8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Банки хотят обязать предупреждать клиентов о рисках вложений

просмотров: 155 | комментариев: 8

Центральный банк России планирует закрепить законодательно предписание кредитным организациям об информировании клиентов о рисках их вложений. Речь идет об инвестировании в дополнительные финансовые инструменты, пишет ТАСС. При этом предупреждение о рисках должно предоставляться клиентам в письменной форме.

Сегодня это предписание носит рекомендательный характер.

В Банке России добавили, что зачастую кредитные организации продают клиентам альтернативные финансовые продукты, которые в отличие от вкладов физических лиц не гарантируются Агентством по страхованию вкладов. ЦБ предлагает информировать граждан об этом и других рисках, а также о размере комиссии, если банк выступает как агент.

0

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 09.03.2017 в 16:43
Центральный банк России планирует закрепить законодательно предписание кредитным организациям об информировании клиентов о рисках их вложений.

Статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Страховки как навязывали так навязывают, если бы лицензии отбирали

тогда бы все банки сразу начали соблюдать,

а рекомендация не обязанность,

если есть гипотеза и диспозиция

а санкций нет,

то и порядка нет, продолжай творить что хочешь

никто не накажет.

На поддержку банков, почему то названных "кровеносной системой" миллиарды у государства находятся в отличии от большинства остальных.

Граждан надо было информировать еще 25 лет назад в обязательном порядке. Вообще непонятно к чему эта рекомендация, простым людям эта новость ясности не прибавит.

Комментировать
0

Такое предупреждение может стать реализацией гарантии, предусмотренной ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителя на полную и достоверную информацию об услуге, обеспечивающее возможность ее выбора. В настоящее время страхуются в рамках обязательного страхования вкладов только объекты, перечисленные в ст. 6 Федерального закон а"О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23.12.2003 N 177-ФЗ, в частности:

Цитата:
размещенные физическими лицами в банковские вклады на предъявителя, в том числе удостоверенные сберегательным сертификатом и (или) сберегательной книжкой на предъявителя;

переданные физическими лицами банкам в доверительное управление;

размещенные во вклады в находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалах банков Российской Федерации;

являющиеся электронными денежными средствами;

Поэтому при приобретении иных финансовых продуктов для потребителя важно понимать отсутствие страхования и связанные с этим риски при отзыве у банка лицензии, его банкротстве. Предложение информировать о комиссиях также соответствует ст. 10 Закона РФ О Защите прав потребителя, предусматривающего обязанность указывать информацию о цене услуги.

Комментировать
0

Могут обязать. Однако, нужно смотреть в какой форме это обяжут делать, каким образом.

Не секрет, что оформляемые банком документы, как правило, являются достаточно громоздкими. Не все граждане в принципе читают предлагаемые к подписанию документы полностью. Очень часто бывает так, что гражданин, доверяя банку просто ставит подпись там, где показывает специалист, оформляющий документы. Как правило, человеку просто говорят, что подпись нужно поставить там, где стоит "галочка". В свете этого, предупреждение, которое могут обязать делать может быть просто неэффективным. Ну, а если учитывать то, что банковские документы как правило оформляются мелким шрифтом, то желание читать что-либо и вникать в то что написано у людей вообще отпадает. Для человека, который приходит в банк, банк является неким гарантом, он думает лишь о том, как вложить свои деньги.

Поэтому обязанность уведомлять о чем-то в письменном виде будет скорее всего выполняться формально и никакого эффекта не принесет. Думаю, что банки даже не будут противиться, если на них возложат подобные дополнительные обязанности.

Комментировать
0

Чем прозрачнее договоры, тем меньше возможностей для разного рода недопониманий ситуации. Если это будет прописываться в договорах, то в дальнейшем снимется много вопросов при востребовании страховки по вкладам.

Читать договоры нужно. Уже столько всего по ТВ и в сети показали, что происходит из-за нежелания читать полный текст договора и расписываться не глядя. Нельзя надеяться на авось -необходимо внимательно читать документы и не ставить роспись бездумно.

Комментировать
0
Ольга г. Нижний Новгород
Рейтинг:  100040 205 место Подписаться

Приходишь в какую- либо организацию за услугой и тебе дают договор, составленный этой организацией, написанный на нескольких листах, да ещё мелким шрифтом. Начинаешь читать и разбираться что по чём, а тебе заявляют, что дома будете читать, не видите, какая очередь за вами. Им бы только подпись заполучить, а там уж это будут наши проблемы, а не тех, кто этот договор составлял. А ведь мы, потребители услуги, надеемся на честность. Честность есть в наше время?

Комментировать
0

Данное предписание кредитным организациям со стороны Центрального банка - об информировании клиентов о рисках их вложений - необходимо давно было сделать. И не только потому, что об условиях договора банк должен своевременно доводить до сведения потребителя - ст. 10 ЗоЗПП - но и в связи с участившимися случаями отзыва лицензии у кредитных организациях..В данном случае речь идет об обязательном - государственном - страховании вкладов граждан. Граждане в этом случае являются выгодоприобретателем, а оплату страховых взносов производит сам банк

Согласно ст. 6 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" участие в системе страхования вкладов в соответствии с настоящим Федеральным законом обязательно для всех банков.

Цитата:
3. Банки обязаны:

1) уплачивать страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов (далее - страховые взносы);

2) представлять вкладчикам информацию о своем участии в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам;

3) размещать информацию о системе страхования вкладов в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков;

То есть сам закон не содержит обязательств банка информировать о возможных рисках при наступлении страхового случая, например риске не вернуть потраченные деньги при предоставлении других финансовых услуг.

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Банки найдут способы обходить это предписание, не нарушая закон - мелкий шрифт, туманные формулировки, в которых очень сложно разобраться и нужно вдумчиво читать, а на это обычно клиент времени не тратит - подмахнул галочку, и всё.

Часто даже сами банки не представляют своего будущего, с учётом того, как внезапно Центробанк лишает лицензий даже весьма крупные банки.

К примеру, уже год шла санация "Балтийского банка", а вкладчики узнали об этом только сейчас, когда фактически произошло слияние с "Альфа-Банком". Нигде о кризисном положении этого банка не сообщалось ранее, он считался одним из самых надёжных, вклады продолжали приниматься, вкладчиков о санации не информировали.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: