8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Автобусом дешевле. 7 городов с платным въездом для личных автомобилей

просмотров: 4 609 | комментариев: 30

Государственная дума в конце декабря приняла в первом чтении законопроект, позволяющий местным властям вводить плату за проезд по некоторым трассам и за въезд на автомобилях в населенные пункты. Законопроект был разработан еще в 2014 году и вызвал немало споров, которые не утихают до сих пор. Основной аргумент, который приводят его сторонники, — снижение транспортной нагрузки на исторические части городов и борьба с пробками. Противники сетуют на возрастающую финансовую нагрузку для водителей, которые и так платят транспортный налог, за парковку, бензин и т.д. До окончательного решения еще далеко, однако власти Москвы уже заявили, что в любом случае делать въезд в столицу платным не намерены. Провинциальные центры скорее поддерживают инициативу.

9111.ru изучил заграничный опыт и собрал 7 зарубежных примеров, когда автомобилистам приходится платить за въезд в город или просто за проезд через исторический центр.


Лондон

Столица Великобритании стала одним из первых городов, где для транспортной разгрузки ввели плату за въезд в центр. Правило действует с 2003 года. Факт пересечения границы центрального района фиксируют видеокамеры — система запоминает номер машины и время въезда (тариф действует в рабочие дни с 07.00 до 18.00). Оплатить счет можно через специальный сайт или по телефону. Те, кто проживает в зоне платного въезда, все равно платят, но пользуются постоянной 90% скидкой. В зависимости от способа и времени оплаты действуют разные тарифы: от 10,5 фунтов при моментальной автоматической оплате (800 рублей) до 14 фунтов при оплате на следующий день (1000 рублей). Если не заплатить в течение 28 дней, это чревато штрафом в размере 195 фунтов (15 000 рублей).

Да – «ипотечникам», нет – трансгендерам. 10 странных законопроектов 2016 года


Милан

В итальянском городе, известном как одно из самых популярных направлений для шопинга, с автомобилями все строго. Грузовикам въезд в центр города запрещен категорически. Для остальных в 2012 году ввели систему платного проезда — за день придется отдать 5 евро (около 323 рублей). Номера всех въезжающих в центр города автомобилей фиксируются с помощью видеокамер. Заплатить можно постфактум, а можно заранее купить талон с SMS-кодом и перечислить деньги с помощью телефона. Плату взимают в понедельник, вторник, среду и пятницу с 7.30 до 19.30, в четверг с 7.30 до 18.00. Штраф для «зайцев» - 80 евро (5 165 рублей).


Сингапур

На родина «экономического чуда», в Сингапуре, плата за въезд на территорию города была введена аж в 1998 году. Система, которая сначала работала по простому принципу предъявления талонов, со временем эволюционировала в интерактивный механизм, способный отслеживать загруженность дорог и поднимать цены на проезд по ним в часы пик. Скажем, по одной и той же трассе в 18.00 можно проехать за 10 долларов (618 рублей), а после 20.00 — всего за 2 доллара (123 рубля).


Стокгольм

Внедрением платного въезда в столицу шведы обязаны партии «зеленых», которая пролоббировала эту идею в обмен на поддержку социал-демократов. После ожесточенных споров был проведен референдум, приблизивший план «зеленых» к реальности. В начале 2000-х в Стокгольме провели эксперимент, на несколько месяцев обустроив 18 пропускных пунктов и установив плату от 10 до 20 крон (66-130 рублей) в зависимости от времени суток. Несмотря на общественное недовольство, план оказался эффективным — уже в первые недели количество пробок снизилось на 22%. Платный въезд решено было оставить, а собираемые с автомобилистов деньги пустить на строительство новой окружной автодороги вокруг Стокгольма.


Сан-Франциско

Знаменитый мост «Золотые ворота» (Golden Gate Bridge) потихоньку оправдывает свое название — въезжая через него в Сан-Франциско необходимо заплатить 7$ (432 рубля) за легковую машину или 42$ (2 595 рублей) за грузовик. Если машина не зарегистрирована в специальной системе FasTrak, то платить придется наличными. Такая же система действует на мосту Bay Bridge. Плату взимают только на въезде в город — выезд по обоим мостам свободный и бесплатный.


Юрмала

Самый курортный город Латвии монетизирует свою популярность, собирая по 2 евро (130 рублей) с каждой въезжающей машины. Правило вводится на время туристического сезона, примерно с 1 апреля или мая до 30 сентября. Платить можно наличными деньгами, через мобильное приложение или банковской карточкой в пунктах продажи пропусков с обеих сторон Юрмалы: в Вайвари и в Приедайне. Штраф за проезд без оплаты составляет 55 евро (3 551 рубль).

Борец с ЛГБТ – в Госдуме. 10 скандальных инициатив Виталия Милонова


Осло

Самая обширная география платного проезда у Норвегии — здесь уже 8 городов ввели сбор с автомобилистов. Проезд через центр города стал платным в 1986 году в Бергене, в 1990 в Осло, в 1991 в Тронхейме, в 2015 к ним присоединились Хёугесунн, Кристиансан, Намсус, Ставангер и Тёнсберг. Тарифы в городах различаются. Самый низкие в Тёнсберге — 15 норвежских крон (107 рублей). Самый высокий в Осло — 32 крон (228 рублей). Если вы едете на грузовике массой выше 3,5 тонн, то сумма увеличивается вдвое во всех городах, а в Осло вырастает до 96 крон (684 рубля).  

+1 / 0
Обсуждение по теме: Автобусом дешевле. 7 городов с платным въездом для личных автомобилей
1 2

Возможно для городов, которые имею высокий уровень жизни и которые часто посещают туристы, это актуально и даже полезно для местных бюджетов. К тому же для городов, где высокий уровень жизни такая плата - не проблема. В РФ ситуация несколько иная.

Согласно ст. 11 проекта закона Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:

Цитата:
Высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах...

Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы...

Проект говорит о том, что введение платы вызвано стремлением обеспечить эффективность движения. При этом проект не предусматривает формирование единого перечня городов, где могут быть введены подобные меры. А это означает, что органы власти субъекта РФ или ОМС могут установить ограничения въезда и плату в любом городе в любом размере, сами решат, куда потратить эти деньги. В проекте закона нет ни критериев для определения размера платы, ни определения необходимости введения ограничения, ни срока их действия. Т.е. усмотрение в этом вопросе будет весьма широким. И интерес в принятии закона видимо не столько в эффективности движения, сколько в пополнении бюджета. Гарантии же проезда иным видом транспорта достаточно расплывчаты, ответственность за их несоблюдение проект закона не предусматривает.

Комментировать
+13 / 0

Никакой эффективности движения они не получат, а бабло с народа-получат. К этому и стремятся под всякими "возвышенными" лозунгами, что мол все для народа. А кто в нашей стране о народе думает? Разве что святой дух Василия Блаженного на Красной площади. Изобретают без устали, как бы ещё людей ограбить, различные глупые и унизительные налоги вводят, как например, снова хотят за бездетность, на туризм и даже на шашлыки. А Москва-это вообще государство в России отдельное. Отсюда и получается, что не Москва для России, а Россия для Москвы. Сидят там жируют, и заняты только одним, как бы народ ещё ущемить, вместо того, чтобы поинтересовался, как люди живут в провинции, что надо сделать для того, чтобы изменить ситуацию, которую сами и допустили в кровавых 90- х. Работать негде. Люди, незанятые работой,тысячами гибнут от паленой водки и наркотиков, в которые впадают от безисходности. Такую политику нашей верхушки и отношение к русскому народу считаю считаю геноцидом, который начался 100 лет назад и продолжается по сей день, только без ГУЛАГов и прочих "архипелагов".

Комментировать
+30 / -1

И все пример берут с Запада. Ты сначала з/п и пенсию сделай как на Западе, а потом равняйся на него.

Комментировать
+34 / 0

Согласно ст. 11 проекта закона . . .

А вы понимаете , что подобных статей и законов в РФ быть на должно , как противоречащих Конституции (!) , в которой сказано , что граждане РФ имеют право на свободное перемещение - это раз . так же в Конституции сказано , что в РФ не должны приниматься законы , противоречащие конституции - это два , и в третьих - в конституции сказано , что в РФ не должны приниматься законы в той или иной степени ухудшающие жизнь граждан .

Но власти что хотят - то и творят , а о Конституцию уже не первое десятилетие "вытирают ноги" , нарушая Основной закон РФ , при этом наказывая граждан даже в том случае , если гражданин нарушил антиконституционный (!) "закон" ,не зная даже о его существовании !

Комментировать
+28 / -1

ЕвгенийПишет 24.12.2016 в 13:10
Никакой эффективности движения они не получат, а бабло с народа-получат. К этому и стремятся под всякими "возвышенными" лозунгами, что мол все для народа. А кто в нашей стране о народе думает?

Об этом стоило подумать на выборах. А так сами выбрали тех , кто это все принимает и не первый раз выбрали. Значит мы сами доверили им представлять наше мнение, и дали такие полномочия.

Комментировать
+6 / -11

ИвановичПишет 24.12.2016 в 13:35
сказано , что граждане РФ имеют право на свободное перемещение

Так никто не ограничивает право на перемещение.Заплати и перемещайся.

Комментировать
0 / -6

Россия не для Москвы, а для тех, кто у власти, обычным москвичам тоже нелегко приходится, много работать надо, чтобы семью свою кормить, в провинции, конечно,

людям еще тяжелее...

Комментировать
+4 / 0

Иванович! Тут ты не прав. Ст19п2 Конституции РФ гласит Все равны перед законом не зависимо от места проживания и должностного положения. Таки образом закон носит явно дискриминационный характер и нарушает конституционное право ( в большом Советском энциклопедическом словаре и прочих авторов толковых словарей, дано чёткое определение этому термину) это намеренное ограничение прав одних граждан по отношению к другим в том числе и по имущественному признаку и месту проживания. Таким образом если бы такая плата была бы введена для всех граждан РФ тогда бы это не было нарушением конституционного права. Мало того Конституцией РФ ст55п2 В РФ запрещает издавать законы отменяющие или умаляющие права граждан. Кроме выше сказанного Международной Конвенцией ООН о правах человека- ратифицированной РФ в 2012г. В преамбуле Конвенции п.4. Конвенцией не допускается никаких ограничений или умаления каких бы то ни было прав человека. Конвенцией не признаются такие права или то что они в них они принимаются в меньшем объёме.

Не хочу грузить выдержками из Конституции и международного права признанного и действующего на территории РФ. Прочитай сам. О конституционное право наши законотворцы двоечники просто вытирают ноги при написании законов. Пишут их по понятиям. Возьмите тот же налоговый кодекс, что не статья то противоречие Конституционному праву. Ну например о транспортном налоге. Он дифференцирован т.е. применяется к налогоплательщикам исходя из их имущественного положения, не говоря уж о ст.407 НК РФ о льготах для инвалидов и многодетных семей. Эти льготы предоставляются избирательно т.е не всем из этой категории граждан в нарушение ст.19п2 Конституции РФ.

Чего вы хотели от думы в которой сидят певички, ногодрыгалки и мордобойцы. Только понятийных, антинародных законов.

Комментировать
+7 / 0

Скоро введет налоги и для пешеходов за посещение магазинов. аптек, д/садов и всего куда мы пойдем. Вообщем за что наши деды и отцы бились? Если бы они только знали что будет со страной я , думаю. они бы сразу сдались . Может я говорю ересь...но так противно с нашей властью выживать в этой прекрасной и ранее богатой стране.

Комментировать
+59 / -2
Любовь г. Михайловка
Рейтинг:  13778 0 место Подписаться

Да... чтобы жизнь мёдом не казалась!

Комментировать
+4 / 0
Сергей Альбертович г. Хабаровск
Рейтинг:  30 0 место Подписаться

Прежде всего,необходимо довести качество дорог до европейского уровня,а потом уже и предлагать платный проезд.

Комментировать
+19 / 0

Нам остается только гордиться и относиться с должным пониманием , когда жирные , откормленные рожи заботятся о благе народа, ведь все для народа, все для него неугомонного.

Комментировать
+18 / 0
Валерий Петрович г. Новосибирск
Рейтинг:  52506 0 место Подписаться

Интересно, а парковки в местах с платным проездом есть? Плата же за факт въезда, но не выезда.

Комментировать
+2 / 0
Вадим Решетняк г. Хабаровск
Рейтинг:  10967 0 место Подписаться

Если сократить количество бездельников хотя бы до старого советского уровня, а лучше до российского в1913 году, лишить персонального транспорта, то пробок в Москве и регионах сразу станет поменьше. А так он будут продолжать кататься за наш счет по "ксивам", а с прстых людей будут драть деньги за парковки. Доколь?

Комментировать
+20 / 0
Татьяна г. Камышин
Рейтинг:  5767 0 место Подписаться

Мне интересно если я живу в Волгоградской области в городе Камышине и я со своей семьей ездием постоянно к родственникам в Волгоград,как будут с нас брать, ведь я живу Волгоградской области. Что делать с этим .

Комментировать
+4 / 0
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: