8 800 505-92-64

За самовольное подключение к газу хотят наказывать уголовно

Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 176 | комментариев: 6

В Государственную думу России внесен проект закона, согласно которому за самовольное неоднократное подключение к нефтепроводам и газопроводам будет следовать уголовная ответственность. С инициативой внести такие поправки в законодательство выступил сенатор Александр Бабаков, пишет «Российская газета».

Согласно тексту документа, ответственность будет наступать не только за порчу объектов трубопроводного транспорта, но и за самовольное неоднократное подключение к нефтепроводам и газопроводам. Автор инициативы отметил большое количество таких нарушений.

За подобное деяние в законопроекте предусмотрен штраф в размере 80 тысяч рублей для граждан и 200 тысяч рублей для должностных лиц. Также нарушителя могут лишить свободы на срок до двух, а в случае с должностным лицом — до трех лет.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

Вполне логичное решение.Поскольку имеется административная ответственность. На основании данной статьи.

Цитата:
КоАП РФ, Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

То при неоднократном подключении наказание буде усугубляться.

По моему мнению самовольное, пусть даже неоднократное подключение не может влечь за собой уголовную ответственность. Степень общественной опасности подобного деяния не так уж и высока, для того чтобы делать его преступлением. Поэтому скорее всего, данный законопроект принят не будет.

Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ, "согласно статье 71 Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (пункт "в"), а также уголовное законодательство (пункт "о") находятся в ведении Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в этой сфере, федеральный законодатель самостоятельно определяет содержание положений уголовного закона, в том числе устанавливает преступность общественно опасных деяний, их наказуемость и иные уголовно-правовые последствия совершения лицом преступления. При этом он связан требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающими возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, что предполагает - в силу принципа верховенства права - недопущение использования средств уголовного закона для несоразмерного, избыточного ограничения прав и свобод при применении мер уголовной ответственности.

Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется также дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П). Соответственно меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств (см. например, Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 8-П)

Речь идет не только о бесконтрольности использования ресурсов (материальный ущерб), но и безопасности таких подключений. Ценой таким подключениям может стать чья-то жизнь, причем не только тех, кто несанкционированно подключился.

На сегодня такая ответственность уже существует, но только при наступлении существенного вреда Статья 330 УК РФ предусматривает самоуправство как самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -максимальная мера ответственности - арест на срок до шести месяцев. То есть для привлечения лица за самоуправство нужно доказать ущерб, а при несанкционированном подключении он может и не наступить - общественно-опасными являются самовольные самоуправные действия по несанкционированному подключению.

В данном законопроекте определяется субъект ответственности, конкретные деяния, подлежащие наказанию, и мера ответственности. Насколько применима будет данная мера - покажет будущее.

Мое мнение, в силу распространения данных общественно-опасных деяний похищаются энергоресурсы, а расплачиваются в конечном итоге потребители, которые поставили счетчики в своих домах и квартирах. Никогда поставщик ресурсов не будет брать на себя убытки от несохранности ресурсов - все переводится в тариф и норму потребления. Поэтому - бороться с данным злом как-то нужно...

Титова Татьяна АлексеевнаПишет 09.03.2017 в 14:25
Мое мнение, в силу распространения данных общественно-опасных деяний похищаются энергоресурсы, а расплачиваются в конечном итоге потребители, которые поставили счетчики в своих домах и квартирах. Никогда поставщик ресурсов не будет брать на себя убытки от несохранности ресурсов - все переводится в тариф и норму потребления. Поэтому - бороться с данным злом как-то нужно...

Абсолютно согласна!

Попытки привлечь к уголовной ответственность за такое подключение по УК РФ были и раньше. В судебной практике отражено, что имели место обращения в правоохранительные органы с целью привлечения таких лиц к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ (кража) или по ст. 165 УК РФ (Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Но в возбуждении дела отказывалось как раз по причине наличия в ст. 7.19 КоАП РФ административной ответственности за такие действия:

Напр.,

Кассационное определение от 5 мая 2010 г.

Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

Цитата:
11 марта 2010 года руководство филиала ФИО20 в порядке ст. 125 УПК РФ обратилось в Ирафский районный суд РСО-Алания и просило признать незаконным и необоснованным постановление начальника ОД ОВД по Ирафскому району РСО-Алания ФИО21 от 12 февраля 2010 года, которым отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Ц А.Ю. по ч. 1 ст. 165 УК РФ , ссылаясь на то, что органом дознания не учтён умышленный характер действий Ц А.Ю., в результате чего филиалу ФИО22 причинён ущерб на сумму Номер обезличен, и в действиях Ц А.Ю. содержится состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 165 УК РФ .

ЦА.Ю. в течение длительного времени умышленно, путём обмана и злоупотребления доверием филиала ФИО24 бесконтрольно потребляла газ , фактически не производя оплату. Автор кассационной жалобы также указывает на то, что суд не учёл общественную опасность действий ЦА.Ю., которая, самовольно подключаясь к линии газоснабжения путём соединения труб резиновым шлангом, нарушает правила техники безопасности.

Законодатель установил за такие действия только административную ответственность, считая деяние не обладающим достаточной общественной опасностью. Авторы предложения не объясняют причин, по которым эта общественная опасность изменилась, что напр. может выражаться в росте числа таких подключений, негативных последствиях, которых ранее не было, или иных причин. Неоднократность подключения сама по себе не обязательно говорит о более высокой общественной опасности, т.к. необходимо учитывать и срок подключения, размер незаконно потребленного газа, опасность способа подключения для безопасности газопровода и др. обстоятельства.