8 800 505-92-64

Принят закон о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 1 154 | комментариев: 14

Президент России Владимир Путин подписал закон о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО. Речь идет о том, что после ДТП страховщик будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор, а затем оплачивать работы в соответствии с Методикой определения расходов на восстановительный ремонт. Уточняется, что бывшие в употреблении детали при ремонте можно будет использовать лишь в случае согласия на это потерпевшего.

В соответствии с документом, срок восстановительного ремонта не должен превышать 30 дней. СТО при этом должна находиться не дальше, чем в 50 километрах от места происшествия или места жительства потерпевшего. Гарантия на восстановительный ремонт по ОСАГО составит полгода, а гарантия на кузовные работы и работы, cвязанные с использованием лакокрасочных материалов — год.
Также потерпевший вправе договориться со страховщиком о ремонте на СТО, с которой у компании нет договора. Для этого необходимо письменное согласие страховщика. Далее процедура ремонта будет проходить по указанной выше схеме.

В законе также прописаны случаи, когда потерпевший может получить денежную компенсацию. Это возможно в случае полной гибели автомобиля, если затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения, если здоровью потерпевшего причинен средний или тяжкий вред, если потерпевший является инвалидом, если между потерпевшим и страховщиком заключено письменное соглашение, а также в случае смерти потерпевшего.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0
Обсуждение:
1 2

А если виновник не застрахован?

Если виновник не застрахован,будет возмещать из собственных средств.

снова гемор...ой придумали!!!

Принятый в 3 чтении закон О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Проект № 1108602-6) хотя и предусматривает приоритетной форму направление на ремонт, в законе указаны случаи, когда потерпевший может получить выплату. Это возможно в случае:

полной гибели транспортного средства;

смерти потерпевшего;

причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, если потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

если потерпевший является инвалидом, имеющим ТС по мед.показаниям, и выбрал такую форму страхового возмещения;

если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальную 400 000 руб.,

если потерпевший выбрал возмещение в форме страховой выплаты, когда у страховщика нет возможности направить на СТО, которая предусмотрена договором или отвечает требованиям для производства ремонта.

наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим .

Указанные основания получения выплаты учитывают необходимость соблюдения баланса между интересами страховщика и потерпевшего. Но их наличие вряд ли исключит возможные стороны между потерпевшим и страховщиком по поводу направления на ремонт. Хотя по этому закону срок ремонта 30 дней, закона предусматривает еще 20 дней для принятия страховщиком решения о том производить ему выплату, направлять на ремонт или вообще отказывать. Т.е. в случае ремонта на СТО с даты подачи заявления страховщику может пройти 50 дней. И законодатель считает, что это разумный срок.

Считаю, что этот закон принят в интересах страховых компаний и никоим образом не защищает интересы граждан.

Теперь, каждая страховая компания обзаведется "своим" сервисом, в котором будут работать непонятно какие специалисты, которые будут делать все для того, чтобы минимизировать размер своих затрат на производство ремонта. А как это обычно бывает - низкая цена соответствует такому же качеству выполнения работ.

Полагаю, что в любом случае должна существовать альтернатива, которая бы предусматривала выплату денежных средств, вместо ремонта. Очевидно, что для отдельных автолюбителей выгоднее ехать ремонтироваться в тот сервис, в котором они обычно это делают и специалистам которого доверяют.

Если бы подошли к изменениям в закон разумно, то могли бы и учесть это. Возможно, что кто-то был бы готов воспользоваться суммой денежного возмещения даже с некоторой скидкой по сравнению со стоимостью предлагаемых к производству работ, лишь бы только не связываться с СТО, которую будет предлагать страховая компания.

как быть, если размер страховки меньше ремонта?

Ну если Путин подписал, то, он, конечно учёл интересы народа! Обязательств больше, прав меньше, здравого смысла нет вообще! 20 дней на раздумья, а потом отказ! Кто работает на машине пойдёт в неоплачиваемый отпуск, место его займёт другой! Кто может восстановить машину на свои средства, тоже будет гонять балду 20 дней, т.к. затраты не компенсируются. Страховка оплаченная на год, не продлевается на период ремонта авто, значит деньги на ветер? Страхование подразумевает защиту, а не кабалу автовладельцев!

В России всё как всегда. "Хотели как лучше получилось как всегда"

Калашников Владимир ВалентиновичПишет 29.03.2017 в 13:29
Считаю, что этот закон принят в интересах страховых компаний и никоим образом не защищает интересы граждан.

Закон действительно защищает страховые компании от мошеннических действий многих автовладельцев, которые своими неправомерными действиями нанесли колоссальные убытки многим страховым компаниям. В городе Котласе сейчас будет слушаться аналогичное дело, где к суду привлекаются члены организованной преступной группировки, в том числе наиболее "успешный" автоюрист города. Обвинение предъявлено по ст. 159 ч.4 УК РФ - мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере , а наказание их ждет - лишение свободы до 10 лет. С учетом того, что участники организованной преступной группировки содержатся под стражей - наказание их может ждать в виде реального лишения свободы. Хотя возможно назначение условной меры при обстоятельствах, указанных в ст. 73 УК РФ..

То есть изменения, вносимые в закон об ОСАГО, не только защищает интересы страховых компаний, но и граждан - от соблазна обмануть компанию и быть подвергнутым суровой мере уголовного наказания.

Конечно же , закон не идеален, будет претерпевать какие-то изменения в процессе формирования правоприменительной практики. Но считаю, что закон был вызван объективными обстоятельствами и поможет страховым компаниям выживать в сложившихся условиях.

Так теперь надо вернуть стоимость осаго к прошлой величине, которая была меньше в 2 раза, раз уж решили проблему с мошенниками из за которых СК несли убытки

Обсуждение:
1 2