8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Яровая предложила обучать детей основам кибербезопасности

просмотров: 110 | комментариев: 7

Вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая выступила с инициативой ввести в российских школах обучение кибербезопасности. Она предположила, что делать это можно будет в рамках курса ОБЖ. Яровая обратилась к Минобрнауки РФ с просьбой рассмотреть такую идею.

Вице-спикер заметила, что ученикам преподают информатику, но их не учат информационной безопасности. «Так или иначе мы сегодня подходим к пониманию того, что навыки безопасности ребенка, которые должны даваться в школе, должны касаться в том числе и современных технологий», - подчеркнула она.

Яровая также отметила, что надеется, что Министерство образования после совместной работы «также выработает дополнительные решения по образованию детей».

0

С учетом участившихся сообщений в СМИ о совершении преступлений против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних с использованием соц. сетей (напр. ст. 134 УК РФ), создания различных групп, склоняющих к самоубийству, такие уроки необходимы. Интернет может использоваться и для совершения других преступлений - напр. вымогательство (ст. 163 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ).

Дети в силу возраста не обладают достаточным жизненным опытом, чтобы распознать возможные угрозы их безопасности, избежать их, пресечь, могут не знать, к кому обратиться в таких случаях. Поэтому обучение этому, в т.ч. на примере возможных ситуаций, способствовало бы предупреждению таких преступлений. К проведению уроков могли бы быть привлечены и психологи, чтобы объяснить детям, какие психологические приемы могут против них использоваться и как им противостоять, как их распознать.

Возможно такие занятия, или иные формы разъяснительной работы стоит проводить и с родителями с привлечением психологов, сотрудников правоохранительных органов, расследующих такие преступления, чтобы они знали о возможных угрозах для своих детей, знали, как их определить, как вести себя в конкретных ситуациях.

Комментировать
+1 / 0

Г-жа Яровая, на мой взгляд, последнее время слишком много предлагает того, что делать не обязательно. Не понятно в каком виде предлагается ввести этот курс. И для чего детям углубленное изучение этих вопросов.

Хорошо что обратилась в Минобрнауки, там может быть подскажут, что нагружать детей подобными спецкурсами не стоит.

Непонятна вообще сама идея включать этот вопрос в предмет ОБЖ, который предусматривает совершенно иную программу, даже близко не имеющую ничего общего с компьютерными технологиями. Если уж на то пошло, то прямое отношение к этому вопросу имеет как раз информатика, в рамках которой должны и преподавать минимальные навыки по кибербезопасности. Что собственно и делается сейчас. Только вот в понимании г-жи Яровой может быть нужно, чтобы школьник вышел из школы каким-то серьезным специалистом в этом вопросе. Однако, очевидно, что какие-либо особые навыки в этом плане можно получить уже на другой ступени образования (например, при получении высшего образования).

Не стоит нагружать детей тем, что они потом могут изучить, при получении соответствующего профильного образования.

Комментировать
+2 / 0
Евгений Николаевич г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  30728 0 место Подписаться

А вот в этом я с Яровой согласен!

Комментировать
0

Тот факт, что госпожа Яровая представляет серьезную угрозу безопасности я ненавязчиво и сам объясню своим детям.

Комментировать
0
Юрист Антюхин Алексей Владимирович г. Новосибирск На сайте
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Идея хорошая и ее воплощение продиктовано сложившимися обстоятельствами. Преподавать основы кибербезопасности все-таки нужно в рамках предмета информатики, чтобы дети имели представление о том какие риски для них порой несет сеть Интернет в виде отдельных сайтов либо контакты с неизвестными людьми через монитор компьютера, гаджета. На уроках ОБЖ все-таки дети должны получать другие знания, не связанные с персональными компьютерами и сетью интернет. Считаю, что реализация подобной идеи поможет детям избежать контактов с различного рода педофилами, мошенниками, как минимум, а следовательно будет способствовать уменьшению преступлений, против жизни и здоровья детей, включая их половую неприкосновенность.

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Современные дети по большей части живут в сети, а не в реальности (не без влияния взрослых, надо сказать, поскольку все передвигаются, уткнувшись в экраны телефонов, и любую свободную минуту проводят в виртуальном пространстве). А в виртуальном мире много совершенно реальных опасностей - не только педофилы и порнография, мошенники и те, кто манипулирует подростками, пытаясь заставить их совершить определённые действия - вымогают деньги, даже доводят до самоубийства. Да и хотя бы банальный троллинг не каждый взрослый способен выдержать, не то что ребёнок.

Поэтому учиться противостоянию опасностям в сети - дело государственной важности. Молодое поколение должно расти здоровым не только физически, но и морально, и во многом здесь важен помимо технического и психологический аспект.

Комментировать
+1 / 0

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 09.03.2017 в 17:03
Вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая выступила с инициативой ввести в российских школах обучение кибербезопасности.

Думаю, что и сама вице-спикер не совсем понимает, что такое кибербезопасность..

Почитав об этом понятии в сети интернет, прихожу к выводу, что это скорее техническая проблема, чем проблема, как оградить детей от преступников, которые распространяют свое влияние на детей в сети интернет. Это скорее проблема воспитания, влияния взрослых на психику детей, проблема того. чем занимаются дети, включив компьютер. Детям не хватает информации, как не быть подвергнутым такому влиянию. И в этом плане возможны какие-то беседы детей с родителями, психологом, юристом.

Не может учитель на уроках ОБЖ заменить ни родителя, ни психолога, ни юриста, на уроках все преподносится слишком формально, что б этой информации доверять. Если дома нет взаимопонимания между детьми и родителями, родители не интересуются, чем занимаются их дети, придя из школы - вряд ли уроки ОБЖ по "кибербезопасности" будут иметь практическое значение.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: