8 800 505-92-64

Мизулина выступила против школьных психологов

Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 297 | комментариев: 13

Елена Мизулина высказалась против появления в российских школах психологов, а также дала негативную оценку законопроекту о создании системы «Контингент обучающихся», пишет РИА Новости. Речь идет о создании базы данных с информацией о школах и успеваемости учащихся.

Мизулина назвала возможное появление такой системы «опасной тенденцией» и подчеркнула, что это приведет к разрушению понятия семьи. «Психолог будет обрабатывать, записывать, родители не будут знать, что он там записал насчет психотипа ребенка, взаимоотношений в семье. А все это еще и собирается в единую базу „Контингент“, где все о ребенке, начиная с нуля, и на всю жизнь… Я утверждаю — это страшные вещи…», - пояснила сенатор. Также она добавила, что доступ к базе данных могут получить хакеры и «другие желающие воспользоваться информацией в своих целях».

Ранее президент отклонил закон о создании «Контингента». Он заявил, что документ необходимо доработать, уточнив перечень конкретных сведений, содержащихся в федеральной и региональной системах, а также определить лица, которые получат доступ к информации, и их ответственность. Проект планируют доработать уже в апреле.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0

Сбор информации о личности гражданина всегда чреват нарушением закона о персональных данных - Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Согласно ст. 3 Закона персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Поскольку будет производиться обработка персональных данных, их сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, то необходимо согласие субъекта персональных данных, в данном случае законных представителей несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений (родители, опекуны)

. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, вплоть до уголовной. Требования Президента доработать законопроект обоснованы данными требованиями закона.

Сенатор Мизулина права в том, что собираемая информация о детях действительно может быть доступна кругу лиц, которые используют ее в своих целях, этого не стоит недооценивать.А если она окажется доступной в будущем, например, работодателю, то возможен отказ гражданину в трудоустройстве либо обучение, например, в высшем образовательном учреждении из-за каких-то "психопатических особенностей" гражданина. А следовательно, могут быть нарушены права гражданина на образование, право трудиться и т.д.

Можно объяснить. кто вообще такая эта Мизулина? Что то она там решает всё, высказывается, говорит. Все так деловито... Её кто и для чего туда направил?

ВоваПишет 28.03.2017 в 14:58
Можно объяснить. кто вообще такая эта Мизулина?

Можно. Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

Кроме этого - Член Совета Федерации от Омской области.

А Вы кто?

Создание единой базы данных предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р , где в составе информации указаны:

Цитата:
Данные об этапах обучения должны содержать сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и о сертификатах.

Необходимость включать в эти данные психотип ребенка в этом документе не предусмотрена. Такая возможность вряд ли необходима. Ведь личность ребенка формируется, поэтому данные могут не отражать развития психики ребенка, изменений в его жизни. К тому же подходы к тому, как оценивать психологическое состояние ребенка, разные, единой точки зрения нет. Данные, полученные с использованием различных подходов и методик могут различаться, что затруднит возможность их применения и оценки. Есть риск того, что к ребенку будет предвзятый подход, основанный на данных его психологической характеристики. В этом случае эти данные станут скорее препятствием в развитии обучающегося, и будут противоречить ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" о праве на предоставление условий обучения с учетом психофизических особенностей обучающегося. Если обучающийся или его родители желают получить помощь психолога, обеспечить учет особенностей развития ребенка, они могут заявить об этом. Но делать это без их ведома и согласия, путем сбора единой базы данных о личности, ее использование по усмотрению руководства школы, может нарушать принцип ст. 1 СК РФ о недопустимости вмешательства в дела семьи.

Тут нужно понимать в каком виде все это будет функционировать. И какие права будут иметь психологи, какую ответственность они будут нести и кто будет работать на соответствующих должностях.

В целом нет ничего плохого в том, чтобы в школах были психологи, но нужно помнить при этом несколько вещей:

- любая работа психолога должна быть основана на принципе "добровольности" обращающихся за соответствующей помощью. Т.е. непосредственно самих школьников.

- согласие родителей при этом также должно учитываться. Поскольку речь идет о несовершеннолетних.

Также полагаю, что в случае принятия соответствующих предложений должны быть определены четкие критерии допуска к работе в должности психолога. Это должны быть профессионалы, которые имеют большой опыт. А вот может ли на сегодняшний день государство заинтересовать профессионалов в работе в школах большой вопрос. Бесплатно или за ту зарплату которую на сегодняшний день получают педагоги квалифицированные психологи работать не пойдут. Начинать нужно с наведения порядка с зарплатами учителей. А уже потом думать как совершенствовать систему школьного образования с помощью психологов.

Относительно возможности взлома каких-то баз полагаю, что это действительно возможно. Но на сегодняшний день такая угроза существует везде. Поэтому исключать возможность работы в принципе только из-за потенциальной угрозы взлома нельзя. Нужно принимать меры по поддержанию информационной безопасности.

Необходимость присутствия психологов в общеобразовательных учреждениях, где обучаются несовершеннолетние на современном этапе важна. В системе будет отражена информация об образовательном пути граждан России, начиная с дошкольных образовательных организаций и до аспирантуры. Данное обстоятельство конечно в свою очередь может негативно восприниматься, так как полученную информацию могут использовать не в самых благих целях. Отметим тот факт что прямо Конституцией закреплены основополагающие положения, такие как Статья 21. 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Статья 22. 1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 23. 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них, однако Закон о системе «Контингент» может противоречить всем этим основополагающим статьям Конституции РФ!

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 28.03.2017 в 14:32
Елена Мизулина высказалась против появления в российских школах психологов, а также дала негативную оценку законопроекту о создании системы «Контингент обучающихся»,

Умница Мизулина! Наконец то кто-то в верхних эшелонах власти начал понимать, серьезную опасность, которую несут в себе некие школьные психологи.

Эта должность должна быть полностью ликвидирована в школах и детских садах.

Родителям же советую, ни в коем случае не давать согласия на общение ребенка с некими психологами. Такое согласие, как правило, подсовывают им на первом родительском собрании, и без него никакие "психологи" к ребенку даже приближаться не могут.

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 28.03.2017 в 14:32
Я утверждаю — это страшные вещи…», - пояснила сенатор.

Я, со своей стороны утверждаю, тоже самое.

- когда в начальных классах задавали нарисовать семью, было смутно ясно, что где-то подвох...

Попытки сомнительных деятелей всех мастей забраться в каждую семью "под одеяло", последнее время уже начинают пугать своими масштабами.

Но еще страшнее, когда эта публика, начинает уродовать души детей.

Вероятно лучше привлечь психологов для родителей, они же все "крутые" стали, их ребенок должен учиться только на отлично! Именно так и из за этого наехал на мою жену (учителя со стажем) один папаша. Ответ был простой - "ставлю оценки, как заслуживает"...

Учителей с большой буквы, во всем этом творящемся безумии в системе образования, очень жаль. Они, не знают теперь, что им делать и как и чему учить. И, как правило, Учителей, уже почти всех выжили из школ.

На место им приходят "тестовики- биороботы" и иже с ними "психологи"(представители лженауки, не обремененные морально-нравственной составляющей). Поскольку нынешняя система образования уже перешла (стремительно переходит) с мыслительного процесса на дрессировочно-формулярный. И нужно лишь запоминать список готовых ответов, из которых следует найти правильный и «поставить крестик».

Сохранность любой базы данных, увы, никто гарантировать не может. При недостаточной степени защищённости она может быть скопирована и использована в преступных целях - например, при мошенничестве, что происходит, например, с базами данных дисконтных карт сетевых магазинов, в результате чего персональные данные попадают к разнообразным "салонам красоты", банкам Тинькофф, предлагающим кредиты, и прочим деятелям. Здесь Мизулина абсолютно права.

Однако конфиденциальные данные, которые будут известны психологу в ходе консультации, ни в какие базы данных вносится не должны, поскольку будет нарушена личная тайна клиента. К тому же, это ни к чему. Если уж так необходимы какие-то первичные сведения, достаточно их зашифровать. И говорить категорично, что психолог не нужен вообще, несколько опрометчиво. Если кто-то не доверяет психологам, никто не заставляет обращаться к нему, но это часто необходимо для предотвращения конфликтных ситуаций в школах.

Фёдорова Ольга АнатольевнаПишет 28.03.2017 в 19:20
Если кто-то не доверяет психологам, никто не заставляет обращаться к нему, но это часто необходимо для предотвращения конфликтных ситуаций в школах.

Вот именно. Кому нужен некий психолог пусть к нему обращается, Но, ВНЕ школы.