8 800 505-92-64

Водителям, не нарушающим ПДД, хотят дать дополнительную скидку на ОСАГО

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 4 486 | комментариев: 45

Водителям, не подвергавшимся административным штрафам за нарушения ПДД, предложили предоставлять дополнительную скидку на ОСАГО. Об этом сообщает RNS, ссылаясь на заявление заместителя директора департамента финансовой политики Министерства финансов Веры Балакиревой. Такая мера может стать одной из составляющих плана по либерализации тарифов ОСАГО.

Балакирева отметила, что часто граждане не оплачивают наложенные на них штрафы за нарушения ПДД. В связи с этим, по ее словам, водителям необходимы дополнительные стимулы, чтобы ездить аккуратно и не нарушать правила.

«Потому что тех, кто ездит безаварийно, можно стимулировать не только коэффициентом бонус-малус , но и каким-то еще дополнительным коэффициентом, который страховщик, обладая полной информацией о владельце транспортного средства, может применять еще дополнительно к системе бонус-малус» , - уточнила она.

Балакирева добавила, что страховщики сами смогут определять размер скидки.

В Минфине готовят ряд поправок в закон об ОСАГО. Предположительно, они будут представлены правительству к концу года.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1

Одобряете инициативу Минфина?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+2 / 0
Обсуждение:

Инициатива верная. Главное чтобы наряду с ней не появились какие-либо еще идеи, которые будут увеличивать стоимость ОСАГО и в результате чтобы не получилось так, что даже с учетом скидки цена оказалось выше чем была без скидки по старым правилам.

"Либерализация" звучит устрашающе для наших граждан в принципе и по опыту всех предыдущих "либерализаций" чего бы то ни было, можно сказать, что ничем хорошим это не заканчивалось.

Общая тенденция по реформе ОСАГО пока что не позволяет говорить о том, что стоит ожидать чего-то хорошего. Взять, например, замену денежных выплат ремонтом. Это не выгодно никому кроме страховых компаний.

Не вполне понятно правда что имеется на самом деле ввиду. Толи нужно будет правила не нарушать в принципе. Толи оплачивать штрафы вовремя, чтобы получить дополнительную скидку согласно этому предложению. Возможно, что если принципиальное решение принято будет, то будет рассмотрено оба варианта.

А для нарушителей, тогда повышающий нужно вводить, потому что они создают опасную ситуацию на дороге, и у них большая вероятность стать виновником ДТП

Да так оно и будет- до тех пор пока будет жить ОСАГО, страховщики будут душить водителей!!!!

Хорошая и справедливая инициатива. Однако, принимая во внимание, что вопрос об удорожании полиса ОСАГО (по некоторым данным в три раза) для злостных нарушителей Правил дорожного движения (за грубые нарушения) и введении нового повышающего коэффициента обсуждается уже давно, то инициатива предоставления водителям, не подвергавшимся административным наказаниям в виде штрафа дополнительной скидки, на мой взгляд, будет реализована не ранее чем будет внедрен указанный "карательный" повышающий коэффициент.

И страховые начнут начислять гаишникам бонусы за каждый выписанный штраф. )))

Критерии, на основании которых устанавливаются коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов по ОСАГО, указаны в ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Применяемые в расчете коэффициенты указаны в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У. КБМ один из них. КБМ отражает наличие или отсутствие страховых возмещений при наступлении страховых случаев. Косвенно этот коэффициент отражает степень страхового риска, т.к. длительная безаварийная езда предполагает меньший риск наступления страхового случая.

Соблюдение ПДД, показателем которого выступает отсутствие фактов привлечения к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ, также отражает степень страхового риска. Частично соблюдение ПДД отражено в КБМ в том смысле, что ДТП по вине водителя сопряжено с нарушением ПДД.

Но нарушение ПДД не всегда приводит к ДТП, выплате страхового возмещения, т.е. не обязательно влияет на КБМ. Если же новый коэффициент будет введен, то вероятно, он будет применяться не только как понижающий, но и как повышающий под видом стимулирования водителей соблюдать ПДД. Поэтому его введение может привести к росту цены полиса ОСАГО. Редко, кто из водителей обходится без нарушений, хотя бы по причине фиксации нарушений камерами, напр. за превышение скорости.

Поэтому идея предоставлять дополнительную скидку хорошая, но если будет требоваться полное отсутствие нарушений, получить скидку мало кто сможет. Зато повод повысить цену полиса будет в отношении большинства водителей. Такое предложение могло бы быть принято, если бы оно ограничивалось исключительно скидкой. Но с учетом того, что ранее обсуждались предложения повысить цену за нарушения ПДД, эта инициатива вероятно просто новая версия прежней. Только теперь, чтобы не вызывать возмущение водителей, идея преподносится как скидка, повышающий же коэффициент может появиться уже в проекте или быть введен чуть позднее.

Только бонус или % должен быть установлен Правительством, а то страховщики дадут скидку 50-100 руб.

Любая скидка по ОСАГО это всегда выгода для любого водителя, интересный вопрос каков процент скидки смогут предоставлять страховщики водителям, не имеющим нарушений правил дорожного движения. Ведь скидку можно предоставить и в 100 рублей, а можно 1000 и более. Если вводить такое правило, то будет не лишним все-таки закрепить на законодательном уровне минимальный процент скидки от стоимости полиса ОСАГО, чтобы не было произвольного подхода при определении размера скидки. Кроме того не совсем понятно, будет это правом страховщика или же обязанностью. Ну а если с помощью введения такого правила власти хотят еще и достичь повышения показателей безопасности на дорогах, то процент скидки нужно делать действительно привлекательным.

Как всегда правительство хочет делать гражданам лучшее а страховщики начинает мутить воду по своему. К нему как заходишь начинает числят столько деньги сколько захочет но всё будто бы законно. Например: За оформление 500р за такой услуги нету ни какой чек, техосмотр где и как от 700 до 1000р тоже без чека а новичкам заставляет квартиру страховать на частный дом страховать не соглашается ! Да, плюсы тоже есть НАПРИМЕР:Прошлом году страховал квартиру и тут же сверху по вине ЖЭК затопили и пришли страховщики составили АКТ, платили справедливо а в этом году не предложили ! После такого хорошего закона цены поднимут и если ты ездишь без ДТП то тебе цена за без аварийный езди как прошлый сумма будет ! Надо как сигареты зафиксировать стандарт сумму и копейку не больше и не меньше тогда думаю все страховщики и граждане автомобилисты ради ! А то как на барахолке каждому своё цена и услуга !

Если договор страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО подводить под гибкую ценовую политику по примеру договора страхования транспортного средства по КАСКО, то это будет более привлекательно для владельцев автотранспортных средств. Скидка по договору ОСАГО будет стимулировать их к соблюдению правил дорожного движения, а значит, возможно, что будет спасена не одна человеческая жизнь..Поскольку любые правила безопасности движения пишутся буквально "на крови".

Страховым компаниям необходимо дать право применять понижающие коэффициенты, для чего проводить сбор статистики по нарушениям ПДД. На основе статистики устанавливать страховые коэффициенты, по которым вычисляется стоимость страхования ОСАГО для каждого автовладельца.

Безусловно, если водитель аккуратен, ездит без нарушений и штрафов, то его нужно поощрять. Чем больше будет таких водителей - тем безопаснее будет на дорогах, тем меньше будет погибших и пострадавших в ДТП. Поэтому если у водителя будет стимул быть внимательным на дороге и не нарушать правила, это будет только способствовать безопасности дорожного движения, а в этом заинтересовано общество.

Инициатива Минфина есть, она интересна и имеет смысл, однако пока неизвестно, как она будет реализовываться на практике, и как это нововведение повлияет на цены - многое будет зависеть от страховщиков. Механизм и условия предоставления скидки (и какой именно) пока не вполне ясны.

НЕ ВЕРЮ Правительство бессильно обуздать аппетит страховщиков. А как все хорошо начиналось, когда страховщики бегали за автомобилистами. ВОТ Так должно быть, чтоб они зарабатывали, а не получали правительственные подачки за счет автомобилистов

Обсуждение: