худшем случае! мы все прекрасно знаем и видим как коллекторы общаются, куда не глянь, коллекторы подожгли, коллекторы убили, коллекторы угрожают расплатой, в шею этих коллекторов надо гнать!

Комментировать
+85 / -3

Да это не наглость, а изворотливость. А вот коль наша многоуважаемая Дума принимает Закон, то надо додумавать его до конца, а они преднамеренно оставляют лазейки... Сделали вид, что народ защитили, а на самом деле узаконили беззаконие и беспредел против населения.

Комментировать
+53 / -1

Голосовать надо за ЛДПР. Жириновский предлагал вообще запретить коллекторскую деятельность. Не захотели - получите-распишитесь.

Комментировать
+33 / -2

Закон таков: взял - должен отдать. Не отдаешь - это первое изначальное беззаконие. А договоры надо читать. Не хочешь - не подписывай.

Вы сами-то когда-нибудь одалживали незнакомому человеку под расписку? А если он откажется отдавать? Будете требовать возврата? Так это ж по-вашему беспредел и беззаконие.....

Комментировать
+9 / -21

Не берите или берите в долг только в крайнем случае: а то понаберут авто, дорогие холодильники и.др. быт. технику и плачутся потом...Караул, требуют свое обратно...Где мозги?

Комментировать
+13 / -7

Я согласна с вами взял отдал, если не смог в срок иди и договаривайся с банком, есть много ситуаций не зависящих от человека, это как сокращение на работе, так и понижение з.п., подорожание продуктов питания и цен на коммунальные услуги, дорожает одежда даже, а лучше вообще не брать! Но коллекторы работают не корректно, дали им звание коллектор, и они уже думают что им все дозволенно, и людей и детей и животных калечить и убивать, и жилье жечь и так далее, хотя они права на это не имеют! ФСП согласна не работает как надо, но в конце концов человек трудоустраивается и банк по исполнительному листу получает свои деньги обратно, пусть не все сразу, а по частям, но получает! Многих страна наша вынудила взять кредиты, и не на авто, и прочие вещи, а на самое необходимое, это одежду, питание, и жилье! Ведь смотрите снимать жилье это не дешевое удовольствие это бешенные деньги выкидываются на ветер, и многие лезут в ипотеку потому что другого выхода приобрести свое жилье нет, нам государство перестало давать жилье за выработку лет, поэтому большинство населения на грани бедности сейчас!

Комментировать
+29 / 0

А может ответ простой,они что то имеют,ведь это хорошая кормушка и напрягаться не надо.

Комментировать
+12 / 0

Вы не путайте понятия - занял у человека,обязан отдать, занял у банка - он при одобрении вам кредита УЖЕ заработал намного больше,чем выдал вам. Разбираться уже начинайте, хватит быть быдлом.

Комментировать
+22 / -1

МайяПишет 23.12.2016 в 07:23
Закон таков: взял - должен отдать. Не отдаешь - это первое изначальное беззаконие. А договоры надо читать. Не хочешь - не подписывай.

У меня в одном из банков образовалась просроченная задолженность (ВТБ24). Они мне предложили реструктуризацию. Я сказал почему бы нет, дайте мне договор чтобы я его взял домой и спокойно почитал. На что мне ответили, а как мы вам сейчас дадим договор? Вы нам типа просто скажите согласны или нет, потом мы подготовим договор, вы подойдёте прочитаете, подпишите и всё... На что я ответил что я не имею ни юридического ни экономического образования и за 5 минут не в состоянии прочитать, проанализировать и понять условия нового договора. Это ведь любимый вопрос у банков "вы ведь читали договор? Вы ведь согласились со всеми его условиями раз подписали его?".

А знаете что мне сказал банк? "Договор мы вам отдадим после прочтения и подписания на месте. Если хотите то приводите с собой юристов и экономистов..."

В итоге после продолжительных многодневных переговоров лично и по телефону я сказал "Пошли Вы все в СУД господа" лично я больше с вами точно ничего подписывать не буду...

Они ещё пару раз мне позвонили, я спросил а чего в суд то не передаёте, мне ответили что рано ещё, подождут пока сумма в разы увеличится, потом и в суд обратятся. Вот жду... год уже прошёл...

Комментировать
+28 / -2

А коктейль " молотова " в окно это законно ? Вам бы Майечка на такой штуке поджариться,а не ребенку.

Комментировать
+12 / 0

Вы работаете в банке?

Комментировать
0
Показать все комментарии (16)

На самом деле то что "изобрели" коллекторы имеет некоторые противоречия, о которых они сами же и пишут. Поэтому, полагаю, что пока не стоит бояться подписания подобных документов.

Действительно, как верно указано, многие банки и МФО начнут связывать предоставление займов/кредитов с подписанием соглашений о предоставлении этих согласий. А поэтому, тем, кто хочет получить деньги следует их подписать и не вступать уже на этапе предоставления кредита в спор, который на этом этапе может закончиться только тем, что деньги не выдадут.

Спокойно нужно их подписывать, потому что:

- если заемщик является добросовестным и не имеет намерения не возвращать деньги, то по сути, такие соглашения никак ему не навредят, он их даже не заметит, потому что никто ему и его родственникам звонить не будет.

- если случится что-то чрезвычайное, что не позволит погасить вовремя кредит, то всегда можно отозвать предоставление подобных согласий. Закон это допускает.

Следует также учитывать и то, что законодательством установлены определенные ограничения на общение, в том числе по времени и количеству звонков.

Ну а если банки/коллекторы не соблюдают закон, то всегда имеется возможность обратиться с жалобой в Центробанк.

Поэтому, полагаю, что как бы НАПКА не пыталось встать на защиту банков и микрофинансовых организаций - закон все равно можно развернуть в сторону должников.

Комментировать
+44 / -2

ага, должник отзывает персональные данные, а банк плюет., даже Сбер, и продолжает продавать, стоять насмерть с клиентом -ни шагу назад, а потом продает каллам за копейки.А избавившись от плохих кредитов, начинает заново делать рассылки- приходите, получите ,на выгодных условиях.И законы для них не писаны , в судах давно уже все куплено и проплачено.Чтобы выиграть, надо наизнанку вывернуться, а судья все ищет новые зацепки как бы банк отмазать за нарушение в договоре.

Комментировать
+38 / -2

А что Сбер? Такой же коммерческий банк, просто люди по привычке тащут туда свои деньги, а эти мрази и радуются. Они на одном мобильном банке сколько денег отнимают у населения. А во многих банках данная услуга бесплатная. Видимо Греффу нахватает денег для лечения своих близких

Комментировать
+27 / 0

Надо просто вести переписку с банком и сохранять все чеки на письма,тогда будет чем доказывать в суде, и суды не на чьей стороне,если правильно ко всему подходить то можно отбить и штрафы и пени и платить комфортными платежами.

Комментировать
+12 / -1

Ну и что , что предлагают банки кредиты?

Это их работа: а вы не берите!

Комментировать
+4 / -3

У меня сомнения возникли в Вашей компетенции и адекватности.Читайте комментарии адекватных юристов пожалуйста!

Комментировать
+2 / 0

Ты откуда выпрыгнул родной???? Ты просто написал сказку ,которую НИКТО,НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ!!!!ТЕМ БОЛЕЕ СУДЫ,БАНКИ ,ПОЛИЦАИ!!!!

Комментировать
+2 / -3

Суды лоббированы банками и в редких случаях даже "мировые" станут на сторону заемщика,но нужно биться с ними и доказывать свою позицию.Это долго и нудно,но решаемо. Надо искать ЧЕСТНОГО юриста по работе с банками, а не тех,кто проверяет "крепость веревки,на которую банки подвешивают заемщика", как правило юристы просто хотят заработать на проблемах людей.

Комментировать
+11 / 0

на все отзывы банки наплевали с высокой колокольни, поэтому ничего не нужно подписывать, ещё в более сложные попадёте ситуации и должника же обвинять ко всему в дополнение.

Комментировать
+5 / 0

все вопросы нужно решать в судебном порядке на законодательной основе, а если сумма задолженности более 500000 рублей, заявляйте себя банкротом через Арбитражный суд,с 1 марта 2017 года вступает в силу упрощенная процедура банкротства. Для чего собственно Правительство РФ создали данные законы и пошли навстречу должникам?

Комментировать
+4 / -1

а вы в курсе что процедура банкротства платная?. и после рассмотрения вашей кандидатуры вам предложат реструкторизацию?

Комментировать
+3 / 0
Показать все комментарии (16)
Раиса г. Туймазы
Рейтинг:  138 0 место Подписаться

Скорее всего либо в банках будут брать меньше кредитов, либо будут обходиться жестко с коллекторами, прецеденты уже были и вероятно это только начало. Так как государство решить вопрос с коллекторами реально не может или не хочет. И вообще коллекторы это узаконенный бандитизм или рэкет, как хотите так и называйте. Законы у нас работают только в одном случае если у тебя есть деньги, вот только тогда возможны чудеса, за украденные восемь миллиардов, дают 8 лет условно!!!!! А если ты родственник чинуши или депутата, то вообще тебе законы не писаны, таких случаев множество. Делаю вывод, что все законы пишутся только для того, что бы держать нас, стадо, в страхе, а им небожителям море по колено и горы по плечу. Так было, есть и будет. С наступающем Вас, дорогие граждане, новым 2017 годом.

Комментировать
+78 / -1

Подобная рекомендация о включении условия о согласии общения с должниками по усмотрению коллекторов может противоречить действующему законодательству. А именно ст. 4 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ, где речь идет именно о соглашении, заключение которого право заемщика в силу ст. 421 ГК РФ, а не обязанность. Поэтому включение подобных условий в договор или заключение отдельных соглашений путем их навязывания заемщику будет означать нарушение ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей, что для коллекторов может означать ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ.

Кроме того, должник от такого соглашения вправе отказаться:

Цитата:
Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

Поэтому обойти нормы закона у коллекторов вряд ли получится. Глава 2 названного закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ начинает действовать с 1 января 2017 г. и предусматривает ряд гарантий прав должников при общении с коллекторами.

Комментировать
+30 / 0

Навязаной услугой было взимание процента за ведение банковского счета. сколько времени это практиковалось ? И сколько тысяч людей тратили свое время и нервы на возврат этих сумм через суды ? У нас в стране всё делается против народа. Сколько людей добровольно подпишут эти соглашения ? Много, потому как не всё население у нас юридически образовано. сейчас при взятии кредита подсовывают же страхование жизни, и о том, что это добровольно и человек в праве отказаться народу не поясняют...

Комментировать
+16 / 0

"НАПКА советует банкам и микрофинансовым организациям заранее подписывать с клиентами соглашения, согласно которым в случае просрочки задолженности коллекторам разрешается общаться с должниками по своему усмотрению. Причем подписание этого документа может стать обязательным условием для получения кредита".

Как обычно, коллекторы советуют банкам навязывать заемщикам определенные условия кредитного договора.

На этот раз в кредитные договора будут навязываться условия о том, что заемщик якобы разрешает общаться с ним не сотрудникам банка, а третьим лицам.

Но в этом нет ничего нового. Просто от имени банка с заемщиком будут взаимодействовать коллекторы.

В чём разница. Что сотрудник банка, что сотрудник коллекторского агенства могут злоупотреблять своими правами (звонить ночами, звонить на работу, родственникам, соседям и т.д. и т.п.).

Дело, как представляется, не в этом.

Дело в том, что и сотрудникам банка, и коллекторам должно быть запрещено злоупотреблять своими правами при работе с заемщиками.

Вот на это и направлен антиколлекторский закон.

И не нужно "обходить" его, призывая банки навязывать заемщикам "свои" условия кредитных договоров.

Комментировать
+10 / -2
Светлана г. Бангкок
Рейтинг:  625 0 место Подписаться

Я вообще не понимаю, как в наше время можно в здравом уме брать кредиты. Когда не имеешь ни малейшего понятия, что будет завтра. Ну, а уж взял, так плати. Не на коллекторов, а на себя прежде всего надо оглядываться.

Комментировать
+13 / -25

Не дай Бог Вам Светлана оказаться в ситуации должника. Но как говорят "от сумы и от тюрьмы не зарекайся".

Комментировать
+34 / -2

сргласен полностью с вам

Комментировать
0

От сумы и тюрьмы - да. Но кредит это несколько другое. Пока все в эйфории хватали ипотеку, мы с дочерью оплачивали съемную квартиру и удивлялись, как можно быть такими ... дятлами. Хотя у нас зарплаты были побольше многих из этих "ипотечников".

...Мне кредит не грозит, даже если у меня крыша съедет, хотя бы потому, что мне его иностранный банк никогда не даст. И правильно. Российским бы банкам да пример брать.

Комментировать
+13 / -15

Такая ситуация: У Вас Светлана , погибают все родственники в любой катастрофе ( не дай бог конечно) , Вы берёте кредит на похороны родственников , а после похорон отказывают ноги на нервной почве - что тогда ?

Комментировать
+10 / -1

А на кого оглядываться,когда кто-то на твои паспортные данные набрал займов? Платить за них? ЦБРФ и нашему правительству для начала нужно ликвидировать шарашкины конторы. А так получается все эти законы не понятно для кого и доблестная полиция не считает нужным возиться с такими делами.

Комментировать
+10 / 0

какая Вы - умница, Светлана! Вот бы всем 150 миллионам человек так, как Вы! Коллекторы бы с голоду передохли...

Комментировать
+10 / 0

Оплачивая съемную квартиру, вы те же деньги отдаете просто так другому человеку. А ипотека- тот же размер платежа из вашего кармана, только уже за вашу собственность. Другой вопрос, что надо реально рассчитывать свои возможности и кредит брат на 15-20 лет, но при этом самому ориентироваться на срок 5-6 лет, погашая досрочно... Тогда и проценты будут значительно меньше и от кабалы быстрее избавитесь. Только рассчитывать свои возможности надо основательно, иметь подушку "безопасности"

Комментировать
+7 / -1

Я знаю людей, которые брали кредиты и шиковали - курорты, машины. А вот отдавать не торопятся. А если можно будет брать и не отдавать - это ж какой соблазн......

Комментировать
+2 / -1

Очень сочувствую; подобные ситуации случаются,

НО есть знакомые, друзья, дальние родственники... со мной случалось...

Комментировать
0 / -2

Вы берете очень частный случай. Вы представляете, сколько у нас невозвращенных кредитов? Это у всех все погибли, а потом ноги отказали? Очень часто берут на то, что не является жизненно необходимым - просто неохота подождать и подкопить....Или съездить отдохнуть...или купить машину....

Какие катастрофы вы имеете в виду? Если это самолет или поезд - хорошая компенсация. Похоронные государство тоже выдает - да, на самое скромное погребение. Но если добавить для пышных похорон вам нечего - погибшие на вас не обидятся....

Комментировать
+4 / -4
Показать все комментарии (43)
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: