8 800 505-92-64

Васильева поддержала введение трудового воспитания в школах

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 3 682 | комментариев: 443

Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что полностью поддерживает введение трудового воспитания в школах, сообщает ТАСС.

Глава ведомства также рассказала, что соответствующий проект закона разрабатывают в правительстве: «Я знаю, что ваши коллеги в Думе готовят закон о трудовом воспитании школьников, который мы будем поддерживать обеими руками».

Васильева рассказала о возможности обязательного трудового образования на всероссийском обсуждении «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения».

Ранее глава Минобрнауки неоднократно предлагала вернуть в систему образования сельские бригады, работы в полях и уборку школьной территории.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+2 / 0
Обсуждение:

Пропал дом. Дети учатся в школе. Спросил как им объясняли смену времен года. Смену времен года объясняли без глобуса. Нет в классе глобуса. Да и не искали его. Зато "патриотическим" воспитанием в последнее время мозг вынесли. Даже спрашивать боюсь что им там рассказывают на этом патриотическом воспитании. Теперь еще один вынос мозга будет. Между тем на на мировых математических олимпиадах наши школьники больше не побеждают.

Мы в школе, в старших классах, весной ездили на прополку, а осенью на уборку помидоров. Больше 3 часов не работали. Никто не перетрудился, знали, как помидоры растут. Никто же не говорит о полноценном рабочем дне. И если каждый ребёнок приведёт в порядок своё рабочее место после уроков или вытрет парту им же испачканную, беды не будет.

Елена. Согласна с вами, только вот в чем не задача будет, как сказал наш классик. "хотели как лучше, а получилось как всегда. Да и многие родители встанут не уши, нынешних родителей вполне устраивает, что дети бегут из дома и по 10 часов в сутки бродяжничают на улицах. А девочки в 12 лет могут и до утра не прийти домой, мамочка и не вздрогнет.

Точно так! Родители хотят ,чтобы дети жили в школе,приходили домой ночевать.

Сейчас ценится тоже самое.

Что учителя, оНИ КРОВЬ ИЗ НОСА БЬЮТСЯ ,ЧТОБЫ У НАШЕГО ГОСУДАРСТВА БЫЛО БУДЩЕЕ. ВЫПОЛНЯЮТ ГОСЗаказ. А Родители не те.Раньше профессия была неприкосаемая. А сейчас каждая безграмотная домохозяйка ( не хочет работать на государство,платить налоги) . А учитель отработал ,и заплатил налоги и не спишь спокойно. И это государство позволяет своим " служащим" быть оскорблёнными и униженными.И это позволяется родителям унижать ( мы же обслуга- официанты,торгаши и т.д.)ю.нас так оценило государство.И пока оно будет так относится ,что фгосы,что ещё что нибудь универсальное типо при думают,ничего в образовании не изменится.Родители,родители,и еще раз родители с рождения...

никто не обязует. Очнитесь! Это ваше будущее и ваша старость. Хотите,чтобы ваше чадо было никем и ничем и вы с ним вместе корочку хлеба сосали.,то пожалуйста.

Да, многих родителей устроила бы интернатная системаю

Собирали и в Подмосковье, в сентябре.

Показать все комментарии (12)

Иногда мне кажется, что некоторым из тех кто придумывает всякую фигню, просто необходимо лечить голову .... начали бы с себя, со своих детей....

Их дети учатся за границей. А там не предусмотрено трудовое воспитание.

С мозгами как раз без уроков труда вряд ли что получится.

Не царское это дело уметь гвоздь дома забить или пришить

пуговицу

Молоток, напильник, иголка и нитка- это замечательно. Но ведь сейчас уборщицы с дворником сядут пить чай и будут голосить во всю глотку, что дети обязаны мести двор и мыть пол вместо них.

Я училась в лицее, где было поставлено "трудовое воспитание". Помимо традиционного мытья своего класса и дежурства в столовой/по школе было предусмотрено:

1) приём и выдача одежды в гардеробе;

2) еженедельная уборка пришкольной территории после уроков или мытьё коридоров/лестниц.

То есть у нас в принципе не было гардеробщицы, звонки мы подавали сами, грязь во дворе (бутылки, окурки, шприцы, презервативы) убирали сами, снег кидали, лёд долбили.

Летом "отработка" - те же процедуры + покраска, поклейка обоев, снятие побелки. В общем, школа экономила таким образом на некоторых работах.

Не могу сказать, что это плохо, но вот ко вредным работам типа покраски спортзалов подростков 14-ти лет можно было бы и не привлекать.

А вот уроки "труда" - это курам на смех, весь год шили подобие фартука, готовить, вести хозяйство вообще никто не учил. Мальчишки гайки чистили, гвозди выпрямляли, в футбол играли.

Было бы где и чем тот гвоздь забить. Базы то нет в школах никакой. Все исчезло куда-то: станки, машинки швейные....

по крайней мере вы все это умеете и не будете нанимать рабочих с ближнего зарубежья

Уборка школьного двора в субботник или уроки труда по школьной программе (работа с молотком или напильником для мальчиков и с нитками и иголками для девочек) не имеют никакого отношения к "патриотическому воспитанию", не сочиняйте. Это воспитание самых элементарных трудовых навыков, которые вызывают у школьников только дополнительный интерес, а для семьи не принесут ничего. кроме пользы. Или вы хотите воспитать в школе форменных барчуков? В советское время уроки труда считались совершенно нормальной вещью.

Напильники, молотки... Плакать хочется. Так и останетесь навсегда в 18 веке со православием, народностью. и самодержавием. А по миру уже машины без водителя ездят. У них сейчас есть для этого уроки технологии, которые месяцами не проходят вообще потому что вечно чего-то нет. А когда проходят спрашиваю: Что делали? Отвечает: Писали под диктовку рецепт салата в тетрадь. Это не лучше чем смена времен года без глобуса. Это профанация. А будет еще больше профанации.

Напильники, молотки... Плакать хочется. Так и останетесь навсегда в 18 веке со православием, народностью. и самодержавием

Думаю, сейчас будут не напильники и молотки, а дрели, перфораторы, Вольво и Мерседесы...

Это правильно из папиных маменькиных сынков и дочек делать воспитывать мальчишек и девченок которые смогут и гвоздь забить и суп сварить и салат приготовить правильно нитку в иголку втянуть и шить и вышивать также работать напильником надфилем рубанком ножовкой уметь пользоваться инструментами это только польза сейчас и потом.Белоручки нам не нужны кто сорит тот и убирать должен труд это благо а не наказание

все правильно учащиеся нашего поколения уроки труда воспринимали по разному ,но тем не менее девчонок учили шить готовить завязывать галстуки для будущих мужчин и даже ходили в слесарную мастерскую и работали там с напильниками .а у нас еще были занятия по электричеству .а мальчики работали в столярной мастерской это конечно не понацея но молоток держать научились и иголку тоже

Шуруп забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь забитый шуруповёртом. Пробовал, знаю теперь.

Совершенно верно. Девочка могла пуговицу пришить, элементарную еду приготовить, а мальчик гвоздь забить. А сейчас - телефонные игры. "Хорошо и здорово"

Ещё бы кадры были педагогические. Школу окончила почти 5 лет назад. Вот у нас с 5 по 8 класс была технология. В 5 классе учили делать бутерброды и весь год шили "фартук", в 6-ом - салат и "юбку", в 7 - "халат", в 8-ом весь год вышивали крестиком покупную вышивку. Из всего этого обучения узнала, что есть такая штука - нитераспарыватель, как подгибать края при шитье и... всё, пожалуй. Швейной машинкой учила пользоваться прабабушка ещё в детстве, пуговицы пришивать и зашивать дырки - мама, готовить научилась сама по семейным рекомендациям. Никакой суп варить нас никто не учил, а мальчишки, по-моему, из полезного только гвозди выпрямляли да парты старые отшлифовывали

Говорится не об уроках труда(это само собой),а о внеурочной форме трудового воспитания, например:работа на пришкольном участке, генеральная уборка школы,поездка на сельхозработы и т.д.

Это понятно. Но мой ответ был в адрес комментария "Девочка могла пуговицу пришить, элементарную еду приготовить, а мальчик гвоздь забить". Это я к тому как раз, что надо различать это предлагаемое "трудовое воспитание" и навыки ведения хозяйства. Я училась в школе, в которой трудового воспитания было хоть отбавляй: мытьё школы, дежурство в гардеробе, столовой, уборка территории, ремонтные работы и т.д. Честно сказать, от этого ни вреда, ни чрезвычайного толка. Разве что укрепилось мнение о том, что надо учиться, дабы не пополнить ряды дворников и технических работников. Прививало ли это уважение к чужому труду? Не думаю, из учащихся те, кто мусорил и мочился в общественных местах - продолжали это делать. Воспитание в первую очередь идёт от семьи. Если ребёнка дома не учат мыть полы - он и в школе тряпкой грязь будет размазывать. Не один год эту картину наблюдала. Вообще я против некоторых работ: мытья полов дома предостаточно, всякую мерзость во дворе грести - тоже ничего хорошего, помню, пятиклассница шприцем использованным укололась. Субботники, подметание листвы, благоустройство клумб и грядок - пожалуйста, общественно полезное дело.

На эту технику тоже мозги нужны. Без них техника не сдвинется с места.

Показать все комментарии (18)

Почему уборку территории? В нашей городской школе были уроки сель/ хоз труда, слесарное и столярное дело, домоводство.

Только на этот раз надо не забыть ,что сегодняшние школьники завтра могут стать предпринимателями. Уроки основ предпринимательства им совсем не помешают. А также преподавать советы ,например что делать на собеседовании или другое - как управлять небольшим производством или компанией и набирать в свою команду людей, которые вскоре станут профессионалами рядом с ним и не кинут. Это такие же ценные знания.

Умением работать на токарном станке или паянием микросхем конечно также необходимо обучать. Это должно быть интересно прежде всего самим школьникам. Например собрать свой первый двигатель - почему нет ? Или припаять какую нибудь схемку к плате, подать необходимую мощность электроэнергии... Открыть заново для них открытия 18 или 19-21 веков... У ребят должно развиваться творческая составляющая на этих учениях и важно на мой взгляд об этом им хоть иногда упоминать.

А если еще и реформировать пенсионную систему... то тогда денег хватит всем. Пенсионная система зависит от количества налогоплательщиков от трудового количества людей. Надо будет отвязать как нибудь пенсионную систему от трудового класса. Выдать людям пенсионного возраста единоразовую пенсию в размере 500 000 рублей. Далее предоставить пенсионерам полное право пользования этими деньгами, вплоть до фиксированного единоразового снятия со счета в виде пенсии(раз в месяц например). Далее слушать внимательно ответственного экономического обозревателя - куда вложить бабки ,чтобы получить прибыль всегда подскажет (например аналитики из Вести экономика). Далее пенсии переходят в разряд ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ - оттуда можно будет брать только ТУ фиксированную пенсию, за которую пенсионер поставил подпись ,а не от той кучи ,в которую летят по 30% от зарплат с нашего рабочего класса и потом распределяется +\- копейки ,в зависимости от количества рабочих мест и безработицы. Например пенсионеру мало получать по 7000 - можно будет подписать бумагу и получать 15000 ,почему нет ? Только их участие в экономике ДОЛЖНО БЫТЬ, иначе кончится быстро кубышечка... Пенсионеры смогут зарабатывать даже больше трудового класса ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ ,это Факт, дамы и господа.

А что станет с рабочим классом спросите вы ? У них зарплаты повысятся ровно на 30 %, потому что не надо будет оплачивать в пенсионный фонд. Получал ранее 15000 ? Получишь 19500 (+30% вернутся в состав зарплаты). Выгодно ? Выгодно.

Пенсионеры получат единовременно по 500 000р и смогут ПРЯМО влиять на экономику России. Получать соответственно тоже выгоду от 10 % и выше. Пенсионный фонд говорит нам так - ну мы такие герои, и мы пенсионерам только 10 % доходность пенсий обещаем - ЭТО ЖЕ ВЫШЕ ИНФЛЯЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК, говорят они нам... (конечно понимаю ,что лучше иногда помолчать... но не этим - выставляют ЭТО за геройство, к сожалению) Банки, если кто не в курсе ,могут эту доходность выдать МИНИМУМ 30% ,причем сезонных ,а не годовых, допустим доходность от тех же металлов. А с толковым экономическим обозревателем - все 60, а то и до 100% доходности может дойти. Это тоже нормальный Факт. Гарантированный. Только вовремя высовывайте деньги.

Русские люди любят экономить и приумножать свой капитал. Это очень здорово. Я помню как люди в конце Союза копили по монетке)) и в сумме получился бы вполне годный подарок. Далее этот капитал равномерно распределяется по родственникам :) Помню когда была традиция - дарить подарки ,если в гостях...

Деньги хороши тем ,что например с рождения человека можно закинуть на счет (или лучше приобрести пару слитков какого нибудь металла или других ценных ресурсов, цена которых обязательно подрастет через 18 лет) и пусть лежат - к 18 годам молодой человек сможет также реализоваться либо в учебе или попробовать себя впервые в качестве предпринимателя ,используя эти вложения.

Верю в счастливое будущее - оно неизбежно :)

МальцоваПишет 14.02.2017 в 15:23
Только на этот раз надо не забыть ,что сегодняшние школьники завтра могут стать предпринимателями. Уроки основ предпринимательства им совсем не помешают. А также преподавать советы ,например что делать на собеседовании или другое - как управлять небольшим производством или компанией и набирать в свою команду людей, которые вскоре станут профессионалами рядом с ним и не кинут. Это такие же ценные знания.

МальцоваПишет 14.02.2017 в 15:23
Только на этот раз надо не забыть ,что сегодняшние школьники завтра могут стать предпринимателями. Уроки основ предпринимательства им совсем не помешают. А также преподавать советы ,например что делать на собеседовании или другое - как управлять небольшим производством или компанией и набирать в свою команду людей, которые вскоре станут профессионалами рядом с ним и не кинут. Это такие же ценные знания.

Всему свое время. В 5-6 классах преподавать уроки предпринимательства просто глупо. В этом возрасте надо учить самому простому, что потом всегда пригодится в жизни и в быту. А вот в 8-10 классах уроки предпринимательства можно было бы ввести и в школьную программу, по желанию. Ведь далеко не все собираются стать предпринимателями, полно школьников. которых интересует история, литература, география, естественные науки, международные отношения, и ваши уроки предпринимательства будут у них только отнимать драгоценное время.

Сначала научить уважению к труду ,конечно. А потом про тонкости предпринимательства.. Это понятное дело не монотонно надо рассказывать ,а вполне красочно, с примерами.

О чем Вы говорите какие предприниматели какой малый бизнес в нашей стране это утопия.Нужно сначала поменять в корни всю финансовую систему банковскую и кредитную .Банки МФО загоняют все отрасли экономики в кабалу и граждан своей страны тоже без смены кредитно-денежной политики нам не выжить.Только кредиты на длительный срок под минимальный процент даст жизнь всем отраслям экономики и производства С\Х вздохнет и даст огромный прирост в мясе сале курятине и даст возможность фермерам богатеть и развиваться.Ничего хорошего сейчас нет и при таком положении не будет .Хуже будет это точно....

Вы предлагаететформенную глупость! Вы понимаете, что хотите оставить без работы и доходов тысячи чиновников из ПФР? А куда девать сотни зданий ПФР обшитых гранитом, обородуванные новешей оргтехникой стоящей на столах из дуба? Куда пойдут тысячи сртркдников ПФР - на содержание которой сейчас уходит 60% отчислений? Улицы мести или все станут предпринимателями? Вы хоть знаете, что сотрудники ПФР это все люди больше 60+, они еще при СССР были у кормушки. А вы, жестокий человек, со своми идеями хотите столько народу хотите оставить без работы.

Верно все надо давать основы предпренимательства, а в ближайшее времч это сельское хозяйство! Вот и надо учить основам: как гвоздь забить, как проводку сделать, как корову подоить, как трактор починить. А экономики учить дохлый номео - у нас правила игры для малого бтзгеса меняются 4 раза в год :)

Какое предпринимательство к черту?! Это дети! И они должны учиться в школе не только по учебникам ,но и по трудам,делать,творить что-то полезное своими руками.и на предпринимательство хватит ума.Не нужно детей приучать к тунеядству.Надо их приучать не только к учебе,но и к трудам.

Я тоже верю в счастливое будущее! С 1917 года все в это верят. А те,кто нам обещает, живёт в нашем светлом будущем. .

это на грани фантастики, и думаю тем кто находится ближе к власти-совсем не выгодно

Показать все комментарии (16)

А мне всегда нравились уроки труда.И пришкольные огороды были,и пришкольные сады были.И копали ,и сажали.И учителя ботаники объясняли как правильно обкопать деревце и прочее.На поля нас не вывозили.И ТЕРРИТОРИЮ ШКОЛЫ ХОРОШО ТОЖЕ УБИРАТЬ!!!И ничего в этом страшного нет!Какой вынос мозга?Если так рассуждать,то поэтому дети сейчас и знают слишком много им ненужного.А трудились бы и мысли в лучшую сторону работали бы!!!!!

А потому что им навязывают, кто составлял школьную программу, из которой половина им не нужно и при чём тут уроки труда, нужно программу сокращать, для начала хотя бы на 10%!

а еще были не толдько сады за которыми ухаживали ученики.а еще живые уголки пришкольные огороды и ботанические сады это было здорово

сейчас в программу по технологии вводят робототехнику... у нас в сельской местности как наглядное пособие приобретать опять все теориии... и пишут программу физики

часов на учебу не хватает,

Наработаются еще, если плохо будут учиться

А трудовое воспитание не плохо и в ПТУ преподают

А трудовое воспитание не плохо и в ПТУ преподают

ПТУ- это профессиональное образование...

А уроки труда в школе-оно для дома,для себя, чтобы ты бы хотя бы мог дырку в стене просверлить

Для дома и семьи воспитание происходит дома и в семье.

Нормальная практика. У нас при школе садов да огородов не было, но регулярно убирали класс (по графику дежурства), и периодически убирали территорию школы. Навредить это не навредит, а вот научить уважать труд других людей, вполне может. Что поделать, что у нас народ такой, пока не заставишь делать самих, не могут понять. У нас же сейчас, в принципе, не принято уважать других людей, хоть где, в школе учителей и уборщиц, дома труд матери, а на дорогах так и вовсе никого кроме себя. Все умеют только активно ругать власть, какая она плохая, кругом коррупция, взятки и т.д., при этом нарушив те же ПДД, сразу торопятся сунуть взятку ДПСнику, чтобы замять дело. Не было бы коррупции, если бы народ ее сам же и не поддерживал. Уважение должно быть у всех, как у взрослых, так и у детей, при этом взрослые должны показывать своим примером. Как говорится: Чисто не там где убирают, а там где не мусорят.

Если Вы говорите о культуре, уважать труд других людей, ,не нарушать ПДД на дороге, то это вопрос нравственного воспитания, культуре общения. А вопрос о дежурстве и уборке класса к этому никакого не имеет отношения!!!

Каждый должен заниматься своим делом, ученик учиться, техничка мыть полы, а в поле работать рабочие ЗА ДЕНЬГИ!

Раз государство решило за ребёнка, что ему эту программу необходимо изучить, не спросив желание ребёнка, значит государство и обязано обеспечить ему получить эту навязанную услугу (обучение) в полном объёме за свой счёт!!!

Хорошие уроки труда не помешают.

В начальных классах учительница меня научила пуговицу пришить, вешалку пришить к пальто...

Короче, иголку научила держать и я ей не раз с благодарностью вспоминал...

Надо просто половину предметов выкинуть. Например убрать один из трех уроков физкультуры, второй иностранный язык (первый то не успевают учить), основы этики - предмет есть, а культуры у школьников нет :(

Правильно! А сейчас дети пачкают, рисуют на партах на стенах, а родители пришли класс помыли! Конечно они ещё нарисуют, помоют же...Трудовое воспитание нужно вводить!

Физкультуру нельзя.Сейчас дети много времени проводят за партой.Дома за компьютером.Отсюда болезни.Дети должны двигаться.

я полностью с вами согласна но кто работает плохо они и учатся спустя рукава

как вы не правы... у меня те кто хорошо учатся и дежурят отлично ну а кто плохо так им на все наплевать и как добиться "уважения" к другой половине класса словами? дайте совет (дежурство в классе это как пример)

Показать все комментарии (11)

Минобрнауки неоднократно предлагала вернуть в систему образования сельские бригады, работы в полях и уборку школьной территории.

-RE - Вначале верните бывшее образование, хватит частичками в свою пользу думскую вменять. иначе детей в Батраков превратят , тут и так своего времени нет после работы сидеть во 2-3 классе и заниматься с заданиями и прочими поделками, мы ходили в школу легко и по мне учеба давалась легко, а не так как сейчас вместо портфели Рюкзачище и усталый ум.

Я,за.Надо что бы дети знали элементарные вещи.Убрать за собой.Выросли целые поколения и никто еще от этого не стал хуже.Девчонки растут не знаю как,делают уборку.Это же смешно.Мальчишки больше знают.

немного обдумайте своё ЗА - с уважением.

Надо ещё приучать ,что труд это ещё и оплата, об этом то Ольга забыла!

А приучать к факту затраты энергии на что-либо без оплаты, это приучение к рабству, а не трудовое воспитание!

:) по Демократии вы верно привели пример.

Надо ещё приучать ,что труд это ещё и оплата, об этом то Ольга забыла!

Это давно изучается на уроках обществознания

А уроки труда в школе -это совсем другое.. чтобы мужчина мог хотя бы мог дырку в стене просверлить, а женщина- вкусные блины испечь

Виктор АфанасьевичПишет 14.02.2017 в 14:44
А приучать к факту затраты энергии на что-либо без оплаты, это приучение к рабству, а не трудовое воспитание!

Бред. Предлагается вернуть в школы уроки труда, навыки которого пригодятся потом дома, в семье и на работе всю жизнь. Какая еще оплата!?

Речь идёт не о возвращении уроков труда, а о трудовом воспитании, это можно понимать по разному!

Если учить что-то делать ,то это да, а если выполнять фактическую работу проблем школы, то за это нужно платить!!!

Виктор АфанасьевичПишет 14.02.2017 в 15:09
Речь идёт не о возвращении уроков труда, а о трудовом воспитании, это можно понимать по разному!

Если учить что-то делать ,то это да, а если выполнять фактическую работу проблем школы, то за это нужно платить!!!

А с чего вы взяли, что школа хочет решать свои проблемы за счет труда школьников? На решение своих проблем школам выделяет деньги государство. А здесь речь о воспитании у школьников трудовых навыков для самих себя!

Уже известно как это делалось в прошлом веке, поэтому можно предположить, что это возвращается в том же порядке!

виктор афанасьевич по вашему воспитанию получается что ученик если помог бабуле перейти дорогу то надо чтоб она заплатила а нет так обратно под машину отведу вот к чему вы стараетесь приучить наше поколение

а если сочетать полезное с приятным есть случаи что девушка выходит замуж а просто сготовить что-то поесть не умеет совсем зато как с музчиной спать так в школе уже обучили а ни рано -ли мы на запад поглядываем

Показать все комментарии (18)
Обсуждение: